Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
920 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О руководителе / менеджере благотворительного направления (о редкой профессии)

Расскажу о профессии, представители которой умеют работать с благотворительными спецпроектами компании так, что довольны все — и благодетели, и компания, и благотворительные фонды (win-win подход).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Профессия важная и интересная, но количество позиций стремится к нулю.

Почему? — прежде всего потому, что преобладает мнение: благотворительность это как реклама, только реклама эффективнее. Так и есть, но при условии что благотворительность ограничивается переводом в фонд, подготовкой пресс-релиза и мечтами о публикациях в СМИ. В такой форме благотворительность это чистый альтруизм без продолжения — средних размеров компания один-два раза попробует, руководство посмотрит на статистику и решит свернуть благотворительные дела в пользу традиционной рекламы (и это нормально).

Задача руководителя направления внедрить такую форму добрых дел, благодаря которой:

  • клиенты и сотрудники компании будут мотивированы и удовлетворены участием;
  • фонды — помощи (средства и сотрудники-волонтеры);
  • компания — хоть какой-то отдачи вложений (новые клиенты, партнеры, увеличение среднего чека и количества платежей / заказов).

Понятное дело, что в идеальном мире от добрых дел ничего не ждут взамен — сделали и хорошо. Но если говорить о благотворительности в контексте среднего и малого бизнеса, то «сделали и хорошо» закончится после первой-второй попытки. Чтобы такого не случилось и компания занималась благотворительностью на постоянной основе, нужен сотрудник, который после закрытия первого доброго дела докажет руководству на цифрах, что добрые дела помогают компании расти.

Этот сотрудник немного маркетолог, почти PR-специалист и отчасти менеджер спецпроектов, он должен:

  • работать с фондами;
  • разрабатывать концепции благотворительных спецпроектов;
  • управлять подрядчиками, которые реализуют и поддерживают благотворительные проекты;
  • мотивировать клиентов компании участвовать в добрых делах;
  • вести базу благодетелей;
  • организовать волонтерское движение среди сотрудников компании;
  • отчитываться после закрытия каждого проекта (перед руководством цифрами, перед участниками благодарностью);
  • вывести направление на косвенную самоокупаемость (за счет новых клиентов, партнеров, увеличения среднего чека и количества платежей / заказов);
  • подружиться со СМИ (особенно отраслевыми).

Стоит уточнить, что один благотворительный спецпроект это:

  • лояльность, репутация, имидж;
  • работа с фондом;
  • конкретное доброе дело;
  • посадочная страница с прогрессом сборов и рейтингом благодетелей;
  • персональная рассылка благодетелям;
  • группы в социальных сетях;
  • промежуточные отчеты (например, через каждые 25% прогресса);
  • итоговый отчет;
  • PR-активность;
  • анализ профита компании.

Пожалуй, если бы не ДоброМаркт, я бы попытался трудоустроится на подобную позицию. Но вряд ли бы получилось — подобных вакансий я не нашел (или плохо искал). Да, недавно, SELA искали руководителя благотворительного фонда, и фонд Содействие искали менеджера благотворительных программа, но, по-моему, это несколько другие позиции.

Я понимаю, что благотворительность не массовое явление (особенно в кризис), тем не менее, спрошу: как вы думаете, насколько целесообразен отдельный сотрудник для добрых дел и может ли благотворительное направление выйти на косвенную самоокупаемость?

По теме: недавно, я задавал вопрос «Благотворительность в розничной торговле», если вы пропустили, то добро пожаловать.

В следующем блоге я расскажу про анализ комментариев для точечного маркетинга на примере ДоброМаркта (статья будет вводная, посев был на малом количестве ресурсов с разной целевой аудиторией). Или про беспрецедентную студию благотворительных проектов.

Что с ДоброМарктом? — все хорошо: стартовый скромный капитал найден, с поставщиками определились, я верстаю шаблон витрины товаров, после возьмусь за шаблон карточки конкретного товара и информационных страниц.

Спасибо за внимание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.