Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
45 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Брендинг во время чумы: как агентства адаптируются в кризис?

Экономика нынче не на подъёме, а брендинг — отрасль, которая реагирует на подобные колебания особенно чувствительно. Но нужно быть оптимистами, ведь в любой ситуации есть минимум два выхода. Делимся своими соображениями, как агентствам работать в кризисное время.

Расходы одни


Оставим за скобками причины всех этих экономических ненастий, на которые мы всё равно не можем повлиять. Сконцентрируемся на том, что касается нас напрямую — росте себестоимости брендинга.

Колебания доллара и другие неприятности вызвали рост цен на многие нужные штуки. Дорожает техника, программное обеспечение, шрифты, стоковые картинки, обучение сотрудников. В общем, важные средства и инструменты для брендинга становятся дороже. Особенно — каналы коммуникации, продвижения бренда, реклама.

Доходы не доходят


Навстречу росту затрат на брендинг идёт снижение стоимости, которую готов заплатить за него клиент. Клиенты явно не готовы тратиться на брендинг так, как раньше. Те компании, которые ещё недавно работали с самыми дорогими агентствами, сейчас рассылают запросы с указанием довольно скромного бюджета на проект, ищут более экономные варианты сотрудничества. Как следствие, ситуация на рынке брендинга становится более сложной.


Данил Снитко, general supreme totalitarian producer in-chief

"По большей части это вчерашние дизайнеры-фрилансеры, которые объединяются и открывают свои студии. Зачастую они оказывают услуги по дизайну по более низкой цене, тем самым переманивая клиентов у крупных игроков. Нередко они добиваются успеха. Что уж там — Punk You Brands начинались именно с этого! И тоже в непростое для экономики время. Агентствам в этой ситуации остаётся либо тоже снижать цены, либо делать упор на те услуги, которые дизайнерские студии оказать попросту не могут. Нужно стараться реализовать тот ресурс, которого априори не может быть у новичков — наработанный опыт и сильная команда.

Мы знаем, что в ближайшее время экономике не поздоровится. А еще мы знаем, что полностью останавливать маркетинговые активности в кризис — не очень дальновидно, хотя бы потому, что остальные легко вырвутся вперед. А еще — что множество успешных стартапов запускались именно в кризисы. Вносим посильную лепту в поддержку экономики и малого бизнеса — запустили стартапный проект. Теперь можем упаковать бренды быстрее и дешевле, потому что в стартапном пакете мы убрали некоторые процессы, существенно облегчив услуги по разработке бренда, фирменного стиля, нейминга, рекламы и упаковки".

В чём сила, брат?


Тут самое время вспомнить, что брендинг не сводится к одному лишь дизайну. Красивая картинка здесь — лишь вершина айсберга. Помимо этого проводится комплексная экспертиза: бренд-аудит, анализ рынка, анализ конкурентов и так далее. Брендинг — не украшение товара, а инструмент по увеличению продаж.

Когда обстановка в экономике благоприятная, компании не жалеют денег на шикарные проекты, которые по большей части направлены на то, чтобы удивить, восхитить аудиторию, громко напомнить о себе. В условиях спада красивые жесты — роскошь, которую себе может позволить не каждый. Проекты становятся более утилитарными, целенаправленными, усилия больше концентрируются на стимуляцию продаж.


Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию

"Во время кризиса любые просчёты наносят более ощутимый урон бизнесу, и клиенты становятся бережливее к своему бюджету и требовательнее к результатам проекта. Как следствие, для них более привлекателен не дизайн как таковой, а именно брендинг, который включает в себя аудит, позиционирование, разработку платформы и так далее. Это как раз те услуги, которые оказывают брендинговые агентства и не оказывают дизайнерские студии. Да, экспертиза стоит дороже просто красивой картинки, но скупой платит дважды.

В сложное время приходится тщательно продумывать коммерческий эффект не только для клиента, но и для себя. Иногда приходится выбирать между синицей в руках и журавлём в небе".


Мария Перепечина, исполнительный директор

"Очень часто клиент не готов сразу купить большой проект и решает разделить свою задачу на несколько этапов и покупать каждый этап по отдельности. Поэтому он в итоге склоняется в пользу агентства, которое согласно работать в таком режиме. И тут в более выгодной ситуации оказываются те агентства, которые предоставляют наиболее широкий спектр услуг: от полноценной архитектуры бренда, бренд-платформы и позиционирования до SMM и помощи в регистрации товарного знака. Это позволяет привлечь клиента по многим его потребностям, дольше с ним проработать и в итоге установить более тесные взаимоотношения.

А ведь взаимоотношения — очень важный фактор, который почему-то часто игнорируются. Как только настают тяжёлые времена, некоторые люди сразу вспоминают Чарльза Дарвина и пытаются выживать, кусая соплеменников. И действительно, затягивание поясов может быть обидным, и принцип «умри ты сегодня, а я завтра» может показаться единственно верным. Одним из самых востребованных ресурсов в кризис становится добрая репутация и уровень доверия к агентству. Поэтому это как раз тот случай, когда порядочность окупается сполна".

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.