Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
PR, SMM, Event
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Каталоги каналов и ВП в Telegram – как все это работает на самом деле

2 903 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы, конечно, можете воспользоваться советами экспертов, взять список каталогов каналов и начать писать каждому админу письмо с просьбой разместить ваш канал. Знаете, сколько из них действительно это сделают? Мы вам расскажем.

Одним из основных способов продвижения в Телеграме называют каталоги каналов. По крайней мере, так заявляют так называемые эксперты – авторы появившихся в последнее время многочисленных статей по теме раскрутки Telegram каналов и ботов. Мы расскажем вам о том, как строится работа с владельцами каталогов в реальной жизни.

С одной стороны, авторы статей отчасти правы. Никаких инструментов, позволяющих таргетировать аудиторию по какому-либо из формальных признаков, сформировать пул потенциально заинтересованных в теме и направить на них свои месседжи, в Телеграме нет. Ну на безрыбье и рак и рыба, то есть если ничего нет, то вот вам хоть каталоги.

С другой стороны, практически все «эксперты» – это владельцы самых крупных каналов в Телеграме и/или админы (либо друзья админов) самых больших каталогов. Понятно, что они и продвигают самих себя и дают ссылки на своих друзей. И поэтому как только ты читаешь такую статью, то кажется, а вот как все просто: «Сейчас я заведу канал, напишу в десяток каталогов и будет у меня сразу 100500 подписчиков!» Однако на деле все совсем не так просто…

Обычно раскрутка любого канала начинается с личных ресурсов (подробно мы рассказывали про это в статье «Продвижение в Телеграм: с чего начать?». И после того, как вы задействуете личные ресурсы, у вас наберется несколько десятков подписчиков. Повторюсь, речь про обычные компании – любой бизнес, стартапы или даже СМИ. И вот дальше эксперты нам предлагают воспользоваться таким прекрасным инструментом, как каталоги каналов. Часто публикуются списки этих каталогов с рассказами о том, какие это прекрасные площадки и как круто в них попасть.

Но вот как попасть? Об этом эксперты обычно умалчивают. Потому что попасть в каталоги зачастую либо совсем нельзя, либо можно на неприемлемых условиях. Но по-порядку.

Пройти фильтр по количеству подписчиков

Во-первых, ваш канал должен отвечать требованиям каталога по количеству подписчиков. То есть если у вас их мало подписчиков, то попасть на большую часть плоащадок вам не светит. У разных каталогов свой порог – у одних это 50 members, у других 100, у третьих – 1000 и тд.

b_57743d8e83773.jpg

Договориться на взаимный пиар

Но даже если вы прошли фильтр по количеству подписчиков, не расслабляйтесь! Практически все каталоги размещают информацию о каналах на условиях так называемого «взаимного пиара». Термин исключительно телеграмовский. Раньше это называлось «информационный бартер». То есть это некое партнерство, когда площадка X размещает у себя рекламу Y и наоборот. Понятно, что каталогам тоже надо как-то жить и развивать свой проект, но вы же понимаете, что ваши собранные по сусекам подписчики вряд ли будут в восторге от пушей с рекламой того, что ему совсем не нужно. А почему? Потому что человек подписался на, например, специализированный поток новостей по ЕГАИС – ему удобно получать эти новости в мессенджер. Или же он привык получать фоточки красивых рыбок в начале дня. А тут раз сообщение про какой-то "новыйкаталог", и потом снова про какой-то "суперкаталог", и еще про "рашакаталог" и так далее. Думаете, он сможет долго терпеть? В общем, от такого ВП потерять своих добытых кровью и потом подписчиков можно в мгновение ока. Поэтому договариваться на таких условиях, наверное, можно, но крайне осторожно. Особенно учитывая тот факт, что вы не знаете, что там за люди в том каталоге. А может быть людей там нет вообще – одни виртуалы.

В этом плане Телеграм сейчас похож на развитие пабликов ВКонтакте несколько лет назад, которые наполнялись за счет армии ботов. Многие каталоги и каналы, которые кажутся очень большими, на самом деле не имеют реальной аудитории. Они накачаны виртуалами. Понять это можно, посмотрев количество просмотров под несколькими записями и сравнив эту цифру с количеством подписчиков. Количество просмотров чаще всего и означает реальную аудиторию каталога или канала.

Кстати, размещаться на условиях «взаимного пиара» предлагают не только каталоги, но и другие каналы – особенно много предложений от каналов для взрослых. Я, конечно, верю Лене Торшиной, что все смотрят порно и специалисты из области автоматизации кассовых аппаратов не исключение. Но имхо реклама порно-чата в канале про ЕГАИС - это уже перебор.

Заплатить деньги

На первый взгляд размещение рекламы в каталогах и других каналах кажется очень привлекательным предложением. Во-первых, это недорого – цена начинается от 50 рублей и максимальная цена, которую мне называли за каталог –десятитысячник – это 3000 рублей. Во-вторых, не нужно искать фото целующихся рыбок, кассиров, программистов и тд, чтобы реклама порно-канала выглядела более-менее естественно в вашей ленте. И, конечно, с этим можно поиграться, если есть несколько лишних сотен и немного времени.

b_57743de559a50.jpg

Небольшой бонус вместо заключения

Поскольку мы тут не просто теоретизируем, а проводим эксперимент с раскруткой специализированного канала DiveEarth, то мы бы хотели с вами поделиться ссылками на каналы, с которыми можно поработать без всяких условий и получить реальный эффект в виде живых подписчиков для своего канала.

https://telegram.me/ruschannel - канал с 3443 подписчиками, причем видно, что живые – просмотров каждого поста 3-4 тысячи. Маленькие каналы обычно не берут, но попробуйте договориться – наш прекрасный DiveEarth админ поставил бесплатно и без всяких условий. Пишите @iAvdeev.

https://telegram.me/CatalogChannels - это не очень большой каталог каналов, но если у вас нет и 50 подписчиков, то стоит публиковаться – сейчас это бесплатно и без ВП. По поводу добавления в каталог пишите @tereshin.

https://telegram.me/vtelege - это не каталог, а небольшой канал про всякие интересные события в Телеграме и в том числе – про новые каналы. Подписчиков всего 400, но этот канал действительно читают. К тому же – админ очень приятный в общении и всегда действительно интересно пишет про новые каналы. Обращайтесь к Максиму Калине @Sonyrus.

В следующем посте мы расскажем, что еще можно сделать для раскрутки вашего канала, чтобы набрать целевых подписчиков - следите за нашим блогом и, конечно же, подписывайтесь на наш канал DiveEarth ))

Также читайте

Как определить тему канала в Telegram, завести аккаунт и сделать первые публикации в посте "Можно ли раскрутить канал в Telegram стандартными средствами?"

Как набрать первых подписчиков с помощью тех инструментов, которые у вас есть «Продвижение канала в Telegram: с чего начать?»

+5
Первые Новые Популярные
Oxana Klyanitskaya
прочла с интересом - тема действительно актуальная. Но выходит, что компаниям со специализированной темой вообще нет смысла соваться в телеграм?
Ответить
Иван Оракулув
Нет смысла ездить на велике в мороз, но некоторые это делают))
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Ого, ты тут тоже зарегистрирована?)
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Многие помнят, что инструментов продвижения не было ни в #FB, ни в #ВКонтакте. Сейчас #Телеграм находится на начальном этапе, но развивается очень активно. Т.ч. если у вас есть ресурсы, то имеет смысл развивать свой канал, чтобы в будущем получить конкурентное преимущество.
Ответить
PROтелегу
@PROtelegu - авторский блог о каналах, ботах и админах Telegram.
Alexey Chan
Есть множество каталогов где нет ни требований вп, ни требований по начальному количеству подписчиков, вы же все под одну гребенку смели, так же на данный момент я не видел ни одного накрученного каталога, вы же своими "догадками" вводите людей в заблуждение.
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Алексей, с одной стороны, целью настоящей статьи не являлось подробное исследование всего многообразия каталогов (не научная работа), с другой, в конце статьи приводится небольшой список каталогов "где нет ни требований вп, ни требований по начальному количеству подписчиков". Так что пассаж относительно "гребенки" и "введения в заблуждение" как-то не очень понятен.
К области абстрактного - "догадкам" - скорее относится ваше утверждение о неопределенном "множестве каталогов".
Все обобщения, сделанные в настоящей статье, основаны на фактуре, собранной в ходе общения с реальными администраторами каталогов, которые, раз уж на то пошло, не всегда обременяют себя ответами на обращения.
Т.ч. если интересно, могу поделиться скринами :)
Ответить
Александр Вилячкин
Мдя.... "взаимопиар чисто телешрамовский термин" это фейл! Афтар иксперт!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
После прочтения этой статьи, я действительно задумался о канале на спарке для своего проекта, хотя раньше думал только про бота)
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Практически все каталоги размещают информацию о каналах на условиях так называемого «взаимного пиара». Термин исключительно телеграмовский.


Вот только с этим не могу согласиться, все паблики ВК именно также говорят, например "ВП" ещё) Я думаю, он оттуда и пришёл
Ответить
Константин Кирилюк
у нас пока без взаимо-пиара, но котоложик новенький, так что ещё рано борзеть )))
Ответить
Abduseit Tursunov
????Покупай товары из Китая
????Экономь деньги
????Будь в курсе самых интересных и крутых товарах
????RedStarMarket твой shopping гид
???? Instagram https://goo.gl/ISt4Zp
????Facebook https://www.facebook.com/RedStarMarket/
✈Telegram https://telegram.me/redstarmarket
????CashBack
????For browser https://goo.gl/T8lWe7
????For smartphone https://goo.gl/fBoLji
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать