Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 580 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все дороги ведут в "Рим": принципы построения сообщества вокруг своего проекта — часть 1

Почему выгодно формировать сообщество? Какие методики эффективно использовать? Вербовка - как способ привлечения новых членов. Канальные факторы. Приемы НЛП. Как из этого делают деньги и многое другое.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За последнее время я столкнулся с тремя достаточно крупными сообществами. Термин сообщество мы определим следующим образом - группа людей, сплоченная общими интересами, которая вращается вокруг одного проекта. Извне, структура регламентирует нематериальные ценности, помощь друг другу и осуществление мечты путем получения доступа к уникальной информации, став членном сообщества. Однако это только оболочка. Присмотревшись к деталям, можно увидеть четкие цели и задачи каждого из участников. Главная же сверх задача такого сообщества - извлечение ресурсов создателями, из участников. В большинстве случаев это деньги, но не всегда. Иногда это так же связи, массовка, бесплатная рабочая сила. Что в конечном итоге опять таки приводит к деньгам для кукловодов создателей. Давайте подробно разберем все составляющие.

Участники сообществ

Основатели - лидеры, создатели, акционеры, которые задают тренд. Главные бенефициары.

Порученцы лидеров - часто формируются из активных участников, которые выделяются из общего количества своими результатами или энтузиазмом. Они - порученцы, исполнители, менеджеры. Эдакие бета самцы.

Преданные последователи - те, кто благодаря вступлению в сообщество, увеличил свои ресурсы. Занимаются активной пропагандой сообщества, поддержкой привлекательности. “Хранители храма.”

Хищники - те, кто вступают в сообщество, преследуя свои личные цели. Зачастую эти люди просто “пасутся” на общей тусовке. Эдакие паразиты, не способные создавать свои сообщества, но успешно отхватывающие кусочки уже построенных, в своих личных интересах. Данные товарищи часто становятся преданными последователями и успешно продолжают выпасаться, пополняя личные ресурсы.

Активные участники - члены, выделяющиеся из общей массы вступивших повышенным энтузиазмом. Они могут быть как “идейными”, так абсолютно прагматичными, желающими поживиться на чужих ресурсах. Первые из них доходят до порученцев, преданных последователей и хранителей храма. Остальные становятся бесплатной рабочей силой.

Участники - пехота. Самое низкое звено пищевой пирамиды. Эдакие “пролетарии” в древнем Риме. Те, которые состоят в сообществе, но не принимают активного участия, не проявляют инициативы, а следуют подготовленным для них шаблонам.

Заинтересованные лица - присматриваются, но не хватает стимула вступить по тем или иным причинам. Возможно, еще нет достаточного доверия.

Принципы построения и их причины

Сообщества строятся вокруг идеи. Идею мы здесь определим как: пакет информации, содержащий неопределенные, недостижимые или завышенные цели, принципы, правила и поведенчиские алгоритмы. Без гарантии результата или с гарантией, которая либо умозрительна, либо абстрактна. Цель такой идеи состоит в том, что бы объект, который данную идею “примерит на себя”, дал полное или частичное внутреннее согласие на правила, принципы и поведенчиские алгоритмы. Тем самым став, внимание:

НОСИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ.

Лидер(ы) - главный идейный вдохновитель. Лицо сообщества. Его образ сложен как правило из портрета целевой аудитории, для которой он должен выступить в качестве авторитета и человека, воплотившего свою мечту, пройдя путь сквозь тернии к звездам. Eго задача быть редко доступным для основной массы и окружать себя приверженцами. Внешне он может вести себя (казаться) героем приключенческого романа. На самом деле это матерый, прагматичный человек, которого исключительно интересует его личная доминантность - доступ большему количеству ресурсов и исходящие из этого привилегии. Альфа самец.

Уникальность сообщества - все сообщества так или иначе построены на ложном образе уникальности нахождения в них. То есть открытием чего-то нового и сопутствующими положительными изменениями в жизни, для их членов. В корне, формируются ложные представлениями участников о повышении своей доминантности, будучи частью группы.

Знаки отличия. Что бы подчеркивать свою уникальность, нужно отличаться от других, в первую очередь - внешне. Для этого каждое сообщество внедряет свои знаки отличия. Они могут быть как ярко выраженными (усы), так скрытыми - закрытые встречи, группы итд., о которых обязательно должны знать другие.

Единый центр - столица. То есть место регулярного сбора участников и местонахождения вождей. У такого цента, в связи с расширением, могут появиться филиалы. Но не всегда.

Информационные каналы - группы в социальных сетях, форумы, блоги где можно узнать все о жизни сообщества и где проходит информационная обработка как текущие членов, так и новых. Здесь цель показать, что "контора пишет" - дела идут прекрасно.

Регулярные встречи между членами, с участием целевой аудитории. Клиенту предлагается пощупать и понаблюдать за ситуацией изнутри. Это должно подогревать его еще больше и вносить в его образ personal experience.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, я не уверен, что в связи с новогодними праздниками, у статьи будет много читателей. Однако, если первая часть наберет просмотры, лайки и комментарии, я выложу вторую часть, в которой расскажу о самом интересном: “вербовке пехоты” и как извлекают ресурсы из сообщества.

Поддержите статью и узнайте самое интересное до НГ )

С наступающим!

Продолжение на Спарке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Fancy Interactive
AR/VR Production and Interactive communication
Vladislav Sergeev
Очень четко сформулированы мысли, я бы оценил, но пока не могу сожалению. Спасибо, прочитал.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
спасибо, ничего ) комментарии тоже хороши
Ответить
Эбиа
Cовременный подлинно российский косметический бренд
Павел Таскаев
Похоже на набор определений, не особо интересно, но информация полезная! Плюсик
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
я сначала хотел определить вводные и потом это все "свести." Но не стал спешить, так как не уверен, что будет много читателей в преддверие НГ. посмотрим, как пойдет. Если не очень, то сведу все в одну статью и выложу после НГ. Если нормально, до НГ залью вторую часть. там уже будет вся цепочка и "выход."
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Надо было не торопиться, а расширить и причесать пост - мысли-то ведь хорошие :)
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Плюсанул в надежде на продолжение истории о вербовке. Вдруг чего нового расскажите )
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Расскажите, какова жизнь после vc.ru, а то мы там жестканули в комментах.
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Жизнь продолжается ))

С vc.ru была пара интересных предложений. От агрохолдинга из Кировской области и от сервиса доставки букетов из Москвы.

Ребятам из агрохолдинга отказал по идейным причинам. Не ем мясо и не хочу способствовать убийству животных. Продавцы цветов делали новый сайт и хотели начать сотрудничество после апдейта. Всё ещё делают ))

Больше подробностей о моей жизни Вы сможете узнать совсем скоро, из блога нового проекта, который будет публиковаться на Спарке.

p.s. "а то мы там жестканули в комментах" - это искренняя попытка извиниться или ирония ) ?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Ирония, конечно - Новый год же.
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Ну тогда с лёгким паром )
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.