Компании, которые используют бизнес-аналитику и руководствуются данными, делают производительность и прибыль на 5-6% выше, чем в среднем на рынке. Расскажем, как составить план по внедрению данных в компанию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Конечно, многие компании в погоне за первенством начинают путь к управлению данными, но немногие достигают цели. Удивительно, но многие компании пропускают основополагающий этап — планирование, и тратят деньги, время, силы и вдохновение впустую. Понятный и четкий план принципиально важен, поскольку выстраивает взаимопонимание среди команды: топ-менеджеры, технологи, аналитики и менеджеры действуют сообща и последовательно достигают поставленные цели.
Что должно быть в плане?
План по внедрению данных сосредоточен на трех элементах:
данные,
аналитические проблемы,
инструменты.
О данных
Компании тонут в потоках информации, следующих горизонтально по подразделениям и вертикально по функциям. Важно собрать и интегрировать корректные и необходимые данные.
Критически важные данные о работе с клиентами, ценообразовании и цепочках поставок хранятся в устаревших ИТ-системах. Такие системы способны сформировать простейшие отчеты и ответить на несложные вопросы. А вот предсказать, какие клиенты скоро уйдут к конкурентам или предложить рекомендации на основе истории покупок, они не могут. Такое программное обеспечение не поддерживает аналитические модели и ограничено использованием только структурированной информации. Проблема в том, что нужная информация зачастую хранится в неструктурированном виде, как то: диалоги в социальных сетях, переговоры по телефону. Сделать неструктурированную информацию ценным активом — трудно, долго, затратно, но невероятно полезно: именно эта информация содержит инсайты, способные стремительно вывести компанию вперёд других.
Данные должны быть готовы к использованию, и план фиксирует все требования к новым структурам данных, такие как:
Отсутствие запутанных репозиториев: данные хранятся системно, разные классы данных не перемешиваются (транзакции отделены от аналитических отчетов);
Использование однозначных данных, когда единица информации сохраняется только один раз и не дублируется;