редакции
Кейс: как на 25% поднять активность на акселерационных программах
Приветствую! Меня зовут Полина Ахметова. Я руководитель стартап-студии «Открытые инновации». С 2018 года мы помогаем университетам развивать технологическое предпринимательство и трансфер технологий. С 2022 года наша стартап-студия принимает участие в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», в рамках которого мы организуем тренинги и акселерационные программы.
В 2023 году мы помогли 18 университетам запустить 24 акселерационные программы. На свет появилось более 1000 технологических проектов, в которых приняло участие 8500 человек. 12 акселерационных программ из 24 мы провели на LMS/LXP Distant Global. Рассказываем, как использование цифровой платформы повышало активность студентов и помогало организаторам комфортно управлять динамикой акселерационных программ. А также о том, как мы проводили на LMS/LXP одновременное обучение студентов и курсы повышения квалификации преподавателей.
Управление образовательным процессом
Первый шаг — регистрация. На Distant Global этот процесс упрощен: студенты могут авторизоваться через учетные записи портала Leader-ID и сразу же начать учиться. Во всех акселерационных программах университеты используют смешанный формат обучения, состоящий на 70% из видеолекций и на 30% из прямых эфиров с преподавателями. Студенты самостоятельно изучают теорию и не тратят на это время при общении с преподавателями. Вместо этого студенты задают им вопросы, сосредотачиваются на отработке кейсов и практических заданий. По данным издательства научных журналов Frontiers, смешанное обучение повышает продуктивность слушателей на 30%. Еще одним важным условием для проведения акселерационных программ является возможность вести подробную статистику на платформе. Для этого организаторам требуется гибкий инструмент. Статистика на Distant Global расширенная, как в цифровом университете, и собирается автоматически. С ее помощью университеты одновременно закрывают сразу три задачи. К каждой акселерационной команде на платформе Distant Global прикрепляется трекер. Это наставник, который помогает студентам сформировать бизнес-модель, подготовить паспорт стартап-проекта и его презентацию для инвесторов. Задача трекера — направить работу студентов в нужное русло. Для этого он подсвечивает у своих подопечных пробелы в подготовке и помогает восполнить их. Трекеры ведут на платформе дневники, в которые заносят результаты встреч со студентами. Активность трекеров контролируют старшие трекеры и руководители проектов стартап-студии «Открытые инновации». На Distant Global можно обучать разные целевые аудитории. Например, одновременно запускать акселерационные программы для студентов и повышать квалификацию преподавателей университетов. Это возможно благодаря гибким настройкам платформы. На практике это реализуется следующим образом. Проходя обучение на Distant Global, преподаватели улучшают знания продуктовых тематик и повышают уровень своей профессиональной подготовки. Кроме того, во время обучения они могут почувствовать себя в роли студентов и пройти те же этапы, что и они. После прохождения курсов преподаватели увереннее ориентируются на платформе и могут помочь студентам, которые только начали обучение. Бонусом для преподавателей, прошедших курсы на Distant Global, становится получение удостоверения о повышении квалификации. По статистике, 25% всех стартапов появляется в университетах, но это мировая практика. В России подобных инициатив всего 3%. Чтобы исправить ситуацию, запускаются такие федеральные проекты как «Платформа университетского технологичного предпринимательства», в рамках которого мы помогаем университетам качественно организовать и проводить акселерационные программы. 

«Сочетание онлайн и офлайн-уроков на платформе помогает методологам добиться ощутимых результатов в обучении. При внимательном просмотре видеолекций и регулярном посещении прямых эфиров и очных практик, студенты глубже погружаются в процесс создания стартап-проектов. В целом использование цифровых платформ на 25% повышает вовлеченность слушателей в обучение, согласно данным зарубежных исследователей».
Упорядоченный учет активности слушателей

«Еще одна особенность Distant Global в том, что организаторы могут объединить баллы студентов в акселераторе с основной образовательной программой. Это повышает активность студентов, ведь за баллы из акселератора они могут получить зачет автоматом по какой-либо дисциплине».
Благоприятная среда для роста
Повышение квалификации для преподавателей

«Акселераторы — инструмент для развития предпринимательского мышления»

«Акселераторы — удобный инструмент для развития предпринимательского мышления у студентов, ведь за короткий срок их идеи могут воплотиться в реальную жизнь. К моменту окончания университета у студентов, прошедших акселераторы, может быть несколько несостоявшихся проектов, но это означает лишь то, что свой первый бизнес они запустят более осознанно и продуманно. К тому моменту они научатся запускать проекты, заведут полезные знакомства и разовьют предпринимательское мышление. Что касается цифровых платформ, LMS/LXP делает обучение студентов более персонализированным, благодаря чему они активнее включаются в процесс. Для университетов и стартап-студий использование LMS/LXP — это комфортное управление проектом и его мониторинг, когда все процессы от запуска до оценки результатов акселерационной программы проходят на одной платформе».
