редакции Выбор
Чек-лист: насколько маркетинг в вашей компании data-driven?
Берите листок с ручкой и давайте считать.
(1-15) Для сферы услуг и продажи товаров
1. Сайт вашей компании адаптирован под мобильные устройства. Возможности мобильной и десктопной версии одинаковы
2. Вы анализируете поведение пользователей на сайте (вплоть до кликов и скролла)
3. Вы проводите А/Б тесты на сайте для повышения конверсии
4. На сайте настроен call-трекинг
5. Вы знаете, откуда приходит каждый новый клиент, и это фиксируется автоматически
6. Вы знаете максимальную цену клика, при которой привлечение клиента остается для вас рентабельным
7. Вы стимулируете клиентов делать заказ на сайте, а не по телефону или в точке продаж
8. Все взаимодействия с клиентом (посещение сайта, покупки, звонки, обращения) фиксируются в базе данных (или CRM) и легкодоступны
9. Вы используете HADI-циклы для повышения эффективности маркетинга и продаж
10. У вас действует программа лояльности для клиентов
11. Вы отправляете клиентам персонализированные предложения, основанные на истории покупок
12. У вас есть специальные программы лояльности для самых прибыльных клиентов (в сфере азартных игр их называют «Китами»)
13. Вы отслеживаете коэффициент оттока клиентов и предпринимаете действия по удержанию и возврату
14. Вы используете промо-акции для повышения спроса к непопулярным товарам или услугам
15. Для принятия решений и анализа у вас настроена система бизнес-аналитики (BI)
(16-20) Для продажи товаров
16. На вашем сайте у товаров указаны актуальные остатки и цены
17. Ваши клиенты на сайте могут сделать заказ на сайте, оплатить и определить параметры доставки
18. Вы отслеживаете «вымывание» (нулевой запас) по каждому товару (SKU)
19. Вы управляете товарными запасами, отталкиваясь от значимых для вашей отрасли факторов (например регион, сезонность, день недели и т.д.)
20. Вы отслеживаете период оборачиваемости по каждому товару (SKU)
Теперь посчитайте, сколько пунктов применимы к вашей компании.
Подсчет для компаний из сферы услуг
0-6 – Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.
7-9 – Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.
10-12 – Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.
13-15 – У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.
Подсчет для компаний, продающих товары
0-10 – Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.
11-14 – Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.
15-17 – Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.
18-20 – У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.
Источник - https://datmark.ru/checklist-data-driven-marketing