Можно ли раскрутить канал в Telegram стандартными средствами?
Для начала: зачем вам канал в Telegram?
Сейчас идут горячие споры о том, зачем вообще нужен Telegram, зачем заводить там каналы и делать ботов. Буквально на днях читал топик в FB о том, а что же такого есть в этом мессенджере, кроме модноты? Среди аргументов «за» были секьюрность, энергобережливость, отсутствие спама, хороший поиск, десктопный клиент, человеческий интерфейс. Дискуссии имхо по большей части риторические, так как можно приводить сотни железобетонных аргументов за или против, но рассудит эти споры только время.
Помню, как начинался Твиттер – тогда тоже были дискуссии и слова про «модноту». Но Twitter занял свое место, стал для многих незаменимым инструментом общения и работы. Не факт, что Телеграм ждет такая же судьба, но если сейчас какая-то персона или компания хочет подчеркнуть свою продвинутость и инновационность, то попробовать стоит. Кроме того, в Telegram сейчас избранная аудитория гиков и если эта аудитория является целевой для вас или вашей компании, то, как говорится, сам бог велел. Ну и главное – количество пользователей мессенджера Павла Дурова уже перевалило за 100 млн и это уже никак нельзя игнорировать.
Шаг 1 – определяем тему канала
Telegram - совсем новая площадка. Более-менее активные действия пользователей начались чуть больше полугода назад, когда появились каналы. И несмотря на то, что за это время площадка уже как-то заполнилась, но неохваченных тем по-прежнему очень много. Так что идти в Телеграм сейчас, наверное, стоит еще и за тем, чтобы «застолбить» свое имя и свою тему. Как обычно это бывает, кто первый встал, того и тапки.
Мы для своего канала взяли тему дайвинга – у нас есть есть довольно успешная группа в Facebook и мы решили расширить присутствие и «застолбить» за собой DiveEarth и в мессенджере.
Шаг 3 – пишем первые посты
Первые шаги нового канала в Телеграме ничем не отличаются от первых шагов новых аккаунтов (групп, страниц и пр.) в любой другой соцсети. То есть прежде чем предпринимать хоть какие-то действия по раскрутке, нужно сначала наполнить канал контентом.
Поскольку у нас уже была группа с огромным количеством прекрасных постов и фотографий, то нам было несложно за несколько дней накидать десяток постов. Конечно, мы переписали все тексты, сделав их более яркими и сочными. Но в нашей дайверской истории самым привлекательным являются фоточки – и именно на прекрасные снимки подводного мира мы и планировали делать упор. Однако тут мы столкнулись с проблемой – Телеграм не дает возможности размещать в одном посте картинку и текст. Только по-отдельности. Это несколько неудобно и не френдли для пользователя, так как не всегда понятно, к какой картинке относится текст – к верхней или к нижней. Надеюсь, что разработчики уже знают об этой проблеме и в скором времени дадут возможность публикации фотографии и подписи к ней в одном посте.
Но на самом деле формат Telegram не предполагает обязательного размещения фотографий. А зачем? В отличие от других соцсетей, где идет борьба за читателя в ленте и важно привлечь к себе внимание, здесь, если пользователь подписался на канал, то он получит пуш (пуши, кстати, включены по дефолту и тут важно не разочаровать читателя, чтобы он не выключил уведомления или не отписался) или сам зайдет, чтобы почитать новые посты в вашем канале.
В Телеграме можно писать простые текстовые заметки и стать очень популярным (ну если заметки будут уникальными и интересными). Очень удобно размещать ссылки на посты из, например, корпоративного блога. И, как я уже писал, важно «поиграть» с подводкой – чем она будет интереснее, тем выше будет конверсия. Считать переходы можно сервисами коротких ссылок типа bitly.com. Кроме того, хорошо выглядят в постах видеролики с того же ютуба – их можно смотреть прямо в приложении Телеграма.
И немного про размер, который, наверное, тоже имеет значение, но в Телеграме ограничений по количеству знаков нет. Однако мы для себя решили, что мы будем делать короткие посты, но концентрированные – интересный факт или эмоция. И, конечно, публиковать красивую фотографию (если это не ссылка на пост или видео). И чтобы все вместе занимало один или максимум полтора экрана смартфона. Посмотрим, будет ли эффективным такой подход.
В следующем посте мы расскажем, что мы начали делать для продвижения нашего канала и каких результатов удалось добиться. А пока, если вы любите море и подводный мир, подписывайтесь на наш канал )))
Также читайте
Как получить из каталогов и других каналов целевой трафик в посте «Каталоги каналов и ВП в Telegram – как все это работает на самом деле»
В статье "Продвижение канала в Telegram: с чего начать?" вы узнаете о том, как привлечь первых подписчиков с помощью инструментов, которые есть у каждого