Личный опыт: как разработать современный европейский сайт. Часть 1
Современный европейский сайт — это в первую очередь качественный продукт, который требует больше времени на разработку, чем обычный сайт. Создание такого веб-сайта подчиняется определенным правилам и технологиям, о которых мы вам сегодня и расскажем.
Разработка столько сложного сайта состоит их нескольких этапов. Каждый из них начинается с создания и обработки довольно большого количества материала. Далее эти данные отсеиваются, а на выходе мы получаем определенный промежуточный результат. Прототип, например. И уже когда все этапы завершены, результаты собираются воедино.
1. Задача и структура сайта
Нашей задачей было разработать современный и европейский сайт, который бы показал наш нынешний уровень в дизайне и разработке, и привлекал нам клиентов. Вы не поверите, но наш процесс разработки сайта растянулся на два года.
Это было не легкое время, и решения менялись постоянно, так как мы хотели создать идеальный сайт, который соответствовал бы нынешним трендам, технологиям, и содержал бы в себе маркетинговые инструменты и другие компоненты, которые отличали бы нас от других игроков на рынке и делали нас особенными и запоминающими.
Следующим шагом для нас стало создание структуры сайта, и мы начали думать, что нам нужно. Мы принимали решение, исходя из нашего опыта и поведения клиента на сайте. Мы поняли для себя, что для нас важно, а что второстепенно.
После того, как мы разобрались со структурой, все идеи мы перенесли в mind map и сделали ветку, которая была нам понятна. Можно использовать также блокнот или текстовый редактор для записи. Это, так сказать на любителя.
Пример
Совет
Перед тем, как вы собрались заняться разработкой своего сайта, задайте себе важные вопросы :
- Какая ваша цель?
- Какие задачи должен осуществлять сайт?
- Какого формата должен быть сайт (одностраничник, промо сайт и т.д.)?
- На какой рынок рассчитан сайт (Украина, Россия, Европа, Америка)?
2. Исследования и анализ
Наша работа разделилась на три части :
1. Анализ и изучение рынка по разработке сайтов
2. УТП (уникальное торговое предложение)
3. SWOT анализ
Наши исследования начались с анализа и изучения рынка по разработке сайтов. Все начиналось с отбора сайтов, которые занимали топовые места в рейтинге как Рунета, так и Европы и США.
Мы собрали лучшие сайты в один файл, где разбили их по разным параметрам:
- Дизайн
- Юзабилити
- Креативность
- Сторителлинг
- Современность и трендовость
- Скорость работы сайта
- Маркетинговые инструменты
- Ценовая политика
Таким образом, мы имели перечень сайтов, которые нам импонировали по разным параметрам, и подходили к нынешнему времени и трендам рынка. И если сказать честно, больше нам понравились решения, которые мы нашли в Европе и в США. Там уровень веба выше, и вдохновлялись мы оттуда.
Анализ рынка нам дал понимание. что происходит на рынке веба, и мы видели полную картину реальности и могли уже двигаться дальше. Как говорится : «Кто владеет информацией, владеет миром». Список сайтов, где мы искали примеры студий :
2. http://www.top50adagencies.com
7. http://www.ratingruneta.ru/
8. http://vrk.org.ua/adv/ratings
Следующим шагом для нас стало разработка УТП (уникальное торговое предложение) для нашего сайта. Этот процесс занял у нас неделю времени. Благодаря проведенному анализу рынка, мы смогли понять, чем выделиться от других и на что сделать акцент.
И мы решили, что это будет : видео и оформление работ портфолио. Последним шагом стало написание SWOT анализа, в котором мы смогли бы оценить свои сильные и слабые стороны, возможности для роста и угрозы.
Этот пункт очень важный, и к нему нужно отнестись ответственно. И нам удалось сформировать наше видение, как мы сможем себя позиционировать. Поэтому, обязательно проводите исследования, они открывают много полезной и необходимо важной информации.
Пример
Совет
Делайте обязательно исследование и анализ рынка, так как это сэкономит ваше время и спасет вас от ошибок, которые вы сможете совершить в будущем. Думайте на несколько шагов вперед.
3. Прототип
Прототип — это своеобразный эскиз сайта, который поможет вам в будущем четко понять, что и как нужно делать.
Он создается до ужаса просто — берете листок бумаги, два карандаша (или фломастера, на ваш выбор). Главное, чтобы карандаши были двух цветов — черный и какой-то яркий, чтобы создать контраст. А далее вы просто рисуете схему вашего будущего сайта.
Не забывайте о том, что вы знаете, о чем будет ваш сайт, а вот будущий его пользователь — нет. Поэтому, создавая прототип, смотрите на него глазами человека, который впервые попал на этот сайт. Старайтесь создавать дизайн так, чтобы пользователям не пришлось думать над тем, как управлять вашим веб-сайтом.
Довольно простой способ сделать хороший прототип — отнестись к нему как к презентации. Мы так и сделали. Мы выделили наши главные преимущества и показали будущим пользователям пару своих лучших работ. Представьте, что вы создаете презентацию для потенциальных клиентов. Но не переусердствуйте.
Существует базовый набор элементов: текст символически отображается прямыми линиями, заголовок — более толстой линией; картинка на прототипе выглядит как перечеркнутый крест-накрест прямоугольник, а управляющие элементы — как маленькие кнопки; Шапка отображается как полоска сверху, логотип будет штрихом потолще слева, а пять штрихов справа — это меню.
Рисуйте аккуратно и компактно. Помните, что вы это делаете в первую очередь для себя. Поэтому не ленитесь сделать все как положено. Мы создали несколько вариантов прототипов, чтобы иметь какой-то выбор. И чтобы нам было, с чем сравнивать.
Пример
Совет
Мы старались писать комментарии к элементам. Что и вам советуем делать. Вы можете потом забыть, для чего вы влепили ту или иную кнопку. Или попросту не понять, какой элемент вы обозначили этим символом.
Продолжение следует)
Наше агентство - Dizz Agency