Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 922 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дайджест 007 / 9 — 15 октября

Всем привет! Подборка интересных событий за неделю в области дизайн и креатива.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этом выпуске:

  1. Mail.ru Group сменила название на VK
  2. «Билайн» объявил о своём перезапуске
  3. Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?
  4. Джони Айв запустил сайт своей дизайнерской компании

Mail.ru Group сменила название на VK

Он станет единым пользовательским и корпоративным брендом к 2022 году

Mail.ru Group объявила о смене своего названия на VK, который становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании — некоторые продукты будут переименованы, остальной сервис будет связан через логотип и коммуникации. Нейминг был выбран вследствие его «узнаваемости», «перспективности» и «универсальности».

Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими. При этом название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда соцсети.



VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Уже почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое.

Есть два варианта использования нового бренда в продуктах — для этого в компании провели совместное исследование с пользователями и выяснили, каким проектам пойдет на пользу смена айдентики и логотипа, а кому лучше сохранить собственный бренд, связав его с VK.

Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений «Юла» переименуется в VK Объявления уже в 2022 году.

Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам VK:
Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им — на 50%.

Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и уже имеют хорошую узнаваемость, сохранят собственный бренд (например, «Одноклассники» и Delivery Club). Они тоже войдут в экосистему VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой на логотипе.


Логотипы проектов VK

Логотипы проектов VK

Также в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получит новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнёрами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими.

Кроме того, единый нейминг будет связывать технологии сервисов экосистемы — по словам компании, единая авторизация VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и платформа VK Mini Apps станут ещё понятнее пользователям.

Фирменный стиль VK

Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. По словам креаторов бренда, новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Синий цвет в ней стала ещё ярче.


Новый логотип VK

Архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.

Дизайнеры расширили цветовую палитру бренда — теперь в его репертуаре будут как строгие, так и яркие экспрессивные оттенки. Этот прием позволит подчеркнуть расширение традиционной территории бренда и обозначить, что VK становится больше, а также поможет отличать разные проекты внутри VK, считают в группе проекта.

Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK — от внешней (например, маркетинговые кампании и анонсы мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.

Митя Осадчук, креативный директор VK:
Изменение визуальной культуры влечёт за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество — не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга — это символ эволюции нашей компании.

Источник: sostav.ru

«Билайн» объявил о своём перезапуске

Подробности ребрендинга компании Sostav рассказала Юлия Галина, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям

Необходимость обновления

«Билайн» в 2005 году провёл большой ребрендинг, который, на мой взгляд, был очень знаковым для российского рынка. В то время это было логичным шагом к успеху компании. Однако последние несколько лет многие заметили, что происходит «что-то не то» — были вопросы по качеству связи, предоставляемых услуг и работе с клиентами. Это отразилось на бизнес-показателях.

Первое, что сделал Александр Торбахов (генеральный директор ПАО «ВымпелКом») после прихода в компанию — он провёл работу по улучшению качества связи. К этому присоединилось обновление технологий, оргструктуры, линейки продуктов и клиентского пути. Уже тогда стало ясно — если мы не обновим айдентику, то потребители не скоро поймут и осознают, какие изменения происходят в компании.

Новый билайн

Работа началась примерно год назад, когда я пришла в «билайн». Весной 2021 года началась плотная работа с деталями — обновление логотипа, шрифтов и разработка креативных рамок.


Для обновления бренда мы выбрали агентство Contrapunto из группы BBDO. Мы работали с ним последние несколько лет. Когда перед нами встала задача ребрендинга, то сразу поняли, что надо идти к тем, кто нас хорошо знает. Всё, что касается разработки стратегии обновления и элементов айдентики, было нашей совместной работой с командой креаторов.

Обновление стало предложением нашим клиентам «жить долго и счастливо» — мы не просто вносим косметические правки, мы хотим быть лучше для потребителей. Именно поэтому в ребрендинге наша команда исходила не из того, что делают конкуренты или компании в других странах, а из того, чем живет человек в России, что ему важно и нужно. Отсюда и следует слоган «На твоей стороне».


Когда я ставила задачу агентству по обновлению шрифтов, техническое задание было примерно таким: «Нам нужно что-то диждитальное, мы хотим быть ближе к клиенту — нужно что-то человеческое».

Потом уже поняла, что, наверное, реализовать эту задачу невозможно, но ребята из Contrast Foundry смогли удивить. Дизайнеры студии разработали новый логотип, а также представили гарнитуру шрифтов.


Шрифт получился простым, его легко считывать на всех диджитальных носителях. Также в нём есть элементы наподобие «рукописного текста»: не всегда ровные линии, не всегда ровные стыки. Это как раз про человечность.


Как будет продвигаться новый стиль

Весной этого года мы провели тендер среди агентств, с которыми мы хотели обновить креативную рамку. По итогу тендера мы выбрали три агентства: Leo Burnett Moscow (входит в Publicis Groupe Russia ), DABL Creative и Havas. Основным из них стало Leo Burnett, которое в итоге и разработало рекламную кампанию, приуроченную обновлениям.

Первые две масштабные кампании, которые стартуют в рамках обновления нашего бренда, будут посвящены новому тарифному плану «Твоё решение» и улучшению качества связи в Москве.

Рекламная кампания тарифа-конструктора «Твоё решение» будет реализована на федеральном уровне (это медиамикс, который включил в себя ТВ, диджитал, наружку и другие основные каналы размещения).


Рекламный баннер билайн

Рекламный баннер билайн

Рекламный баннер билайн

Рекламный баннер билайн

Промо по качеству связи — только для Москвы, оно будет рассказывать об изменениях и улучшениях качества связи в столице и области, так как мы серьезно обновили инфраструктуру связи (вплоть до ЦКАД), и очень хотим об этом рассказать.

Обе кампании были разработаны с учётом нового позиционирования «На твоей стороне» — в центр коммуникаций поставлен обычный человек и его потребности, поэтому мы не планируем привлекать селебрити в рекламу. Если у нас и будут появляться известные люди, то не как приглашённые звезды, а как обычные люди со своими проблемами, победами и радостями.

Leo Burnett Moscow (входит в Publicis Groupe Russia):
Здорово, что «билайн» выходит с позиционированием, которое позволяет нам ставить простые человеческие инсайты в центр коммуникации и рассказывать истории, в которых каждый сможет узнать себя.

Будет ли экосистема?

Экосистема — это, скорее, «модно», чем «понятно». Поэтому мы в «билайне» не очень любим это слово. Мы отталкиваемся от того, что у нас есть клиент, у него есть потребности и мы, как провайдер телекоммуникационных услуг, можем быть неким агрегатором, через которого пользователь может получить нужные для него решения.

Это происходит во многом благодаря нашему партнёрству с «Альфа Групп». Уже сейчас существует много совместных продуктов с «Альфа-Банком», «Альфа-Страхованием» и другими компаниями группы.

Очевидно, что это сотрудничество будет расширяться, и мы будем выводить на рынок новые продукты. Клиент в центре всего, но для того, чтобы он был счастлив, мы должны обеспечить ему максимально быстрый и простой путь для получения необходимых для него услуг. А это можно сделать только в партнёрстве с другими компаниями.

Что будет дальше?

Очень важный момент: мы понимаем, что ещё не всё идеально, и, по сути, говорим, что это начало нашего пути к улучшениям и изменениям. Наш обновлённый бренд — это символ изменений. Мы хотим быть лучше и будем.

Источник: sostav.ru

Дизайн сегодня: создание объектов или выстраивание отношений?

Глобальная дизайнерская повестка, преподнесенная в интерпретации Элис Росторн, уходит корнями в воззрения позднего Ласло Мохой-Надя

Вслед за переведенными и изданными на русском языке бестселлерами последних лет «О положении вещей. Малая философия дизайна» Вилема Флюссера и «Невидимый дизайнер» Джона Сибрука новая книга британки Элис Росторн «Дизайн как отношение» (в переводе Марии Савостьяновой) рассказывает об актуальных тенденциях в этой сфере. Опираясь на идеи Ласло Мохой-Надя (1895–1946), сформулированные в его книге «Видение в движении», Росторн понимает дизайн предельно широко — как «средство борьбы против нарушений прав человека и способ глубокого личного самовыражения». Отчаянная путешественница, критик и публицист, в прошлом директор лондонского Музея дизайна, она написала хлесткий, порой экзальтированный текст, не только отдающий дань уважения Мохой-Надю, но и продвигающий сегодняшнюю глобальную повестку.

Каждая глава посвящена какой-либо проблеме и начинается с исторической справки. Например, первая — «Что такое „отношенческий“ дизайн?» — рассказывает о первопроходцах «дизайна как отношения», то есть об адептах «идейного дизайна», как его называет автор. Правда, речь идет не о рядовых проектировщиках, а о мыслителях, способных перевернуть мир. В целом же автор приравнивает всяческие полезные изобретения человечества, будь то строительство галеонов на верфях Арсенала в Венеции или внедрение типовых больниц, к дизайнерской импровизации. В конце концов Росторн находит корни конструкторского мышления в доисторическом прошлом и делает экстравагантное заявление: «Первобытные мужчины и женщины действовали как дизайнеры, обтачивая палки и камни, чтобы делать их пригодными инструментами для сельского хозяйства, или лепя из глины сосуды для еды и питья».


Элис Росторн. «Дизайн как отношение». М.: Музей современного искусства «Гараж», 2021. 208 с.

В одной из глав автор ставит вопрос об отличии дизайна от искусства — и сводит его к проблеме определений. Дизайн функционален, а также отличается «особым отношением к культуре дизайна», пишет Росторн, подразумевая, что художники этого профиля всегда состоят в диалоге с предшественниками. Она приводит в пример итальянского проектировщика Мартино Гампера, который создал фирменный стиль на основе предметов, выброшенных на улицу дизайнером-сюрреалистом Карло Моллино. Но разве «обычные» художники не точно так же ссылаются на коллег по цеху? Важный для исследовательницы тезис заключается в том, что дизайн и искусство «по-разному влияют на общество». Приписывая первому сверхъестественные свойства — предотвращать экологические кризисы или решать проблемы с беженцами, Росторн как будто не верит в способность искусства отвечать на вызовы реальной жизни.

Особое место автор отводит социальным темам: профессиональной реализации женщин и темнокожих, вопросам этики, экологичности и даже политики. Ее героиней среди дизайнеров-женщин оказывается голландка Хелла Йонгериус, сумевшая войти в когорту ведущих промышленных дизайнеров и получить контракт с авиакомпанией KLM. Делится Росторн и историей успеха афроамериканского графического дизайнера Эмори Дугласа, рисовавшего жертв расизма для газеты «Черная пантера». Его выставки прошли в начале 2000-х в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Новом музее в Нью-Йорке.


Кристина Лильенберг Хальстрём. Стул Georg, разработанный для датской фабрики Skagerak. Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Росторн приводит безрадостную статистику Американского института графического искусства по гендерному и расовому признакам для специалистов, занятых в этой сфере. Здесь абсолютное большинство позиций — 86% — занимают белые мужчины, поэтому успех Эмори Дугласа — исключение из правил. Как адепт этичного и экологичного производства, Росторн также призывает вместо iPhone перейти на смартфоны Fairphone, чьи производители наносят меньший вред окружающей среде и не ущемляют права своих работников. А завершается книга примерами дизайн-проектов, помогающих беженцам адаптироваться на новом месте. Интерес представляет справочный раздел, посвященный отдельным дизайнерам и проектам, упомянутым в книге.

Росторн переосмысляет дизайн в контексте гендерной теории, постколониальной критики, инклюзии и экоактивизма, но все же ее книга содержит, скорее, обзор современных тенденций, чем по-настоящему глубокое исследование. Общая мысль сводится к тому, что дизайн должен наконец получить общественное доверие и политическую поддержку, а собственную миссию Росторн видит в освобождении отрасли от стереотипных представлений о ней как о ремесле и от обвинений в чрезмерной коммерциализации.

Источник: theartnewspaper.ru

Джони Айв запустил сайт своей дизайнерской компании

Сайт состоит из одной страницы, на которой содержится описание компании


Перевод
LoveFrom — это творческий коллектив. Мы — дизайнеры, архитекторы, музыканты, режиссеры, писатели, инженеры и художники. Возможно, вы знаете нас по нашим прошлым работам. Мы одержимы традициями создания и творчества. Фанатично преданы совершенству. Ненасытно любопытны. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами и основателями. Мы работаем над проектами для удовольствия. Мы развиваем собственные идеи. Любовь и ярость.

Подпишитесь на аккаунты нашей студии где удобно: Вконтакте / Telegram / Twitter / Instagram

#призмадайджест

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.