Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
5 718 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг для поколения Z: 7 особенностей аудитории

Пока маркетологи думали, как же найти общий язык с миллениалами, выросло новое поколение покупателей — поколение Z.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По прогнозам к 2020 году поколение Z будет составлять 40% потребителей. Сегодняшние старшеклассники и студенты пока имеют доход с подработок и влияют на траты своих родителей, но вот-вот выйдут на полноценную работу и обретут серьезную покупательскую способность. Имеет смысл адаптировать свой маркетинг к их особенностям заранее. Расскажем об основных чертах представителей Z-поколения и о том, что с этим делать маркетологам.

20-летние, которые выросли со смартфонами и интернетом

Главная черта, отличающая Z от остальных поколений — они родились и живут в эпоху развития цифровых технологий. Если миллениалы получили первые смартфоны ближе к 20 годам, то новое поколение уже буквально выросло с гаджетами в руках. Поэтому молодых людей этого возраста также принято называть «цифровыми людьми» и «цифровым поколением». Далее еще 7 важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

1. Отвергают традиционный карьерный путь

b_5cdec2d83565d.jpg

Детство «цифровых людей» пришлось на время экономического кризиса середины нулевых. Они своими глазами наблюдали за родителями, которые лишились работы и вынуждены были менять профессии. Во многом поэтому поколение сегодняшних двадцатилетних не питает особой любви к традиционному пути развития карьеры. Они не верят в надежность работы по найму и в пользу многолетнего университетского образования. Поколение Z предпочитает обучаться онлайн, а 72% опрошенных заявляют, что хотят открыть свой бизнес. Конечно, массового оттока из учебных заведений нет, однако молодежь не так высоко ценит их значимость, не готова пожертвовать все силы и деньги на то, чтобы получить заветную «корочку». Вместо этого поколение Z ценит предпринимательские качества и хочет развивать их в себе, мечтает запускать стартапы и менять традиционные системы.

Что делать: в контенте для этого поколения подчеркивайте ценность навыков предпринимательства, самообразования, креативности, нестандартных подходов. Z любят обучающие видео и онлайн-образование. Также вы можете показать им некоторые закулисные моменты бизнеса, записать интервью с основателями компании или другими выдающимися и продуктивными людьми, которые не пошли по привычной пути «хорошее образование + стабильная работа в офисе».

2. Поддерживают бренды с миссией и моральными ценностями

b_5cdec2fd3f4c0.jpg

В этом аспекте поколение Z схоже с миллениалами: они тоже ценят и поддерживают компании, которые проявляют себя с «человеческой стороны», транслируют уважаемые поколением ценности и вносят вклад в борьбу с острыми социальными проблемами. В топе горячих тем экология, феминизм, проблемы стран третьего мира и т. д.

Что делать: определите ценности своего бренда и транслируйте их через каналы связи с аудиторией. Недостаточно просто заявить, что вы хотите «мира во всем мире», свои заявления стоит подкреплять действиями: выдавать гранты, жертвовать на благотворительность, проводить акции в поддержку незащищенных социальных слоев.

3. Имеет низкую концентрацию внимания

Люди, которые росли со смартфонами и интернетом, закономерно демонстрирует еще более сниженные показатели концентрации, чем миллениалы. Например, представители более молодого поколения проматывают рекламу в среднем на 3-5 секунд раньше. Вывод простой: теперь у маркетологов еще меньше времени на то, чтобы успеть захватить внимание пользователя. Но это не значит, что любой длинный ролик или пост в блоге на 1000 слов обречен на провал. Если вы сможете заинтересовать представителя поколения Z, то он сможет осилить даже нестандартный для себя объем.

Что делать: можно делать ставку на небольшой и легкий контент, который будет подаваться «кусочками». Если разделить информацию на небольшие фрагменты, каждый из которых будет понятен и интересен, больше шансов, что «зэты» не бросят ее на середине. Но даже если вы пишете длинные статьи или снимаете ролики по 30-40 минут, есть шанс удержать внимание молодой аудитории, если разбавить текст на небольшие блоки, добавить инфографики или разделить видео на части и дать в описании поминутное оглавление.

4. Общаются с брендами в соцсетях

b_5cdec2f147e1d.jpg

Поколение Z более склонно контактировать с брендами в соцсетях, делать там заказы и собирать отзывы о товаре. Они не зациклены на одной соцсети, а часто разделяют их по функциям. В Инстаграме — вдохновение и демонстрация своего идеального образа, в Снэпчате — нефильтрованный контент, для новостей — Твиттер.

Важный момент: по сравнению с миллениалами, новое поколение менее склонно хранить верность выбранным брендам. Чтобы добиться их лояльности — нужно попотеть.

Что делать: строить коммуникацию в соцсетях. Не просто «вести странички» и задавать подписчикам вопросы про настроение и любимый цвет. Налаживать контакт с этим поколением нужно через значимый диалог. Они очень любят интерактив, любят влиять на происходящее и быть услышанными. Предлагайте выбрать дизайн для продукта, собирайте их идеи, устраивайте опросы, флешмобы и конкурсы.

5. Ценят приватность

На поколение Z пришлось несколько крупных скандалов с утечками данных, да и не будет забывать про Эдварда Сноудена. Они ценят приватность и готовы делиться данными только с компаниями, которые готовы эту приватность защищать.

Что делать: работайте над безопасностью, а также предупреждайте аудиторию на страницах форм сбора данных о том, что вы не передаете их третьим лицам, поддерживаете конфиденциальность. Это успокоит «зэтов» и они больше будут вам доверять.

6. Верят микро-инфлюенсерам больше, чем селебрити

b_5cdec313a395a.jpg

Поколение Z больше доверяет блогерам, которые стали знамениты благодаря только своему контенту в Сети. Также они верят блогерам, у которых не так много подписчиков, но которые производят интересный и «душевный контент». Их рекомендациям относительно товаров и брендов молодое поколение следует охотнее. Традиционные селебрити, прославившиеся благодаря кино и телевизору не имеют такого влияния.

Что делать: налаживать контакт с микро-инфлюенсарами. Хорошая новость для маркетологов — миллионы за рекламу у топового блогера можно не платить. Некоторые небольшие блогеры могут поработать с вами и по бартеру. Предложите им товар в подарок, а также несколько образцов для розыгрыша среди подписчиков.

7. Не стесняются оставить разгромный отзыв

Поколение Z активны в соцсетях и не лезут за словом в карман. Если ваш продукт или услуга им не понравилась, ждите отрицательных отзывов на нескольких платформах сразу.

Что делать: учитесь работать с негативом. Не используйте стандартные отписки, так вы разозлите автора и его друзей еще больше. Ваш ответ даже могут заскринить и растиражировать по соцсетям. Лучше поблагодарите за отклик и проявите максимум готовности исправить ситуацию.

Что делать маркетологам, чтобы впечатлить поколение Z: коротко

  1. Придумайте для своей компании одобряемые ценности, поддерживайте общественные инициативы и помогайте бедным.
  2. Предупредите о том, что данные аудитории в безопасности, а вы поддерживаете идеи приватности и не делитесь личной информацией клиентов с другими сервисами и частными лицами.
  3. Не «грузите» аудиторию сложным и длинным контентом. Учтите, что у поколения Z концентрация еще ниже, чем у миллениалов. Подавайте материалы короткими блоками, позаботьтесь о хорошем визуале. Снимайте видео.
  4. Поддерживайте отношения в соцсетях через значимый диалог: пусть подписчики поверят, что влияют на бренд, их мнение слышат.
  5. Выступайте за самообразование, делайте обучающий контент, выражайте свое одобрение свободным молодым предпринимателям. Если ваш бренд имеет таких людей в команде, то снимайте интервью с ними и делитесь советами и лайфхаками. Более 70% поколения Z планируют стать бизнесменами и не приходят в священный трепет от классического многолетнего образования.
  6. Учитесь работать с негативом. Недовольный Z молчать не будет.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Честно говоря, мне ближе вот эта позиция, что теория поколений - это попытка обобщить необобщаемое
https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/46726/pokolenie-z-realnost-ili-mif-marketologov
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.