Как масштабировать рекламную кампанию, когда кажется, что все гипотезы уже протестированы?
Рано или поздно любой маркетолог сталкивается с нехваткой идей и гипотез для улучшения рекламы. Творческий кризис — неизменная часть нашей профессией. И зачастую в таких случаях важно обратиться за взглядом со стороны.
Именно так и поступил наш клиент — популярный сервис сквозной аналитики и маркетинговая платформа.
⇒ Основная трудность проекта была в том, что все основные инструменты и виды таргетингов уже использовали другие подрядчики клиента или его инхаус команда. Нам нужно было найти новые таргетинги для классических инструментов, которые бы сработали.
⇒ Клиенту хотелось узнать экспертное мнение со стороны и получить свежие гипотезы по масштабированию. При этом нужен был инструментарий, который направлен исключительно на оперативную лидогенерацию.
⇒ Такие условия сразу отсекают возможность применения охватных или brandformance инструментов на старте размещения, а небольшой выбор прямых performance инструментов на рынке РФ ограничивают нас следующими форматами:
- поисковая реклама в Яндекс Директ по околоцелевым запросам;
- размещение в Рекламной Сети Яндекса по околоцелевым запросам и краткосрочным интересам.
Цель
Цель — собрать лиды на основные продукты сервиса такие как:
- сквозная аналитика,
- коллтрекинг,
- мульканальная аналитика,
- email-трекинг и пр.
Продолжительность РК: 2 месяца
Старт работы
Мы провели встречу с клиентом, обсудили все детали и боли, все прошлые наработки и выделили ЦА.
Основная идея — попытаться привлечь сотрудников, работающих в сфере маркетинга и рекламы, поскольку сам продукт предназначен именно для них. Но с одним нюансом — делаем ставку на околоцелевые запросы, которые ранее не использовались.
Мы собрали семантику следующего характера (+ все возможные производные):
- анализ эффективности сайта;
- анализировать данные;
- аналитика сайта;
- аналитика/эффективность — тип бизнеса;
- курсы по сквозной аналитике/повышения квалификации интернет маркетинг;
- повышение roi/лидов;
- снизить стоимость лида;
- увеличить конверсию;
- эффективность каналов;
- api для аналитики.
У клиента есть своя редакционная политика и Tone of Voice. Опираясь на нее и предоставленные УТП мы составили объявления и заполнили все расширения.
Отправили семантику и объявления на согласование. Стоит отметить, что все согласования проводились через специальный файл клиента. Изначально это немного смутило и, показалось, что лишь усложнит процесс. Однако на удивление такой формат оказался очень удобным и практичным. Почему — расскажем в конце кейса.
После всех согласований мы запустили:
- 3 рекламных кампании на поиске
- 3 в РСЯ с делением по ГЕО: МСК и МО, СПб и ЛО, остальные регионы РФ.
Первые результаты
В первые 3 недели мы собирали статистику, следили за расходом и корректировали ставки. И первые результаты получились даже выше ожидаемых:
- Показы — 233 340
- Клики — 4 208
- CTR — 1,8%
- Лиды — 33
- Стоимость лида — 3 377 руб.