редакции Выбор
Как выстроить SEO-продвижение в 2019 году: 14 фишек и инструментарий
Высокие позиции в поисковой выдачи и дешевый целевой трафик - то, чего хочет каждый 2-й владелец сайта и каждый 1-й SEO-специалист.
В этой статье мы собрали 14 рабочих фишек и подготовили список инструментов, без которых не обойтись в 2019 году.
Важный момент: в этом списке вы можете встретить уже известные опытным SEO-специалистам фишки. Повторение - мать учения.
Ловите и не держите в себе комментарии по этому поводу.
-
Интент пользователя
Что такое интент? Это свойство поискового запроса, характеризующее намерение пользователя. Вкратце: потребность пользователя. По каждому запросу в поисковиках существует свой, основной интент и дополнительный. В результате анализа этой переменной, вы получите наиболее релевантные ответы. И повысите качество поисковой выдачи. -
Скорость загрузки страницы
Она, конечно, должна быть высокой. 2к19, ребята! Все должно быть быстро: доставка, выдача и загрузка.Относительно SEO, скорость загрузки страниц сильно влияет на позицию в поисковой системе.Проверить скорость загрузки можно штатным инструментом от Google PageSpeed Insights:Важно: Не стоит напрягаться ради пары миллисекунд. Оно того не стоит. А вот если люди уходят с сайта, не дожидаясь его загрузки… Пора что-то с этим делать. -
Короткие URL
Коротко и наглядно - именно таким должен быть URL в 2019 году. Почему? Ответ прост: они более наглядны для пользователей. Да и такой адрес запоминается и воспринимается лучше. Идеальный URL - короткий и с вписанным ключом. -
Емкий и лаконичный контент
Поисковые системы умнеют с каждым годом. Не исключено, что в ближайшем будущем они будут умнее чем мы с вами вместе взятые. Уже сейчас поисковики смотрят на поведенческие сигналы от пользователя и используют эти данные при ранжировании. Страницы с нудятиной и сложным текстом уходят вниз и останутся без просмотров. Поэтому, пишите так, чтобы ни один читатель не смог оторваться от вашего текста. -
LSI и синонимы
Умение в LSI-копирайтинг в 2019 году будет очень востребовано.Вкратце: LSI ( latent semantic indexing - «латентное семантическое индексирование» англ.) — методика написания и подачи текстового материала, повышающая его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу, а также содержания и смысла текста поисковой системой.То есть тексты, написанные с использованием слов, сопутствующих ключевому запросу, повышают позицию ресурса в поисковиках. -
Крауд маркетинг
Эти новомодные словечки пришли в SEO всего 2-3 года назад, но уже успели доказать на деле свою эффективность. В чем их суть: покупка низкокачественных ссылок в биржах типа Sape влечет за собой риск попасть под фильтр. Вместо этого самостоятельно занимаемся линкбилдингом и крауд-маркетингом, активничаем на форумах, сотрудничаем с популярными блогерами и формируем репутацию на внешних ресурсах.Подходите с умом к выбору площадок для грамотного линк-билдинга. От их качества, посещаемости, специализации, удобства зависит отклик у вашей целевой аудитории, а также реакция поисковиков на продвижение.Лайфхак: изучите ссылочные профили ваших конкурентов, посмотрите, где они размещают ссылки. Это поможет определиться с выбором площадок, да со стратегией продвижения в целом. -
Поведенческие факторы
Тут, пожалуй, обойдемся без пояснений. Они были важны в 2016, 2017 и 2018, и будут важны в 2019, 2020 и даже в 2025 (наверное).Для тех, кто с SEO пока еще на “Вы”, напоминаем: анализируйте поведение пользователей на страницах с помощью систем аналитик (к примеру, через Вебвизор), снимайте статистику по Яндекс Метрике и Google.Analytic. То, как ведут себя посетители, может многое рассказать о вашем ресурсе. -
Голосовой поиск
Скажем сразу: голосовой поиск, на данный момент, очень популярен на Западе. С его помощью SEO и маркетинг-специалисты вычисляют пол, возраст, интересы пользователей, проводят анализ. На основе полученных данных составляют максимально эффективные рекламные кампании и получают тонны трафика.У нас ажиотажа нет, но это только пока. Рекомендуем подготовиться к буму и учитывать эту фишку в SEO-продвижении.Как это делать:- ищите ключевики со словами из устной речи;- таргетируйтесь по ключевым словам-вопросам;- включите короткие и лаконичные ответы в контент (помним о емкости и удобочитаемости текста);- оптимизируйте страницы под блок с быстрыми ответами (FAQ с ключами под голосовой поиск сюда же);- используйте в вопросительных запросах предлоги и местоимения;- используйте ключ “... возле меня” и/или “... рядом со мной” -
Локальная выдача
Тут все просто: этот алгоритм формирует результаты поиска, учитывая местонахождение пользователя.Пример: человек вводит запрос “парикмахерская спб”. Поисковики ему выдают список организаций, которые расположены в непосредственной близости к нему. Удобно? Еще как. Учитывайте это в продвижении своего сайта -
Говорим “Нет” малополезным страницам и дублям
Этот пункт опять про контент. Поисковики не любят страницы с малоуникальным контентом - факт. Но не многие знают о том, что за такие страницы сайт может быть наказан. К примеру, снижается общий авторитет ресурса и его позиции.Что делать:- ответственно подходим к созданию и оформлению контента. Делайте его лучшим или, хотя бы, одним из самых лучших, в ТОПе на эту тему;- увидели повторение страниц? Объедините их;- удаляйте такие страницы. -
Брендированный трафик
Поисковики автоматически продвигают те сайты, чьи витальные запросы вбивают в поиск и/или вводят URL сайта в браузерную строку.Пожалуй, эта фишка самая ценная из всех перечисленных здесь. Ведь именно брендированный трафик приводит на ваш сайт самых преданных и активных пользователей. Которые, к слову, потом способны принести вам немалые деньги. -
Usability сайта
Яндекс и Гугл любят сайты, которые постоянно развиваются.Проводите планомерную работу с юзабилити и ваши позиции в ТОПе заметно улучшатся. -
SEO структура сайта
Не устанем повторять: SEO структура сайта должна быть заложена еще на начальной стадии разработки интернет-проекта.Сделать правильно сразу намного эффективнее и выгоднее (с точки зрения времени и денег), чем переделывать уже готовый ресурс.Поэтому настоятельно рекомендуем: если вы приступаете к разработке сайта в 2019 году, заранее пропишите схему каталога товаров или услуг с учетом актуального семантического ядра. -
SSL сертификат и HTTPS протокол
HTTPS - расширенный протокол, который адаптирован под повышенные требования безопасности. А с помощью SSL сертификата шифруются каналы связи, что делает невозможным шпионаж или вмешательство в передачу данных с вашего сайта. Поисковым системам очень нравится такой ответственный подход к данным пользователей. Именно поэтому сайты, имеющие SSL сертификат и HTTPS протокол поднимаются в запросах выше.
Бонус: Инструменты
SEO не может быть полноценным без использования инструментов.
Особенно тех, которые помогают оптимизировать работу специалиста.
Вот те 4 базовые программы, которые способны сделать вашу жизнь проще:
Google Webmaster Tools
Этот инструмент помогает проверить сайт на наличие проблем при продвижении. Но только через Google. На Яндекс не распространяется.
Справится как опытный специалист, так и новичок: все просто, понятно.
Яндекс.Вебмастер
Статистика запросов, позиции сайта в выдаче, количество показов и кликов - эта программа покажет вам все. Ну или почти все.
Кстати, с помощью Вебмастера можно сделать полную техническую диагностику ресурса. Очень удобно.
Программа понятна, но не так проста. Новичкам придется попотеть.
Screaming Frog SEO Spider
Программе под силу сделать полный аудит сайта. Включая подкаталоги или поддомены, домены, внутренние ссылки.
Yandex.Wordstat
Если вы не знаете этот ресурс, то что вы тут делаете?)
Вордстат стал уже легендой среди маркетологов, SEO, SMM-специалистов и просто знающих в IT людей.
С его помощью можно подобрать ключевые слова и фразы. Пользоваться крайне просто - вводим запрос и моментально получаем актуальные ключи.
Вывод
Скажем честно: SEO продвижение в 2019 году немногим отличается от SEO продвижения в 2018 году. Но умение вовремя применить актуальные фишки и постоянно улучшать проект поможет вам достичь успеха.