Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Авторский блог о digital-маркетинге
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как продвигать канал в телеграме? Опыт автора телеграм-канала Digital Eva

5 029 24 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Очень часто меня спрашивают о том, как продвигать телеграм-канал, где брать подписчиков и как создавать контент на канале. Поэтому я решила написать пост, в котором собрала известные мне способы продвижения авторского канала.

Всем привет! Меня зовут Валентина и я веду канал Digital Eva в телеграмме. На канале уже больше 2К подписчиков и сейчас я расскажу, как так получилось.

Итак, начнем.

1. Взаимопиар или ВП.

b_573eeb0718a8a.jpg

Этим способом пользовались все, кто сейчас имеет овер 2К подписчиков. Мы пиарили друг друга без денег, просто потому что сами читаем этот канал и рады рассказать о нем своим подписчикам. Механика проста - я пишу про твой канал, ты пишешь про мой. Каждый получает + подписчиков, а читатели узнают про новые интересные каналы. Вин-вин!

  • Плюсы: из-за простоты перехода подписчики прирастают мгновенно, особенно если позаботиться о качестве последнего поста на своем канале и сделать его максимально интересным;
  • Минусы: не работает форвард - надо обязательно написать рекомендательное резюме к ссылке на канал; метод работает в схожих темах или если рекомендуемый канал удовлетворяет интересы вашей аудитории.

Взаимопиар отлично работает при высоком уровне доверия аудитории к автору канала, но не стоит этим злоупотреблять - читатели отписываются когда видят рекламу в авторском канале.

2. Подборки каналов

b_573eea214e5da.jpg

Первый большой трафик (около тысячи подписчиков) в Digital Eva пришел именно из подборок, опубликованных на GeekTimes и в блоге Нетологии. Потом были подборки в тематических пабликах о рекламе и маркетинге, что тоже дало пару сотен подписчиков.

  • Плюсы: лавина целевого трафика и вечные внешние ссылки; одна подборка может быть передернута несколькими ресурсами;
  • Минусы: если тебя не известили о попадании в подборку - ты как бешеный мечешься, пытаясь понять откуда траф?!

Подборки это отличный способ привлечь внимание к своему каналу и не только к нему. Уже существуют подборки ботов и топы чатов в телеграмме. Сливки собирают те, кто попал в самые первые списки каналов.

2.1 Внешние ссылки (соцсети, блоги, рассылка, сми)

Достаточно легко прокачать телеграм-канал, если есть популярный акк в одной или нескольких соцсетях. В качестве примера могу привести канал Сталин Гулаг который практически сразу получил 10К+ подписчиков, опубликовав ссылку на телеграм-канал в своем твитере с аудиторией 355К подписчиков.

b_573ee981bbc53.jpg

Не бойтесь рассказывать о своем канале на страницах соцсетей. Возможно ваш контент это именно то, что надо читателям, но они никогда о вас не узнают если сами не поделитесь ссылкой. Этот тезис доказан мной на примере канала "Читаем сегодня" - я рассказала о нем близким друзьям, они подписались, и уже около месяца их как было 5 человек подписчиков, так и осталось. Всё потому что нет внешних ссылок.

Еще был опыт попадания в публикацию на vc - в статье была скромная благодарность мне за помощь в подготовке материала и ссылка на мой канал. Трафика прилетело нормально, причем скачки подписоты были в моменты анонсов материала в каждой из соцсетей и рассылке.

  • Плюсы: вечные ссылки, быстрый рост канала, хайп;
  • Минусы: пока ты писал диплом, кто-то прокачал вконтактик, слил оттуда траф в телеграм и теперь гребет бабло лопатой.

3.Чатики

b_573eea9a440c8.jpg

Создал канал? Теперь создай под него чатик.

На самом деле это уже следующая тренд-волна в телеграмме. Все создают чатики: по интересам, по профессиональным интересам, для знакомств, городские чатики, чатики для обсуждения постов на канале и тд. Я не стала создавать отдельный чат под Еву, а присоединилась к SMM чату. Многие подписчики моего канала общаются в этом чатике, и зачем их тащить в отдельный, если нам и тут хорошо?

Одним из первых крупных тематических чатов был и есть чатик для обсуждения постов на каналах @addmeto и @techsparks. Где-то в то же время Петр Левич создал чат для своего канала @peterlevichchannel, чат быстро разросся и превратился в отдельную площадку для общения. Виктор Крагин создал чат для общения на тему seo-продвижения @seochat, который изначально был привязан к каналу @seolife но быстро обогнал канал по количеству участников и превратился в отдельное комьюнити сеошников. Они даже краудфандинг в рамках чата запустили и удачно закрыли раунд.

  • Плюсы: люди попадают в чат по рекомендациям друзей или ссылкам, и уже будучи вовлеченными в общение узнают про ваш канал и подписываются на него;
  • Минусы: чат требует модерацию и постоянного внимания со стороны админа, будьте готовы уделять этому проекту гораздо больше времени, чем каналу.

4. Реклама

Этот вариант никто не отменял. При размещении в крупных каналах телеграмма трафик практически не теряется, тк переход внутри телеграмма достаточно прост и удобен. А вот реклама на внешних сайтах проблематична тем, что пользователей телеграмма в России все еще очень мало по сравнению с другими мессенджерами, и пока что телеграм осваивают люди из профтусовки - ИТ, маркетинг, дизайн, smm и всё что около. Так что советую если и покупать рекламу телеграм-канала на внешнем сайте, то при условии, что ца сайта совпадает с ядром активных пользователей мессенджера.

  • Плюсы: если есть деньги и нет времени, то подходящий вариант;
  • Минусы: дорого и без гарантий.

Надеюсь этот пост немного помог вам разобраться в стратегии продвижения своего канала. Буду рада любой обратной связи в комментариях и жду вас на своем канале Digital Eva.

Обнимаю всех в этой технологической тусовке! Фыр-фыр.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Bogdan Bogomaz
Канал крут безусловно, подписан почти с самого начала. Вопрос - как долго наполнять канал контентом, прежде чем начать какую-то раскрутку?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Богдан, спасибо за теплые слова! Мне кажется достаточно трех-пяти качественных постов чтобы показать читателям о чем канал и можно начать продвигать;)
Ответить
Alexey Mkrtchan
Ну тут еще зависит от размера постов)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Это да, но если подразумевается авторский канал, то пара абзацев на пост уже хорошо)
Ответить
Alexey Mkrtchan
Вообще все хорошо написано, но я бы еще добавил наверно что крупную рекламу стоит давать когда наберется уже какая-нибудь база подписчиков, народ гораздо эффективнее тогда добавляются. А то были такие вопросы когда покупаешь рекламу получаешь конверсию в 8-10%, потом следом там же покупает почти пустой канал и у него выходит 1-2%)
Ответить
Expresso
Новостной ньюслеттер. Проще некуда.
Olia Morozova
круто-круто! спасибо большое за пост! :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Рада что материал оказался полезным)
Ответить
Grigory Lytkin
Валентина, спасибо. Читаю ваш канал, в восторге от этой новой вселенной. Как будто весь мир стал иным. )) интересно ваше мнение: веду блог в котором пишу обо всем подряд, то есть нет определенной тематики, просто делюсь своим днём. Работаю над тем чтобы были и смешно и грустно и информация и творчество. Резонно ли такое поведение?) ( @tririan ) Есть на примере похожие каналы или чаты такого толка? Спасибо!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Спасибо и вам) Формат личного блога вполне приемлем для телеграмма, ведь мессенджер подразумевает личное общение куда больше, чем соцсети. Личные блоги в телеграме есть у Игоря Белкина (Медуза), Павла Федорова (Нетология) и Сергея Короля (Амплифр, коммерческий писатель). Каждый из них ведет свой канал совершенно по-разному, но это отличный пример личного блога в телеграмме.
Ответить
Ирина Белова
> «Минусы: если тебя не известили о попадании в подборку - ты как бешеный мечешься, пытаясь понять откуда траф?!» — эта фраза сделала мой день, спасибо!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
А я ведь была в такой ситуации!)) По чатикам бегала, писала "ааа откуда траф?!". Неопознанный трафик - страшный сон маркетолога))
Ответить
Nıkıta Rvachev
http://telegram.me/aitarget_com официальный канал АйТаргет где мы рассказываем про ФБ и Инстаграм рекламу :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Читаю этот канал и всем советую) выложили обучалки по фейсбуку недавно
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Валентина, спасибо, отличный пост и отличный канал! Подписалась :)
Мы сами только запустили свой канал и пока сами разбираемся с тем, как с ним работать. Посоветуйте, пожалуйста: для ресурса, ориентированного на 2 разные языковые аудитории, стоит ли делать один общий двуязычный канал или лучше 2 разных - в каждом языке?
Заранее спасибо большое за совет!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Нелли, если у вас аудитория разграничена по языкам, то и каналы надо создавать под каждый язык. Потому что мешать аудиторию - это неудобно не вам, не пользователям. Придется или в одном сообщении текст рус+англ вставлять, или заливать второй пост сразу за первым но уже на другом языке. Зачем? Если можно их развести, и статистика по просмотрам будет более прозрачная опять же.
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Валентина, спасибо большое! Мы тоже склонялись к такому выводу, и Вы окончательно подтвердили наши догадки.
Запустили @innmind 3 дня назад и вчера начали продвигать по Вашим советам. За сутки +14 пользователей. Спасибо! :)
Ответить
Tagreg
Тематический агрегатор.
Константин Плевако
тот неловкий момент, когда ты даже не установил себе этот самый телеграмм и думаешь "Зачем?" когда информации более чем достаточно, а работать тоже надо)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Ну может оно вам и не надо, действительно)
Ответить
Дмитрий Исаков
Статья очень интересная, правда за кадром остался вопрос: как попасть в подборки?!?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Дмитрий, может быть писать очень интересные статьи?) Если честно другого способа не знаю.
Ответить
Valentin Masterov
Большое спасибо за советы! Не так давно понял смысл этих каналов и теперь телеграм стал основным источником информации, фейсбук покрылся пылью) Создал свой канльчик про музыку, чтоб оставаться в тренде - https://telegram.me/sound01.
Ответить
Alex Duno
Хочется добавить, что рекламу стоит давать когда наберется хоть какая нибудь достойная база подписчиков, тогда она более эффективнее. Поэтому мой план продвижения канала такой:
1. Наполнение канала качественным авторским контентом.
2. Накрутка на канал достаточного количества подписчиков фейков для создания видимости популярности канала.
3. Закупка рекламы, взаимный пиар.
И самое главное качественный контент. По поводу накрутки обращайтесь в телеграмм @bigrichcat
Ответить
Daria Zavertalenko
Спасибо за статью! Полезная и весёлая. По своему пока небольшому опыту могу сказать, что Телеграм-сообщество действительно пока невелико, группа ВКонтакте развивается быстрее и новых подписчиков канала не даёт. Вероятно, аудитория ещё не готова :)
Создала канал авторских сказок с картинками, https://telegram.me/tailtale.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать