Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cоздание и продвижение каналов и ботов в Telegram
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Каталоги каналов и ВП в Telegram – как все это работает на самом деле

2 258 11 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы, конечно, можете воспользоваться советами экспертов, взять список каталогов каналов и начать писать каждому админу письмо с просьбой разместить ваш канал. Знаете, сколько из них действительно это сделают? Мы вам расскажем.

Одним из основных способов продвижения в Телеграме называют каталоги каналов. По крайней мере, так заявляют так называемые эксперты – авторы появившихся в последнее время многочисленных статей по теме раскрутки Telegram каналов и ботов. Мы расскажем вам о том, как строится работа с владельцами каталогов в реальной жизни.

С одной стороны, авторы статей отчасти правы. Никаких инструментов, позволяющих таргетировать аудиторию по какому-либо из формальных признаков, сформировать пул потенциально заинтересованных в теме и направить на них свои месседжи, в Телеграме нет. Ну на безрыбье и рак и рыба, то есть если ничего нет, то вот вам хоть каталоги.

С другой стороны, практически все «эксперты» – это владельцы самых крупных каналов в Телеграме и/или админы (либо друзья админов) самых больших каталогов. Понятно, что они и продвигают самих себя и дают ссылки на своих друзей. И поэтому как только ты читаешь такую статью, то кажется, а вот как все просто: «Сейчас я заведу канал, напишу в десяток каталогов и будет у меня сразу 100500 подписчиков!» Однако на деле все совсем не так просто…

Обычно раскрутка любого канала начинается с личных ресурсов (подробно мы рассказывали про это в статье «Продвижение в Телеграм: с чего начать?». И после того, как вы задействуете личные ресурсы, у вас наберется несколько десятков подписчиков. Повторюсь, речь про обычные компании – любой бизнес, стартапы или даже СМИ. И вот дальше эксперты нам предлагают воспользоваться таким прекрасным инструментом, как каталоги каналов. Часто публикуются списки этих каталогов с рассказами о том, какие это прекрасные площадки и как круто в них попасть.

Но вот как попасть? Об этом эксперты обычно умалчивают. Потому что попасть в каталоги зачастую либо совсем нельзя, либо можно на неприемлемых условиях. Но по-порядку.

Пройти фильтр по количеству подписчиков

Во-первых, ваш канал должен отвечать требованиям каталога по количеству подписчиков. То есть если у вас их мало подписчиков, то попасть на большую часть плоащадок вам не светит. У разных каталогов свой порог – у одних это 50 members, у других 100, у третьих – 1000 и тд.

b_57743d8e83773.jpg

Договориться на взаимный пиар

Но даже если вы прошли фильтр по количеству подписчиков, не расслабляйтесь! Практически все каталоги размещают информацию о каналах на условиях так называемого «взаимного пиара». Термин исключительно телеграмовский. Раньше это называлось «информационный бартер». То есть это некое партнерство, когда площадка X размещает у себя рекламу Y и наоборот. Понятно, что каталогам тоже надо как-то жить и развивать свой проект, но вы же понимаете, что ваши собранные по сусекам подписчики вряд ли будут в восторге от пушей с рекламой того, что ему совсем не нужно. А почему? Потому что человек подписался на, например, специализированный поток новостей по ЕГАИС – ему удобно получать эти новости в мессенджер. Или же он привык получать фоточки красивых рыбок в начале дня. А тут раз сообщение про какой-то "новыйкаталог", и потом снова про какой-то "суперкаталог", и еще про "рашакаталог" и так далее. Думаете, он сможет долго терпеть? В общем, от такого ВП потерять своих добытых кровью и потом подписчиков можно в мгновение ока. Поэтому договариваться на таких условиях, наверное, можно, но крайне осторожно. Особенно учитывая тот факт, что вы не знаете, что там за люди в том каталоге. А может быть людей там нет вообще – одни виртуалы.

В этом плане Телеграм сейчас похож на развитие пабликов ВКонтакте несколько лет назад, которые наполнялись за счет армии ботов. Многие каталоги и каналы, которые кажутся очень большими, на самом деле не имеют реальной аудитории. Они накачаны виртуалами. Понять это можно, посмотрев количество просмотров под несколькими записями и сравнив эту цифру с количеством подписчиков. Количество просмотров чаще всего и означает реальную аудиторию каталога или канала.

Кстати, размещаться на условиях «взаимного пиара» предлагают не только каталоги, но и другие каналы – особенно много предложений от каналов для взрослых. Я, конечно, верю Лене Торшиной, что все смотрят порно и специалисты из области автоматизации кассовых аппаратов не исключение. Но имхо реклама порно-чата в канале про ЕГАИС - это уже перебор.

Заплатить деньги

На первый взгляд размещение рекламы в каталогах и других каналах кажется очень привлекательным предложением. Во-первых, это недорого – цена начинается от 50 рублей и максимальная цена, которую мне называли за каталог –десятитысячник – это 3000 рублей. Во-вторых, не нужно искать фото целующихся рыбок, кассиров, программистов и тд, чтобы реклама порно-канала выглядела более-менее естественно в вашей ленте. И, конечно, с этим можно поиграться, если есть несколько лишних сотен и немного времени.

b_57743de559a50.jpg

Небольшой бонус вместо заключения

Поскольку мы тут не просто теоретизируем, а проводим эксперимент с раскруткой специализированного канала DiveEarth, то мы бы хотели с вами поделиться ссылками на каналы, с которыми можно поработать без всяких условий и получить реальный эффект в виде живых подписчиков для своего канала.

https://telegram.me/ruschannel - канал с 3443 подписчиками, причем видно, что живые – просмотров каждого поста 3-4 тысячи. Маленькие каналы обычно не берут, но попробуйте договориться – наш прекрасный DiveEarth админ поставил бесплатно и без всяких условий. Пишите @iAvdeev.

https://telegram.me/CatalogChannels - это не очень большой каталог каналов, но если у вас нет и 50 подписчиков, то стоит публиковаться – сейчас это бесплатно и без ВП. По поводу добавления в каталог пишите @tereshin.

https://telegram.me/vtelege - это не каталог, а небольшой канал про всякие интересные события в Телеграме и в том числе – про новые каналы. Подписчиков всего 400, но этот канал действительно читают. К тому же – админ очень приятный в общении и всегда действительно интересно пишет про новые каналы. Обращайтесь к Максиму Калине @Sonyrus.

В следующем посте мы расскажем, что еще можно сделать для раскрутки вашего канала, чтобы набрать целевых подписчиков - следите за нашим блогом и, конечно же, подписывайтесь на наш канал DiveEarth ))

Также читайте

Как определить тему канала в Telegram, завести аккаунт и сделать первые публикации в посте "Можно ли раскрутить канал в Telegram стандартными средствами?"

Как набрать первых подписчиков с помощью тех инструментов, которые у вас есть «Продвижение канала в Telegram: с чего начать?»

+4
Первые Новые Популярные
Oxana Klyanitskaya
прочла с интересом - тема действительно актуальная. Но выходит, что компаниям со специализированной темой вообще нет смысла соваться в телеграм?
Ответить
Иван Оракулув
Нет смысла ездить на велике в мороз, но некоторые это делают))
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Ого, ты тут тоже зарегистрирована?)
Ответить
DeepCom.pro
Cоздание и продвижение каналов и ботов в Telegram
Dmitry Mintz
Многие помнят, что инструментов продвижения не было ни в #FB, ни в #ВКонтакте. Сейчас #Телеграм находится на начальном этапе, но развивается очень активно. Т.ч. если у вас есть ресурсы, то имеет смысл развивать свой канал, чтобы в будущем получить конкурентное преимущество.
Ответить
PROтелегу
@PROtelegu - авторский блог о каналах, ботах и админах Telegram.
Alexey Chan
Есть множество каталогов где нет ни требований вп, ни требований по начальному количеству подписчиков, вы же все под одну гребенку смели, так же на данный момент я не видел ни одного накрученного каталога, вы же своими "догадками" вводите людей в заблуждение.
Ответить
DeepCom.pro
Cоздание и продвижение каналов и ботов в Telegram
Dmitry Mintz
Алексей, с одной стороны, целью настоящей статьи не являлось подробное исследование всего многообразия каталогов (не научная работа), с другой, в конце статьи приводится небольшой список каталогов "где нет ни требований вп, ни требований по начальному количеству подписчиков". Так что пассаж относительно "гребенки" и "введения в заблуждение" как-то не очень понятен.
К области абстрактного - "догадкам" - скорее относится ваше утверждение о неопределенном "множестве каталогов".
Все обобщения, сделанные в настоящей статье, основаны на фактуре, собранной в ходе общения с реальными администраторами каталогов, которые, раз уж на то пошло, не всегда обременяют себя ответами на обращения.
Т.ч. если интересно, могу поделиться скринами :)
Ответить
Александр Вилячкин
Мдя.... "взаимопиар чисто телешрамовский термин" это фейл! Афтар иксперт!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
После прочтения этой статьи, я действительно задумался о канале на спарке для своего проекта, хотя раньше думал только про бота)
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Практически все каталоги размещают информацию о каналах на условиях так называемого «взаимного пиара». Термин исключительно телеграмовский.


Вот только с этим не могу согласиться, все паблики ВК именно также говорят, например "ВП" ещё) Я думаю, он оттуда и пришёл
Ответить
Константин Кирилюк
у нас пока без взаимо-пиара, но котоложик новенький, так что ещё рано борзеть )))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать