Наш клиент — компания, деятельность которой напрямую зависит от ежедневной обработки большого потока заявок. В ходе работы заказчик столкнулся с проблемой отсутствия единой системы для управления заявками. Для него было важно обеспечить оперативную обработку заявок сотрудниками, а также усилить контроль за их работой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Для отслеживания работы с заявками для заказчика была внедрена система статусов, которые отображали текущий этап работы с заявкой: от новой до завершенной. Завершенная заявка — это заявка, которая завершилась продажей/заключением сделки, либо была закрыта с пометкой ‘Отказ’.
За каждой заявкой также закрепляется ответственный сотрудник, который обновляет её статус на каждом этапе обработки, отражая текущий прогресс. Для хранения всей информации по заявкам в одном месте и обеспечения доступа к данным требовалась единая система.
Одним из вариантов решения было использование Google таблиц — в ней каждой заявке присваивался ответственный за отработку, и выставлялся ее статус. Однако эта система оказалась неудобной, так как изменения, вносимые одним сотрудником, мешали работе других. Также существовал риск случайного удаления данных из таблицы.
Наше решение
Для решения проблемы клиента наша команда разработала инструмент, состоящий из CRM-системы и Telegram-бота, что позволило улучшить контроль, автоматизировать и ускорить процесс обработки заявок.
Основные возможности нашего решения:
1. Централизованное хранение данных. Все заявки поступают в единую CRM-систему, где фиксируются номер телефона из заявки, время ее поступления, статус и сотрудник, ответственный за отработку. По запросу клиента возможна индивидуальная настройка полей.