Внимание на мелочах
Здравствуйте!
Как мы писали ранее, в нашей CRM системе «Дела Идут» мы специально отказались от множества дополнительных функций и решили оставить только необходимые инструменты. Простота — это наше основное отличие и преимущества перед куда более популярными решениями.
Любовь к простоте и удобству едина у всей нашей команды. Мы часто вспоминаем каким замечательным и популярным был Winamp до тех пор когда не начал показывать фильмы и записывать диски. Или как Nero burning rom из понятного и удобного инструмента превратился в неповоротливый и тяжелый комбайн.
Более того мы нашли единомышленников и среди интеграторов, разделяющих наше представление о том каким должен быть удобный бизнес инструмент. Они по нашей просьбе даже написали небольшую статью.
Но все это не означает что простой инструмент не должен совершенствоваться и развиваться. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых мелочах, которые делают продукт удобнее.
Автосохранение
Изначально в «Дела Идут» мы «сделали как у всех». У нас был целый набор кнопок «Сохранить», «Сохранить и закрыть» и «Закрыть». Все это накладывалось еще и на системные кнопки управления окном и получалось на наш взгляд гибко и функционально.
С точки зрения айтишников – все отлично. Все работает, серьезно выглядит и выбор действий на любой вкус. Но чем больше мы наблюдали за действиями пользователей и работали с отзывами, тем больше мы понимали, что это не удобно в ежедневной работе. Каждый раз, когда человек сталкивается с выбором действия, он делает паузу для принятия решения. А когда разница между решениями не очевидна – например нажатие на кнопку «Закрыть» и нажатие на крестик окна, работа с инструментом становится гораздо сложнее и медленнее. Человек вместо работы, начинает бороться с инструментом и страхом сделать что-то не так.
В конце концов мы признали свою ошибку и убрали все эти кнопки, заменив их на автосохранение при изменении данных. Чисто, просто, аккуратно, понятно.
Версионность
А для того чтобы ничего случайно не потерялось, а также для защиты от намеренного изменения информации кем-либо из сотрудников мы реализовали версионное хранение данных. Это означает что при изменении скажем телефона контакта, старый телефон не удаляется, а попадает в архив, откуда его можно достать в случае крайней необходимости. Все это работает "под капотом" и пользователи даже не догадываются об этом. На данный момент возможность посмотреть архивные данные доступна только через обращение в техническую поддержку, т.к. по озвученным выше причинам мы пока не решаемся дать доступ к этому функционалу всем нашим пользователям. Боимся, что это будет сложным и не очевидным функционалом. А вы как считаете?
Примечания и заполнение полей
Наблюдая за действиями пользователей, мы заметили интересную тенденцию. Множество людей разговаривая по телефону, даже имея перед собой открытую CRM открывают блокнот и пишут туда всю информацию, а потом долго и нудно разносят все по необходимым ячейкам. А чаще этого не делают, либо потому что лень, либо потому что отвлеклись. Решая эту проблему мы в первую очередь сделали фокус на примечания. Под них мы отдали большую часть экрана. Теперь там можно писать что угодно и сколько угодно. Нет необходимости открывать блокнот. А для того чтобы из написанного текста проще было заполнять типовые поля, мы сделали так что если при нажатии на кнопку создания поля в поле примечания выделен какой-то текст, то он автоматически попадает в это поле.
На этом мы сегодня закончим чтобы не утомлять читателя и продолжим в следующий раз. Спасибо!