редакции Выбор
Отчеты в Google Data Studio. Часть 1. Начало работы и чуть-чуть про Google Analytics
У Google есть отличный бесплатный инструмент для подготовки красивых отчетов, который называется Google Data Studio.
Если вы работаете с клиентами или вам требуется подготовить красивый отчет для руководства, Google Data Studio может отлично в этом помочь.
В данной статье построим отчет по трафику на основе данных из одного источника трафика –Google Analytics. Проходите по ссылке, что посмотреть пример отчета.
Преимущества Google Data Studio
- Инструмент бесплатный, не надо ничего покупать.
- Если вы работаете с другими сервисами Google, то интерфейс будет для вас интуитивно понятен.
- Сквозная интеграция с Google Analytics, Google Ads, Google BigQuery и другими сервисами Google.
- Можно подобрать готовый коннектор от сторонних разработчиков, например, чтобы подтягивать данные из Яндекс Метрики или Facebook Ads.
- Есть возможность использовать шаблон отчета и подключить данные из другого источника, например, из другого аккаунта Google Analytics, благодаря чему можно быстро готовить однотипные отчеты для разных клиентов.
- Сами отчеты получаются красивые и понятные.
Начало работы в Google Data Studio
Заходите на сайт Google Data Studio и регистрируйтесь в системе, после чего попадаете на главную страницу сервиса.
Сотрудники Google уже подумали за нас и подготовили несколько шаблонов типовых отчетов. Вы можете выбрать один из этих вариантов или начать с чистого листа. Предлагаю начать без шаблона, чтобы разобраться как и что устроено.
Выберите вариант без шаблона, соглашайтесь с условиями, с подпиской на рассылки тоже и попадаете на вашу первую пустую страничку.
Подключаем источник данных
Давайте сразу подключим источник данных, на основе которого будем строить первые дашборды.
Нажмите «Создать новый источник данных» и на странице с выбором коннекторов выберите Google Analytics (для нашей статьи будем использовать этот источник). Перед тем как подключить данные, посмотрите какие еще коннекторы вам доступны. Есть бесплатные встроенные и платные от партнеров.
Чтобы подтягивать данные из Google Analytics вам нужно иметь доступ к аккаунту и войти в GA под своим логином.
Выберите аккаунт, представление и подключите источник.
Вы увидите таблицу с данными, которые будут вам доступны для построения дашбордов. В моем примере мы видим, что подключение Google Analytics дает возможность выбора из 527 полей.
Для примера я выбрала с помощью поиска поля, в названии которых есть слово «Пользователь».
Зеленые строки – параметры, синие – показатели. Зеленые – это текстовые поля, синие – цифры, проценты, финансы.
Здесь вы можете переименовать поля, если это требуется или поменять тип поля. При импорте данных из GA способ агрегации поменять нельзя, но при импорте данных из других источников, здесь также можно поменять тип агрегации данных. Например, для пользователей это будет сумма. То есть, что делать с данными из нескольких строк – сложить, вычислить среднее и т.п. для итоговой строки.
Проверьте и подключите источник данных.
Здесь я хочу немного вернуться назад и рассказать про настройки в Google Analytics, которые я делаю на своих проектах. Эти же действия можно сделать и в Google Data Studio, но так как я использую Google Data Studio для клиентов, а в своей работе строю отчеты в Google Analytics, мне удобнее произвести вычисления в Google Analytics.
Вычисляемые показатели в отчетах Google Analytics
Заходим в режим администрирования Google Analytics и на уровне представления выбираем «Вычисляемые метрики».
Так как для тестового отчета я использую данные из тестового аккаунта Google Analytics, у меня нет возможности задать свои метрики, но в своем аккаунте вы сможете это сделать.
При создании вычисляемого показателя, вы указываете:
- Имя вычисляемого показателя (его можно будет потом заменить).
- External Name – уникальный идентификатор, который невозможно будет заменить после.
- Тип данных из списка
- И прописываете формулу, как считать данный показатель.
Я использую вычисляемые показатели, чтобы рассчитать общее количество лидов. Например, у вас есть цели по заявкам с сайта, диалогам JivoSite и звонки из системы коллтрекинга. С помощью вычисляемого показателя можно создать показатель «Лид», который будет суммировать все ваши обращения в кампанию. Так же можно рассчитать CPL и конверсию в лид.
Общее количество лидов, CPL и CR можно рассчитывать в Google Analytics и выгружать эти данные в Google Data Studio, либо создать вычисляемые поля напрямую в Google Data Studio.
***
Информации получилось очень много, поэтому разделила на несколько статей.
В следующих материалах разберемся с настройкой стилей отчета и разберем парочку моих отчетов по трафику.
Оригинал статьи находится на моем сайте по ссылке.