Как продвигать канал в телеграме? Опыт автора телеграм-канала Digital Eva
Всем привет! Меня зовут Валентина и я веду канал Digital Eva в телеграмме. На канале уже больше 2К подписчиков и сейчас я расскажу, как так получилось.
Итак, начнем.
1. Взаимопиар или ВП.
Этим способом пользовались все, кто сейчас имеет овер 2К подписчиков. Мы пиарили друг друга без денег, просто потому что сами читаем этот канал и рады рассказать о нем своим подписчикам. Механика проста - я пишу про твой канал, ты пишешь про мой. Каждый получает + подписчиков, а читатели узнают про новые интересные каналы. Вин-вин!
- Плюсы: из-за простоты перехода подписчики прирастают мгновенно, особенно если позаботиться о качестве последнего поста на своем канале и сделать его максимально интересным;
- Минусы: не работает форвард - надо обязательно написать рекомендательное резюме к ссылке на канал; метод работает в схожих темах или если рекомендуемый канал удовлетворяет интересы вашей аудитории.
Взаимопиар отлично работает при высоком уровне доверия аудитории к автору канала, но не стоит этим злоупотреблять - читатели отписываются когда видят рекламу в авторском канале.
2. Подборки каналов
Первый большой трафик (около тысячи подписчиков) в Digital Eva пришел именно из подборок, опубликованных на GeekTimes и в блоге Нетологии. Потом были подборки в тематических пабликах о рекламе и маркетинге, что тоже дало пару сотен подписчиков.
- Плюсы: лавина целевого трафика и вечные внешние ссылки; одна подборка может быть передернута несколькими ресурсами;
- Минусы: если тебя не известили о попадании в подборку - ты как бешеный мечешься, пытаясь понять откуда траф?!
Подборки это отличный способ привлечь внимание к своему каналу и не только к нему. Уже существуют подборки ботов и топы чатов в телеграмме. Сливки собирают те, кто попал в самые первые списки каналов.
2.1 Внешние ссылки (соцсети, блоги, рассылка, сми)
Достаточно легко прокачать телеграм-канал, если есть популярный акк в одной или нескольких соцсетях. В качестве примера могу привести канал Сталин Гулаг который практически сразу получил 10К+ подписчиков, опубликовав ссылку на телеграм-канал в своем твитере с аудиторией 355К подписчиков.
Не бойтесь рассказывать о своем канале на страницах соцсетей. Возможно ваш контент это именно то, что надо читателям, но они никогда о вас не узнают если сами не поделитесь ссылкой. Этот тезис доказан мной на примере канала "Читаем сегодня" - я рассказала о нем близким друзьям, они подписались, и уже около месяца их как было 5 человек подписчиков, так и осталось. Всё потому что нет внешних ссылок.
Еще был опыт попадания в публикацию на vc - в статье была скромная благодарность мне за помощь в подготовке материала и ссылка на мой канал. Трафика прилетело нормально, причем скачки подписоты были в моменты анонсов материала в каждой из соцсетей и рассылке.
- Плюсы: вечные ссылки, быстрый рост канала, хайп;
- Минусы: пока ты писал диплом, кто-то прокачал вконтактик, слил оттуда траф в телеграм и теперь гребет бабло лопатой.
3.Чатики
Создал канал? Теперь создай под него чатик.
На самом деле это уже следующая тренд-волна в телеграмме. Все создают чатики: по интересам, по профессиональным интересам, для знакомств, городские чатики, чатики для обсуждения постов на канале и тд. Я не стала создавать отдельный чат под Еву, а присоединилась к SMM чату. Многие подписчики моего канала общаются в этом чатике, и зачем их тащить в отдельный, если нам и тут хорошо?
Одним из первых крупных тематических чатов был и есть чатик для обсуждения постов на каналах @addmeto и @techsparks. Где-то в то же время Петр Левич создал чат для своего канала @peterlevichchannel, чат быстро разросся и превратился в отдельную площадку для общения. Виктор Крагин создал чат для общения на тему seo-продвижения @seochat, который изначально был привязан к каналу @seolife но быстро обогнал канал по количеству участников и превратился в отдельное комьюнити сеошников. Они даже краудфандинг в рамках чата запустили и удачно закрыли раунд.
- Плюсы: люди попадают в чат по рекомендациям друзей или ссылкам, и уже будучи вовлеченными в общение узнают про ваш канал и подписываются на него;
- Минусы: чат требует модерацию и постоянного внимания со стороны админа, будьте готовы уделять этому проекту гораздо больше времени, чем каналу.
4. Реклама
Этот вариант никто не отменял. При размещении в крупных каналах телеграмма трафик практически не теряется, тк переход внутри телеграмма достаточно прост и удобен. А вот реклама на внешних сайтах проблематична тем, что пользователей телеграмма в России все еще очень мало по сравнению с другими мессенджерами, и пока что телеграм осваивают люди из профтусовки - ИТ, маркетинг, дизайн, smm и всё что около. Так что советую если и покупать рекламу телеграм-канала на внешнем сайте, то при условии, что ца сайта совпадает с ядром активных пользователей мессенджера.
- Плюсы: если есть деньги и нет времени, то подходящий вариант;
- Минусы: дорого и без гарантий.
Надеюсь этот пост немного помог вам разобраться в стратегии продвижения своего канала. Буду рада любой обратной связи в комментариях и жду вас на своем канале Digital Eva.
Обнимаю всех в этой технологической тусовке! Фыр-фыр.