Как мы сделали трафик сайту - 1000 посетителей в день. Чек-лист 52 пункта
Как-то в декабре 2014 года довелось посетить одну сео-конференцию. Все было как обычно, 7-8 докладчиков от топовых компаний, среди слушателей сотрудники сео студий, собственники сайтов. Ничего примечательного, но запомнился один вопрос из зала в конце встречи, а именно: «Как же быть собственникам корпоративных сайтов, если подъемный бюджет на продвижение в месяц не превышает 30 000 рублей?” Ответ был простым: «Сложно что-либо вам посоветовать, может быть наймите фрилансера из регионов!» Остается только посочувствовать.
Как выбрать сео студию?
Действительно, существует тенденция, которую нам довелось наблюдать, работая с клиентами, которые ранее продвигались в топовых seo студиях. Клиент - молодой сайт, недавно разработанный, с бюджетом на продвижение 30 000 рублей. Выбирая подрядчика на раскрутку сайта, по какой-то причине, просматривая предложения в интернете, в итоге делают выбор, основываясь на данных рейтинга рунета и выбирают компанию в верху списка. Но в итоге, оплатив работу, жалуются на результат. Одним словом "конвейер на потоке". Клиент в панике, бизнес трещит по швам.
PS: Уважаемые клиенты, не стоит ставить "клеймо" и обвинять все "сео студии". Есть и профессионалы. Но только вы управляете вашим кораблем, выбирайте капитана (студию), которая вам в пример покажет уже продвигаемый сайт (аналитику + статистику) за прошедший год, где будет видна посещаемость (учитывая сезонность), количество достигнутых целей в месяц и т.д.
Как мы раскрутили молодой сайт (стартап)
В 2013 году к нам обратился клиент. Бюджет на раскрутку сайта был до 30 000 рублей. После длительной встречи было понимание: - сайт ателье одежды, пол года продвигался через сервис seo-pult, количество ключевых запросов - 150-200, страниц в индексе — 50, контент — статья + текст, трафик - 80-90, 40-50% отказы, конверсия 0,3-0,5%, звонков 5-6 в неделю, ROI - 23% (ROI = доход с канала / расходы на канал * 100%). Одним словом, результат хуже некуда.
Чек-лист для поискового продвижения сайта
Мы взяли неделю на анализ проекта и на следующей встречи ознакомили клиента с планом продвижения, который был расписан на 2 года вперед и включал 52 пункта чек-листа (ниже), выполнив которые на дату декабрь 2014 года мы получили трафик 1000 посетителей в день с поиска, вследствие чего - увеличение ROI до 750%.
В настоящее время для расчета показателей ROI студии используют различные онлайн сервисы. Мы пользуемся upcheck.ru, в котором создаем удобные и понятные клиенту отчеты с полной аналитикой за прошедший месяц работы.
Несмотря на то, что ниже будут описаны, на первый взгляд, элементарные и базовые вещи, но, как ни смешно, они не были выполнены на сайте. В последнее время мы проводим ежемесячный аудит сайта, используя вышеописанный сервис.
Часть 1. Техническая оптимизация сайта
1. Установили Google Analytics и Яндекс Метрику.Установка счетчиков статистики дало всю необходимую аналитику по сайту, помогло отслеживать трафик из поисковых систем, поведенческие факторы.
2. Настроили цели в Google Analytics и Яндекс Метрике.
Важно иметь понимание, почему клиент не достиг целей сайта: звонок, заявка, обратный звонок и т. д. и вовремя вносить корректировки. Эффективность раскрутки сайта, а именно показатели ROI, не сделав данный пункт, просчитывать не получится.
3. Добавили сайт в панели вебмастера Google и Яндекс.
Добавив сайт в Google Webmaster Tools и Яндекс Вебмастер, мы имеем четкую информацию по: индексации страниц, ошибках, дублях страниц, битых ссылках и т. д. Отдельно по Яндекс Вебмастеру — выбрав Москву, мы определили регион для ПС, в которой нужно ранжировать наш сайт. В Google выбор региона отсутствует.
4. Связали Google Webmaster и Google Analytics.
Помогло получать более расширенную информацию о трафике и аналитике сайта.
5. Создали файл robots.txt и загрузили его в корневой каталог сайта.
Robots.txt помогает поисковым роботам определить расположение XML sitemap (XML-карты сайта). В данном файле мы показали поисковикам, что нужно индексировать, а что нет, закрыв доступ к определенным страницам или разделам сайта.
6. Создали XML-карту сайта и поместили ее в корневой каталог.
Созданная XML-карта улучшила индексирование всех страниц сайта поисковыми системами. Разместили карту в вебмастер Google, Yandex.
7. Назначили основное зеркало (с www. или без него), настроили 301 редирект.
Поисковые системы определяют урлы сайта с www.сайт и сайт как два разных. Если сайт новый, выбираем на свое усмотрение использование www. Если же сайт давно существует в индексе поисковых систем, нужно смотреть, каких страниц проиндексировано больше: с www или без, и выбрать более популярный вариант.
8. Оптимизировали url (урл) по принципу ЧПУ (человеку понятный). Что мы сделали:
1. Прописали ключевые запросы, частично дублирующие H1, сделали максимально короткими. Между фразами разделение делаем через дефис (-). Не использовали нижнее подчеркивание (_).
2. Делали в структуре 1-2 подуровня, три уже много в URL. Например, сайт.ru/раздел/страница, вместо - сайт.ru/раздел/подраздел/страница.
Оптимизированные ЧПУ улучшат индексацию сайта поисковыми системами, улучшат поведенческие факторы, так как будут удобнее пользователю.
9. Оптимизировали Canonical URL, дубли страниц.
Оптимизировав нужный адрес с помощью атрибута rel=“canonical” для всех версий страницы сайта, мы определили более релевантную страницу для поисковой системы, если возможно размещение одной и той же информации по нескольким URL, что будет являться дублированным контентом.
10. Избавились от битых ссылок.
Нерабочие ссылки, ведущие на 404 страницу мы удалили. Наличие таковых ухудшает ПФ (поведенческие факторы), роботы расценивают сайт как некачественный и хуже его ранжируют.
11. Ускорили загрузку страницы сайта.
Скорость загрузки страниц сайта один из основных факторов попадания в топ 10 ключевой фразы. Проверить насколько быстро грузится страница мы использовали сервисы: GTmetrix, Pingdom, WebPageTest, PageSpeed Tools и др.
12. Убрали ссылки на внешние сайты.
Клиент пришел на сайт, а ему предлагают его покинуть по внешней ссылке? На сайте оставили только ссылку на Яндекс карту.
13. Перелинковка на сайте.
Перелинковка по корпоративному сайту не нужна (акцент на Яндекс). Это не портал. Клиент зашел заказать услугу. Сделав качественную навигацию меню и релевантные целевые страницы при заходе с поиска, мы тем самым избавили клиента делать ненужные 3-4 клика по ссылкам.
14. Используем хлебные крошки.
«Хлебные крошки», другими словами навигационная цепочка, важна как для удобства перемещения клиентом по сайту, так и для поисковых роботов.
Часть 2. Поисковая сео оптимизация сайта.
Выполнив вышеописанные рекомендации (1-14), мы принялись за самую важную часть работы — комплексная внутренняя поисковая оптимизация сайта:
15. Составление СЯ — семантическое ядро сайта.
СЯ сайта — это основа основ, на чем базируется вся дальнейшая работа по оптимизации и раскрутке проекта.
Для подбора и составления ключевых запросов мы использовали: Google Keyword Palnner и Yandex Wordstat, подсказки поисковиков (вводим в поисковую строку запрос из 2-3-х фраз, нажимаем пробел, вниз выводятся популярные запросы - бонально, но редко кто делает), Яндекс метрику, если до этого был трафик на сайт, а также сервис prodvigator для оценки конкурентов, а именно получения запросов, по которым сайт находится в поисковой видимости.
Также мы сгенерировали географические запросы по региону Москва для продвижения в Яндексе. Например «ключевой запрос» + метро, проспект, либо район, округ, улица. Получили фразы: ремонт одежды университет, меховое ателье ленинский проспект, пошив одежды ЮЗАО.
Так как сервисов, которые заранее определят, какой трафик даст та или иная фраза при попадании в топ 3 выдачи с учетом сезонности не существует, мы собирали все запросы, исключив только те (не коммерческие), которые клиент не будет использовать. Например: как отремонтировать куртку самому и т. д.
Ежегодно обновляем семантическое ядро, проверяя заходы за период 1 год из Яндекс Метрики. На сегодняшний день наше СЯ составляет 6500 запросов, проиндексированных страниц 5-6 тыс, ключевых фраз в поисковой видимости до 5000.
16. Оптимизировали целевые страницы сайта.
Оптимизацию целевых страниц сайта, как и многие другие действия по веб аналитике сайта, мы делали через вышеописанный сервис. Добавили проект, загрузили семантическое ядро в сервис, автоматически подгрузили к каждой странице существующие метаданные. Далее настроили к каждой ключевой фразе нужную релевантную целевую страницу, а в дальнейшем отслеживали динамику роста, либо падения фразы(если таковое было, мы видим историю изменений метаданных по конкретной странице), делая после каждого апдейта корректировки в оптимизацию.
17. Оптимизировали уникальные заголовки (title).
Оптимизация заголовков, как одного из элементов метаданных, очень важно выполнять качественно. В этом нам также помог сервис upcheck.ru, удобно отслеживать по каждой фразе все изменения проводимые за всю историю.
Сделали все заголовки уникальными для каждой страницы. Заголовки включают только один корневой запрос, и содержат не более 6 слов, тем самым тайтл не будет обрезаться в выдаче, а помещается целиком, имея коммерческий внешний вид.
18. Оптимизировали описание (description) для каждой страницы.
В целом description важнее для индексации сниппета в поисковой системе Google, а мы ставили все же акцент на раскрутку в Яндексе в силу работы в регионе Москва. Но, не смотря на это, мы считаем важным работу с description.
19. Оптимизировали H1-заголовки и теги H2-H3.
Оптимизация тегов h1-h3 важно, так как зачастую они попадают в снипет и влияют на показатели CTR.
20. Прописать Alt-теги для картинок.
Страница должна иметь минимум 1-2 уникальные картинки, которые необходимо оптимизировать, учитывая ключевую фразу, используемую в метаданных. Продвижение в топ 10 по фразам в разы лучше, более того, картинки также лучше продвигаются в выдаче поиска по картинкам. Мы старались прописывать короткие фразы 4-5 фраз.
PS: В ближайшее время выложим продолжение кейса:
Часть 3. Оптимизация контента сайта.
Часть 4. Оптимизация юзабилити сайта.
Часть 5. Внешняя оптимизация сайта.
Часть 6. Блог, форум, интернет магазин - работа с контентом.
Полная версия статьи доступна на нашем сайте.