Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Благотворительный интернет-магазин
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

О руководителе / менеджере благотворительного направления (о редкой профессии)

126 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Расскажу о профессии, представители которой умеют работать с благотворительными спецпроектами компании так, что довольны все — и благодетели, и компания, и благотворительные фонды (win-win подход).

Профессия важная и интересная, но количество позиций стремится к нулю.

Почему? — прежде всего потому, что преобладает мнение: благотворительность это как реклама, только реклама эффективнее. Так и есть, но при условии что благотворительность ограничивается переводом в фонд, подготовкой пресс-релиза и мечтами о публикациях в СМИ. В такой форме благотворительность это чистый альтруизм без продолжения — средних размеров компания один-два раза попробует, руководство посмотрит на статистику и решит свернуть благотворительные дела в пользу традиционной рекламы (и это нормально).

Задача руководителя направления внедрить такую форму добрых дел, благодаря которой:

  • клиенты и сотрудники компании будут мотивированы и удовлетворены участием;
  • фонды — помощи (средства и сотрудники-волонтеры);
  • компания — хоть какой-то отдачи вложений (новые клиенты, партнеры, увеличение среднего чека и количества платежей / заказов).

Понятное дело, что в идеальном мире от добрых дел ничего не ждут взамен — сделали и хорошо. Но если говорить о благотворительности в контексте среднего и малого бизнеса, то «сделали и хорошо» закончится после первой-второй попытки. Чтобы такого не случилось и компания занималась благотворительностью на постоянной основе, нужен сотрудник, который после закрытия первого доброго дела докажет руководству на цифрах, что добрые дела помогают компании расти.

Этот сотрудник немного маркетолог, почти PR-специалист и отчасти менеджер спецпроектов, он должен:

  • работать с фондами;
  • разрабатывать концепции благотворительных спецпроектов;
  • управлять подрядчиками, которые реализуют и поддерживают благотворительные проекты;
  • мотивировать клиентов компании участвовать в добрых делах;
  • вести базу благодетелей;
  • организовать волонтерское движение среди сотрудников компании;
  • отчитываться после закрытия каждого проекта (перед руководством цифрами, перед участниками благодарностью);
  • вывести направление на косвенную самоокупаемость (за счет новых клиентов, партнеров, увеличения среднего чека и количества платежей / заказов);
  • подружиться со СМИ (особенно отраслевыми).

Стоит уточнить, что один благотворительный спецпроект это:

  • лояльность, репутация, имидж;
  • работа с фондом;
  • конкретное доброе дело;
  • посадочная страница с прогрессом сборов и рейтингом благодетелей;
  • персональная рассылка благодетелям;
  • группы в социальных сетях;
  • промежуточные отчеты (например, через каждые 25% прогресса);
  • итоговый отчет;
  • PR-активность;
  • анализ профита компании.

Пожалуй, если бы не ДоброМаркт, я бы попытался трудоустроится на подобную позицию. Но вряд ли бы получилось — подобных вакансий я не нашел (или плохо искал). Да, недавно, SELA искали руководителя благотворительного фонда, и фонд Содействие искали менеджера благотворительных программа, но, по-моему, это несколько другие позиции.

Я понимаю, что благотворительность не массовое явление (особенно в кризис), тем не менее, спрошу: как вы думаете, насколько целесообразен отдельный сотрудник для добрых дел и может ли благотворительное направление выйти на косвенную самоокупаемость?

По теме: недавно, я задавал вопрос «Благотворительность в розничной торговле», если вы пропустили, то добро пожаловать.

В следующем блоге я расскажу про анализ комментариев для точечного маркетинга на примере ДоброМаркта (статья будет вводная, посев был на малом количестве ресурсов с разной целевой аудиторией). Или про беспрецедентную студию благотворительных проектов.

Что с ДоброМарктом? — все хорошо: стартовый скромный капитал найден, с поставщиками определились, я верстаю шаблон витрины товаров, после возьмусь за шаблон карточки конкретного товара и информационных страниц.

Спасибо за внимание.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать