редакции
Как увеличить конверсию посадочной страницы (советы, основанные на практике)
Конверсия — самый главный показатель эффективности маркетинговой стратегии. Ее успех во многом зависит от трех важных факторов: качественных рекламных мероприятий, посадочных страниц и эффективной обработки заявок. В этой статье, мы — команда DIGIMATIX, расскажем о том, какие самые важные аспекты стоит учесть при разработке посадочной страницы, чтобы она приносила конверсии.
Целевая аудитория
Большинство сайтов создается с целью привлечения и взаимодействия с потенциальными покупателями, поэтому так важно не просто привлечь посетителей, а привлечь именно тех, кто будет заинтересован в вашем продукте. Для этого важно понимать целевую аудиторию проекта и выстраивать контент на сайте таким образом, чтобы он был привлекателен и релевантен. Для создания такого контента нужно сосредоточиться на конкретных потребностях и болях, которые закрывает ваш продукт. Продающие заголовки, описания и изображения позволят повысить конверсию сайта и улучшить поведенческие метрики для дальнейшего продвижения.
Приведем пример. На картинках представлены характеристики одного и того же робота-пылесоса в двух разных интернет-магазинах. Конечно, информация во втором интернет-магазине выглядит более полной и ориентированной на клиента. Представлена такая важная информация, как режимы работы, время автономной работы, информация о построении карты, выставлении зон ограничений и обнаружения препятствий. Поэтому клиент при прочих равных условиях приобретет робот-пылесос во втором интернет-магазине. Когда речь идет о дизайне сайта, можно смело сказать, что первое впечатление имеет большое значение. Часто, именно дизайн определяет, совершит ли пользователь конверсию на вашем сайте или уйдет к конкурентам. При разработке дизайна, мы советуем обратить внимание на удобство навигации, адаптивный дизайн и четкие призывы к действиям. Удобство навигации Компания, специализирующаяся на логистических услугах, решила улучшить свой сайт, добавив широкую систему фильтрации по своим услугам. На первый взгляд, это кажется практичным и удобным. Однако, для пользователя это может стать проблемой, так как сориентироваться в большом списке специфичных услуг сложно, а если он не найдет необходимую услугу, он может покинуть сайт. Стоит отдать предпочтение простому разделению, которое не будет путать посетителя сайта. Адаптивный дизайн Времена, когда пользователи заходили на сайт только с компьютера, давно прошли. Сейчас на мобильные устройства приходится большое количество трафика, поэтому сайт должен быть адаптирован для всех типов устройств и экранов. Четкие призывы к действию Такие кнопки, как «Купить сейчас», «Зарегистрироваться», «Подписаться» и другие CTA должны быть четкими, выделенными и привлекательными для того, чтобы стимулировать пользователей к совершению целевых действий. На картинке мы показали хороший пример такого CTA. Также на конверсию влияет такой фактор, как скорость загрузки. Долгое время загрузки может вызывать раздражение и негативное восприятие у посетителей сайта, что может привести к уходу до того, как они увидят ваше предложение. Помимо этого, скорость загрузки влияет и на SEO-продвижение. Сайты с быстрой скоростью загрузки обычно имеют лучшую позицию в результатах поиска. Форма заявки также влияет на конверсию на сайте, поэтому при создании формы стоит уделить внимание следующим факторам: Приведем пример, как форма для заполнения заявки повлияла на результаты в одном из проектов нашего клиента. Одним из элементов сайта клиента была форма-калькулятор, которая позволяла рассчитывать стоимость грузоперевозки и отправлять заявку на перевозку. Так как клиент решил сделать ее без интеграции с картой, в ней были заложены только 200 самых больших городов России для расчета стоимости. При запуске рекламы, мы увидели, что пользователи не оставляют заявки, хотя рекламные кампании уже прошли оптимизацию. После анализа вебвизора оказалось, что пользователи чаще всего пользовались калькулятором, в котором было две проблемы: пользователи не находили нужные населенные пункты и не видели альтернативного способа заполнения заявки. Мы предложили клиенту два способа решения проблемы: доработать калькулятор или сделать новую форму заявки, убрав калькулятор с главной страницы сайта. Клиент выбрал второй путь и спустя неделю мы получили следующие результаты: количество заявок увеличилось в 4 раза. Чат-боты могут также увеличить количество конверсионных действий на сайте за счет своих преимуществ. К ним относятся: Также на конверсию влияет и такая важная информация, как преимущества и ответы на часто задаваемые вопросы. Представьте, что ваш потенциальный клиент заходит на сайт, и первым делом ему хочется узнать, чем ваш продукт или услуга лучше других. Если этой информации нет или она представлена неудобно, вероятность того, что посетитель совершит конверсионное действие, снижается. Раздел ответов на популярные вопросы также решает важную задачу. Он позволяет сократить время, которое посетитель тратит на поиск ответов и часто предоставляет информацию о гарантии, способах оплаты или возврата товара. Не стоит забывать указывать полную и достоверную контактную информацию. Для обеспечения удобства общения с компанией важно предлагать разнообразные способы связи: кому-то удобнее общаться через мессенджеры, кому-то предпочтительнее коммуницировать через социальные сети, другие предпочитают звонить по телефону, а некоторые предпочитают заполнить заявку на сайте. Все это разные группы пользователей, которые важно охватить. Также важно собирать данные о всех поступивших в компанию обращениях: звонках, сообщениях, формах обратной связи. Это поможет сделать CRM-система. Она не только упростит процесс работы, собирая все данные в единую базу, но и значительно повысит эффективность работы менеджеров по продажам. Также CRM-система позволит выстроить персонализированные отношения с клиентами, что способствует увеличению их лояльности. Большое значение имеет и анализ поведения пользователей с помощью систем веб-аналитики. Для этого необходимо установить счетчики Google Analytics или Яндекс Метрики. Анализ данных поможет в: Мы уже писали 2 больших статьи о полезных отчетах в Яндекс Метрике, которые можно и нужно анализировать при работе с рекламой и сайтом. Конечно, определение эффективных методов для повышения конверсии вашей посадочной страницы зависит от уникальных особенностей вашего бизнеса и целевой аудитории. Важно учитывать, что эта задача требует комплексного подхода, а также учета других факторов, таких как маркетинговые стратегии и обработка заявок. Поэтому мы рекомендуем начинать с анализа имеющихся данных, чтобы понять, что уже работает и какие аспекты требуют улучшения. Это позволит сфокусироваться на наиболее перспективных областях и оптимизировать процесс привлечения и удержания клиентов. А если вы ищете надежного партнера для построения маркетинговой стратегии, разработки или улучшения посадочной страницы, пишите на нашу почту office@digimatix.ru или оставляйте заявку на сайте.

Дизайн и пользовательский интерфейс



Скорость загрузки
Форма для заполнения заявки

Чат-боты

Преимущества и раздел часто задаваемых вопросов

Контактная информация
Сбор данных в CRM-систему
Анализ данных, полученных с помощью веб-аналитики
Вместо вывода