Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Простая CRM система для малого бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Внимание на мелочах

45 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня мы рассказываем о том как совершенствовать продукт, но при этом не превратить его в неповоротливого монстра. Вспоминаем былые времена и делимся своим опытом.

Здравствуйте!

Как мы писали ранее, в нашей CRM системе «Дела Идут» мы специально отказались от множества дополнительных функций и решили оставить только необходимые инструменты. Простота — это наше основное отличие и преимущества перед куда более популярными решениями.

Любовь к простоте и удобству едина у всей нашей команды. Мы часто вспоминаем каким замечательным и популярным был Winamp до тех пор когда не начал показывать фильмы и записывать диски. Или как Nero burning rom из понятного и удобного инструмента превратился в неповоротливый и тяжелый комбайн.

Более того мы нашли единомышленников и среди интеграторов, разделяющих наше представление о том каким должен быть удобный бизнес инструмент. Они по нашей просьбе даже написали небольшую статью.

Но все это не означает что простой инструмент не должен совершенствоваться и развиваться. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых мелочах, которые делают продукт удобнее.

Автосохранение

Изначально в «Дела Идут» мы «сделали как у всех». У нас был целый набор кнопок «Сохранить», «Сохранить и закрыть» и «Закрыть». Все это накладывалось еще и на системные кнопки управления окном и получалось на наш взгляд гибко и функционально.

b_578761a72ea27.jpg

С точки зрения айтишников – все отлично. Все работает, серьезно выглядит и выбор действий на любой вкус. Но чем больше мы наблюдали за действиями пользователей и работали с отзывами, тем больше мы понимали, что это не удобно в ежедневной работе. Каждый раз, когда человек сталкивается с выбором действия, он делает паузу для принятия решения. А когда разница между решениями не очевидна – например нажатие на кнопку «Закрыть» и нажатие на крестик окна, работа с инструментом становится гораздо сложнее и медленнее. Человек вместо работы, начинает бороться с инструментом и страхом сделать что-то не так.

В конце концов мы признали свою ошибку и убрали все эти кнопки, заменив их на автосохранение при изменении данных. Чисто, просто, аккуратно, понятно.

b_578761d43a07b.jpg

Версионность

А для того чтобы ничего случайно не потерялось, а также для защиты от намеренного изменения информации кем-либо из сотрудников мы реализовали версионное хранение данных. Это означает что при изменении скажем телефона контакта, старый телефон не удаляется, а попадает в архив, откуда его можно достать в случае крайней необходимости. Все это работает "под капотом" и пользователи даже не догадываются об этом. На данный момент возможность посмотреть архивные данные доступна только через обращение в техническую поддержку, т.к. по озвученным выше причинам мы пока не решаемся дать доступ к этому функционалу всем нашим пользователям. Боимся, что это будет сложным и не очевидным функционалом. А вы как считаете?

Примечания и заполнение полей

Наблюдая за действиями пользователей, мы заметили интересную тенденцию. Множество людей разговаривая по телефону, даже имея перед собой открытую CRM открывают блокнот и пишут туда всю информацию, а потом долго и нудно разносят все по необходимым ячейкам. А чаще этого не делают, либо потому что лень, либо потому что отвлеклись. Решая эту проблему мы в первую очередь сделали фокус на примечания. Под них мы отдали большую часть экрана. Теперь там можно писать что угодно и сколько угодно. Нет необходимости открывать блокнот. А для того чтобы из написанного текста проще было заполнять типовые поля, мы сделали так что если при нажатии на кнопку создания поля в поле примечания выделен какой-то текст, то он автоматически попадает в это поле.

b_578762133f8d2.jpg

На этом мы сегодня закончим чтобы не утомлять читателя и продолжим в следующий раз. Спасибо!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать