Коммерческое предложение по продвижению сайта
Сейчас на рынке интернет-маркетинга существует бесчисленное количество компаний, агентств, отдельных специалистов, предлагающих свои услуги в области продвижения. Связано это с растущей с каждым годом популярностью данного рекламного канала и его проверенной эффективностью. Все больше и больше компаний включают в свои маркетинговые планы SEO-продвижение и увеличивают его долю в структуре рекламных расходов.
Главное преимущество SEO в том, что при относительно небольших вложениях он приносит хороший долгосрочный эффект. Но, в отличие от прочих маркетинговых активностей, механизм работы SEO не так прост для понимания, не говоря уже о реализации и оценке отдачи от инвестиций. Поэтому, когда среди всего многообразия предложений приходится выбирать партнера, важно найти надежного и добросовестного, способного помочь разобраться во всех нюансах этого механизма и правильно организовать работу над проектом.
Лучше всего, если к началу сотрудничества у вас уже не останется недопониманий относительно намеченных работ, способов их выполнения и предполагаемых сроков.
При выборе партнера или подрядчика по SEO-продвижению следует обратить внимание на следующие моменты:
Выбор исполнителя
- Рекомендации знакомых. Пожалуй, это то, с чего стоит начать поиск подрядчика. Спросите у своих друзей и коллег, с кем они работали, чей результат их устроил, кого они могут вам порекомендовать. Возможно, вы и сами уже знаете чьи-то «истории успеха», и нужно только выяснить, кто был их исполнителем.
- Профессиональные рейтинги. Если результаты поиска оказались многочисленными и только усложнили выбор, посмотрите на профессиональные рейтинги агентств по SEO-продвижению. Возможно, вы встретите там исполнителей, которые уже привлекли ваше внимание, и это поможет сделать выбор. Советуем посмотреть:- Рейтинг Рунета: "Рейтинг SEO-компаний — лучшие компании по продвижению сайтов 2018";- Ruward: "Рейтинг SEO-компаний: 2018".Также не полагайтесь на предрассудки о том, что работа с ТОПовым агентством обходится дорого — сначала изучите и сравните цены с другими предложениями. Очень часто известные агентства предлагают более объективные цены. Благодаря большому объему заказов, штату сотрудников и отлаженным процессам они не стремятся извлечь максимальную прибыль из одного клиента, а ориентируются на качество и репутацию.
- Отзывы. Почитайте реальные отзывы о компании, с которой собираетесь работать. Они помогут вам сформировать свое мнение о подрядчике, предостеречь от ошибок, обратить внимание на важные моменты, которые следует учесть при сотрудничестве. Однако стоит помнить, что анонимные отзывы в интернете на различных площадках могут быть необъективными и недостоверными. Доверять стоит в большей степени отзывам и благодарностям, которые оформлены на официальных бланках с печатями и подписями клиентов, действительно работавших с компанией. У нас подобных отзывов свыше 500.
- Пул клиентов и штат компании. Здесь прямая зависимость: чем больше у агентства клиентов, тем больше должен быть штат сотрудников. SEO-продвижение — сложный и трудоемкий процесс, который требует полного погружения исполнителя в проект. Поэтому обязательно узнайте, из скольких человек состоит команда, которая будет работать над вашим проектом, кто за что отвечает, сколько проектов эти же специалисты будут вести параллельно с вашим. Особенно настораживайтесь, если агентство указывает на большой пул клиентов, а фактически весь штат состоит из 5-7 человек вместе с аутсорсом. В таком случае качественная реализация проекта под вопросом.
Анализ коммерческого предложения
Когда список потенциальных партнеров соответствует указанным выше критериям, наступает время для встречи и получения коммерческих предложений по продвижению сайта. Итак, что должно быть включено в такие предложения:
КП — это, прежде всего, презентация компании, предлагаемых ею услуг и их цены. Большинство таких предложений похожи друг на друга. Но как выбрать из них наиболее подходящее? Главное требование — оно должно быть разработано специально для вас. Вам не придется самостоятельно изучать пакеты предложений и прайс-листы для того, чтобы понять, что вам подходит. От надежной компании вы сразу получите:
- предложение по требуемому объему работ и расчет их стоимости;
- результаты аудита вашего сайта;
- описание работ и график реализации проекта;
- прогноз KPI.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих элементов.
- Объем работ и их стоимость. В зависимости от масштаба бизнеса, его задач (обозначаемых при запросе КП), уровня конкуренции по ключевым запросам, и на основании результатов аудита сайта агентство предложит вам подходящий пакет услуг с расчетом его стоимости.Обратите внимание, что для проектов по SEO-продвижению определить точную стоимость услуг без предварительного аудита ресурса достаточно сложно. Поэтому будьте осторожны с предложениями, которые вам делают без предварительного исследования, а также с коммерческими предложениями с очень низкой или высокой ценой. Лучше ориентируйтесь на средний ценовой диапазон.Кроме того, обратите внимание на время подготовки коммерческого предложения: для опытного подрядчика с полной командой обычно достаточно одного рабочего дня, включая анализ вашего сайта. Если процесс занимает больше времени, это может быть признаком того, что и вся работа в будущем может затянуться.
- Анализ сайта. Как мы уже упомянули, это основа для подготовки коммерческого предложения для вашего проекта. Чем тщательнее агентство исследует ваш сайт, тем более подробную информацию и комментарии вы получите. Какие аспекты здесь могут быть включены?
- Основные параметры. Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google (эти две платформы определяют показы по ключевым словам), скорость загрузки основной страницы, использование защищенного протокола HTTPS и другие параметры сайта, которые могут повлиять на его позицию. Статистика.Данные о посещениях сайта, источниках трафика, ключевых словах, по которым приходят посетители, и другая информация, которая поможет определить, какие аспекты вашего сайта нуждаются в улучшении.Юзабилити.Компания может проверить поведение посетителей на вашем сайте, используя тепловые карты Яндекса или другие сервисы (Google Analytics, Content Experiments, Visual Web Optimizer), чтобы обнаружить проблемы и предложить рекомендации по улучшению сайта. Чтобы подготовить пункты 2 и 3, вам потребуется предоставить доступ к Яндекс.Метрике и Google Analytics перед началом работы компании над предложением.Дополнительные факторы.Эта часть может содержать любую полезную для вас информацию, в зависимости от состояния сайта. Например, проверка сайта на санкции поисковых систем, если у компании возникают такие подозрения, анализ контента на плагиат или общие выводы о сайте (его плюсы и минусы).
В целом раздел «Аудит сайта» позволяет решить 2 задачи: оценить масштаб работы и сообщить о проблемах сайта и о том, что нужно сделать для его улучшения.
- Состав работ и тайминг проекта. По результатам анализа вашего проекта компания сможет составить подробный план его реализации, который будет разделен на этапы с детальным описанием задач и указанием сроков выполнения каждого этапа. Типичные работы по SEO-продвижению включают:
- Внутреннюю настройку сайта. Адаптация сайта под требования поисковых систем Техническую настройку.Корректировка технических параметров сайта для оптимизации индексации страниц.Оптимизацию/написание новых текстов для сайта.Создание качественного контента, соответствующего требованиям продвижения.Работу со ссылками: повышение авторитета сайта с использованием покупки и установки ссылок.Улучшение коммерческих факторов ранжирования: внесение изменений на сайт для повышения доверия пользователей и улучшения его характеристик конверсии.Дополнительные услуги: в зависимости от текущего состояния сайта компания может предложить вам дополнительные работы, например, улучшение дизайна, мобильной версии, структуры сайта или его юзабилити.
В КП также может быть отдельный раздел, посвященный стратегии продвижения. Однако, она может быть и просто включена как дополнение к одному из первых трех пунктов. Важно, чтобы стратегия описывала способы преодоления препятствий на пути привлечения трафика (с помощью каких средств и методов) и поддержания вашей компанией лидирующих позиций на рынке (как будет достигаться эта цель).
- Прогноз ключевых показателей эффективности (KPI). Этот раздел является наиболее важным для вас как для клиента. Обратите на него особое внимание. KPI должны быть измеримыми, понятными и привязанными ко времени их достижения.
Какие KPI вы можете использовать?
- Количество показов по целевым запросам.
- Позиция сайта по ключевым запросам (Какой % запросов попадает в ТОП-лист).
- Объем привлеченного трафика.
- Уровень конверсии посетителей в покупателей или клиентов.
- Стоимость привлечения целевого действия (например, покупки или подписки).
- Расчет рентабельности инвестиций (ROI).
Большинство из перечисленных выше KPI следует рассматривать в динамике. Поэтому важно зафиксировать ваши показатели до начала проекта. Вы также можете поставить конкретные цели, например, достижение топа для 80% ключевых запросов, увеличение объема трафика в четыре раза, конверсии — в два раза и так далее.
На презентации коммерческого предложения агентство представит свой прогноз KPI. Вы сможете согласиться с ним, внести корректировки и достичь общего понимания.
- Гарантии. Уточните у предполагаемого подрядчика, какие финансовые гарантии вы получите в случае недостижения KPI или нарушения сроков реализации проекта. Не верьте заявлениям, что таких гарантий никто не предоставляет. Сегодняшние знания в области SEO существенно отличаются от тех, что были 10 лет назад. Появилось целое поколение опытных специалистов, о продвижении написано и исследовано много. Поэтому действительно опытные профессионалы, возможно, не пообещают вам 100% попадание в ТОП за один месяц, но они установят реальные KPI, обеспечат правильный рабочий процесс и предоставят гарантии выполнения работы, а также закрепят их документально.
В заключение хотим сказать, что коммерческое предложение по продвижению вашего сайта должно стать для вас «дорожной картой» для реализации этого проекта, а не просто списком цен за работы и услуги. Вам должно быть легко общаться с подрядчиком и находить компромиссы, потому что вам предстоит пройти долгий путь к успеху вместе.
Мы рассказали об основных принципах работы компании Demis Group в этой статье. Если наш подход вам понравился, мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов!
Желаем вам топовых позиций и коммерческого успеха!