Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 573 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 варианта, как сделать интерактивный отчет с помощью Google Data Studio?

Поговорим про клиентскую отчетность для рекламных агентств. Я уже писала о том, как я перевела отчеты своих клиентов в Google Data Studio. В прошлых материалах я рассказывала больше про визуальную составляющую, а теперь предлагаю разобраться откуда приходят данные.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Easy — все данные для отчета есть в Google Analytics


  1. Замените цвета на фирменные цвета своей компании или компании клиента.
  2. Замените логотип, название компании и месяц на первом слайде.
  3. Замените цели на актуальные из вашего представления Google Analytics. В моем примере выбрана цель «покупки», у вас это может быть отправка формы, звонки или любые другие важные для вас события. Если у вас несколько важных целей — покажите их все.
  4. На пятом слайде я использую фильтры для того, чтобы отобразить количество и коэффициент конверсии по отдельным каналам. Скорректируйте эти данные исходя из ваших данных.


  1. Если какая-то страница неактуальна для вас, то ее можно просто скрыть.


  1. Не забудьте поменять контакты на последнем слайде.
  2. Совсем немного времени и ваш интерактивный отчет в Google Data Studio на базе одного источника трафика Google Analytics готов.

2. Данные из разных источников без вычислений

И в Google Data Studio это возможно! Когда вы добавляете новый источник данных, то можете увидеть большое разнообразие уже существующих коннекторов.


На начало 2020 года всего 18 родных от Google и 175 от партнеров.

Часть из них бесплатные, за использование других придется заплатить. Чтобы понять, дорого для вас это или нет, посчитайте, сколько вы времени тратите на выгрузку данных в ручном режиме из рекламных систем. Умножьте на стоимость вашего часа работы и сравните результат со стоимостью коннектора. Если у вас небольшое агентство или просто у достаточно много различных источников данных, то заплатить за коннектор выгоднее, чем делать работу руками. Плюс снижается вероятность ошибок из-за невнимательности.

Из плюсов работы с коннекторами напрямую из Google Data Studio:

  1. Всегда актуальные данные за любой период времени
  2. Работа с отчетностью «в одном окне»

Минус, который заставил меня двигаться дальше в поиске оптимального решения — невозможно создать вычисляемые метрики на основе нескольких источников трафика.

Например, я хочу построить график, на котором показываю расходы по месяцам из Яндекс Директ и Google Ads. Для этого мне надо объединить данные в один источник.

Google Data Studio позволяет создавать смешанные источники данных, когда вы объединяете данные из двух различных систем, но есть подводные камни. Например, поля для объединения данных должны иметь абсолютно одинаковые названия. Например, если у вас интерфейс Яндекс Директ на русском, а Google Ads на английском, то вы не сможете их объединить.


Для решения этой задачи надо переключить язык в интерфейсе Яндекс Директ на английский и заново подключать данный источник. Мне показался данный вариант работы не удобным и я начала рассматривать другие варианты решения задачи.

Моя основная мысль заключалась в использование буфера, шины, прослойки, то есть промежуточного сервиса, который позволит объединить данные более гибко.

  1. Собираете данные из различных источников в Google Sheets
  2. Используя свои привычные формулы, рассчитываете все необходимые показатели
  3. Подключаете таблицы к Google Data Studio и строите удобные интерактивные дашборды.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.