Все дороги ведут в "Рим": принципы построения сообщества вокруг своего проекта — часть 1
За последнее время я столкнулся с тремя достаточно крупными сообществами. Термин сообщество мы определим следующим образом - группа людей, сплоченная общими интересами, которая вращается вокруг одного проекта. Извне, структура регламентирует нематериальные ценности, помощь друг другу и осуществление мечты путем получения доступа к уникальной информации, став членном сообщества. Однако это только оболочка. Присмотревшись к деталям, можно увидеть четкие цели и задачи каждого из участников. Главная же сверх задача такого сообщества - извлечение ресурсов создателями, из участников. В большинстве случаев это деньги, но не всегда. Иногда это так же связи, массовка, бесплатная рабочая сила. Что в конечном итоге опять таки приводит к деньгам для кукловодов создателей. Давайте подробно разберем все составляющие.
Участники сообществ
Основатели - лидеры, создатели, акционеры, которые задают тренд. Главные бенефициары.
Порученцы лидеров - часто формируются из активных участников, которые выделяются из общего количества своими результатами или энтузиазмом. Они - порученцы, исполнители, менеджеры. Эдакие бета самцы.
Преданные последователи - те, кто благодаря вступлению в сообщество, увеличил свои ресурсы. Занимаются активной пропагандой сообщества, поддержкой привлекательности. “Хранители храма.”
Хищники - те, кто вступают в сообщество, преследуя свои личные цели. Зачастую эти люди просто “пасутся” на общей тусовке. Эдакие паразиты, не способные создавать свои сообщества, но успешно отхватывающие кусочки уже построенных, в своих личных интересах. Данные товарищи часто становятся преданными последователями и успешно продолжают выпасаться, пополняя личные ресурсы.
Активные участники - члены, выделяющиеся из общей массы вступивших повышенным энтузиазмом. Они могут быть как “идейными”, так абсолютно прагматичными, желающими поживиться на чужих ресурсах. Первые из них доходят до порученцев, преданных последователей и хранителей храма. Остальные становятся бесплатной рабочей силой.
Участники - пехота. Самое низкое звено пищевой пирамиды. Эдакие “пролетарии” в древнем Риме. Те, которые состоят в сообществе, но не принимают активного участия, не проявляют инициативы, а следуют подготовленным для них шаблонам.
Заинтересованные лица - присматриваются, но не хватает стимула вступить по тем или иным причинам. Возможно, еще нет достаточного доверия.
Принципы построения и их причины
Сообщества строятся вокруг идеи. Идею мы здесь определим как: пакет информации, содержащий неопределенные, недостижимые или завышенные цели, принципы, правила и поведенчиские алгоритмы. Без гарантии результата или с гарантией, которая либо умозрительна, либо абстрактна. Цель такой идеи состоит в том, что бы объект, который данную идею “примерит на себя”, дал полное или частичное внутреннее согласие на правила, принципы и поведенчиские алгоритмы. Тем самым став, внимание:
НОСИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ.
Лидер(ы) - главный идейный вдохновитель. Лицо сообщества. Его образ сложен как правило из портрета целевой аудитории, для которой он должен выступить в качестве авторитета и человека, воплотившего свою мечту, пройдя путь сквозь тернии к звездам. Eго задача быть редко доступным для основной массы и окружать себя приверженцами. Внешне он может вести себя (казаться) героем приключенческого романа. На самом деле это матерый, прагматичный человек, которого исключительно интересует его личная доминантность - доступ большему количеству ресурсов и исходящие из этого привилегии. Альфа самец.
Уникальность сообщества - все сообщества так или иначе построены на ложном образе уникальности нахождения в них. То есть открытием чего-то нового и сопутствующими положительными изменениями в жизни, для их членов. В корне, формируются ложные представлениями участников о повышении своей доминантности, будучи частью группы.
Знаки отличия. Что бы подчеркивать свою уникальность, нужно отличаться от других, в первую очередь - внешне. Для этого каждое сообщество внедряет свои знаки отличия. Они могут быть как ярко выраженными (усы), так скрытыми - закрытые встречи, группы итд., о которых обязательно должны знать другие.
Единый центр - столица. То есть место регулярного сбора участников и местонахождения вождей. У такого цента, в связи с расширением, могут появиться филиалы. Но не всегда.
Информационные каналы - группы в социальных сетях, форумы, блоги где можно узнать все о жизни сообщества и где проходит информационная обработка как текущие членов, так и новых. Здесь цель показать, что "контора пишет" - дела идут прекрасно.
Регулярные встречи между членами, с участием целевой аудитории. Клиенту предлагается пощупать и понаблюдать за ситуацией изнутри. Это должно подогревать его еще больше и вносить в его образ personal experience.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, я не уверен, что в связи с новогодними праздниками, у статьи будет много читателей. Однако, если первая часть наберет просмотры, лайки и комментарии, я выложу вторую часть, в которой расскажу о самом интересном: “вербовке пехоты” и как извлекают ресурсы из сообщества.
Поддержите статью и узнайте самое интересное до НГ )
С наступающим!