Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 048 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все дороги ведут в "Рим": принципы построения сообщества вокруг своего проекта — часть 3

Почему выгодно формировать сообщество? Какие методики эффективно использовать? Вербовка - как способ привлечения новых членов. Канальные факторы. Приемы НЛП. Как из этого делают деньги и при чем тут Agile.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первая часть

Вторая часть

1 Идея сообщества

Главное - идея должна быть привлекательной для той аудитории, на которую проект рассчитан. Нужно четко понимать мышление потенциального участника, его взгляды, амбиции, страхи. Понять триггеры и работать с образами. Идея формирует образ. Образ “примеряется на себе” потенциальным участником - подходит или не подходит, нравится или нет. Помним - сначала объект становится носителем информации и только потом, посредством системной работы - членом сообщества.

Желаемая структура идеи:

Цели (свобода) - цель должна зажигать, вызывать интерес, провоцировать. Чем больше эмоций вызывает цель, тем более интересным становится идея или проект для участника. По этому, она должна быть громкой, резонирующей. Но здесь нужно учитывать масштабы проекта. Если сильно завышать ожидания и не соответствовать, то это однозначно вызовет волну негатива. По этому, если проект локальный, то цели нужно выбирать умеренные.

Принципы и ценности (равенство) - что конкретно получает каждый член для себя? Для своей семьи? Какие взаимоотношения между участниками? Например “свобода” может быть и целью и ценностью.

Правила (братство) - что хорошо, что плохо? Алгоритмы действий, поведенчиские шаблоны.

Структура идеи может быть как жесткой, так умозрительной, размытой, в зависимости от концепции.

2 Мотивация

Это очень важно. Почему новые члены вступив в сообщество, будут преследовать его цели и что-то делать для их достижения? Какая будет мотивация, от чего зависит и на сколько она будет сильной? Определение мотивации поможет регулировать напряжение внутри сообщества. Сообщество без устойчивой мотивации своих членов обречено на гибель.

3 Польза

Сообщество, как и Ваш проект, должно приносить пользу ВСЕМ участникам. Это может быть совместное достижение целей, удовлетворение желаний или изменение образа жизни из текущего, на желаемый. Объединение должно делать эффективным себя, делая эффективными других. Если пользы не будет, сообщество не выживет. И наоборот, эффективное-полезное сообщество будет быстро расти органически.

4 Структура и иерархия

Устойчивое сообщество должно быть саморегулируемым, для этого у него должна быть гибкая структура взаимодействия между его членами и иерархия, которая обеспечит его функционирование.

Структура должна быть гибкой, что бы быстро и эффективно реагировать на изменения, обеспечивать быструю коммуникацию - движение информации внутри сообщества.

Иерархия - наделение функцией определенных членов. То есть кто-то занимается распределением ресурсов, кто-то является “порученцем”, кто-то “хранителем храма”. Подробнее об участниках сообщества можно прочитать в первой части.

5 Единомышленники

На начальном этапе привлекать как можно больше единомышленников. Выживание сначала зависит от качества членов сообщества и потом от их количества. Алгоритм привлечения может быть следующим:

1 первичный контакт - установка связи

2 обработка (подогрев) - втягивание, через регулярную подачу информации

3 день открытых дверей - получить personal experience, c возможностью вступить сразу, для уже созревших.

Методики, для работы со вступившими описаны во второй части.

Для тех, кто еще не вступил, опять по кругу

2 обработка (подогрев) - втягивание, через регулярную подачу информации

3 день открытых дверей - получить personal experience, c возможностью вступить сразу, для уже созревших.

6 Отработка возражений

Для потенциальных членов, которые будут присматриваться и искать противоречия и для недругов, которые тоже обязательно будут. Следует обдумать вопросы, которые могут возникать и выдвинуть контр-аргументы, желательно имеющие подтверждение в разных источниках.

7 Отличительные знаки

Символика, которая будет с одной стороны объединять участников, с другой - выделять их из общей массы. Это важно, люди - социальные животные и принадлежность к группе заложена в них на уровне инстинктов. Символика, связанная с успехом членов сообщества, будет подсознательно формировать образ хорошей среды для добычи ресурсов.

8 Совместное времяпровождение и “дни открытых дверей”

Регулярные собрания уже вступивших участников и “день открытых дверей” для новых членов. Любое сообщество интересно возможностью общения между собой участников со схожими интересами. Эту возможность нужно поддерживать.

9 Информационные каналы сообщества

Площадки, где будут публиковаться новости сообщества и полезная информация для членов. Так же, здесь может проходить общение, активитис, конкурсы, обсуждения и другое. Их главная цель поддерживать связи с текущими членами и вовлекать новых.

10 Извлечение ресурсов

О способах извлечения ресурсов написано во второй части. Нужно строить взаимовыгодные долгосрочные отношения, при которых извлечение ресурсов будет регулярным. Разово - не целесообразно.

11 Действовать в рамках закона

Очень важно - действовать только и исключительно в рамках закона.

Итог

Закончу мысль из предыдущего поста, где я ссылаюсь на Германа Грефа, который говорит, что те компании, которые не применяют Agile, скоро станут клиентами других компаний. Так вот, кто знаком с Agile знает, что в главной роли при производстве выступает команда. Однако, если мы рассмотрим структуру такой команды поближе, то увидим, что в основном это люди работающие на общих основаниях. То есть форма производства другая, а мотивация та же. Теперь представьте, что у каждого члена команды сильнейшая мотивация, обусловленная идейным вдохновением или принадлежностью к группе. Во сколько раз такая команда может быть продуктивнее других?

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

1 Командное производство ложится в основу конкурентноспособности сегодняшних компаний на рынке

2 Идейные команды более устойчивы и мотивированы, чем не идейные

Исходя из этого, мы можем выдвинуть следующую гипотезу:

Идейное, органически растущее сообщество, является самым эффективным видом рыночной структуры.

Гипотеза частично находит подтверждение у одной из самых успешных рыночных компаний - Apple. В нескольких интервью Стив Джобс заявлял, что после своего возвращения в Apple, он был крайне удивлен увидеть там некоторых специалистов. И на вопрос: "Почему Вы до сих пор здесь работаете?" Ему отвечали: "Мы все так же верим в Apple (we still believe in six colors)."

Друзья, чем быстрее эта статья наберет достаточное количество лайков и комментариев, тем быстрее я выложу следующий пост, где опишу: “Идеальное сообщество.”

Всем прекрасного настроения!

Да здравствует Рим!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
1. ГГ - пустозвон, который за столько лет управления монстром не сумел произвести ни значимых оргизменений (ТУ), ни технологических улучшений (Сбертех), ни устранения нормо-регулирующих косяков в банковской сфере (ПОД/ФТ). Зачем делать на него поступательное движения?
2. Зачем упоминать манифесты методологии управления проектами всуе, если обладаете знаниями о них только со слов таких, как ГГ.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
1 у сберна 16 год - рекордный по прибыли. Думаю, тоже хороший показатель.

на своем опыте знаю, что взгляды акционеров и менеджмента могут расходиться. Не уверен, что ему дают сделать все, что нужно.

2 суть Agile в принципе ясна и понятно, почему эта методология набирает популярность. Нужно ли разбираться на практике, что бы понимать как это должно работать?

P.s. ГГ не единственный источник, так получилось, что недавно смотрел его выступление и привожу в пример именно его
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Какая у банка прибыль мы узнаем не раньше марта. Да и прибыль у таких монстров - это точно не от внедрения инноваций и управленческих ноу-хау, а токмо халява от своего положения на рынке, куда его поставило гос-во.
Agile тянет за собой ограничения применения, например наличие в команде неквалифицированных специалистов, наличие которых не только сведет на нет все преимущества подхода, но и напрямую влияет на риски. Сколько профессионалов в сотнечисленном проектном офисе Сбера? - ну точно не 100% (и не 50%).
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
Согласен, но они хотя бы понимают, что Agile нужно внедрять. Признают конкурентоспособность методологии. Уже хорошо.
Ответить
Violetta Makeeva
Мне нравится, хорошие статьи. Есть небольшое смешение циничного и гуманитарного подхода, но это не снижает ценность материала. Кому надо разберётся
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Diana Koroleva
"..чем быстрее эта статья наберет достаточное количество лайков.."

А вот это избитое выраженьице зря, совсем зря.
"А у меня такая надежда на Шеварнадзе была"(с)
Текст для меня не особо интересен, вы будто рассказывает как организуются кружки национал-социалистов - там как раз игра на поцреотизме и недалеких умах "пехоты". Для меня старо как мир, но кому-то может и интересно.

Ну и по сути:
"идейные" сообщества живут и процветают не так долго, как хотелось бы. Ими правит постулат "неофиты - всегда зилоты". Но неофит рано или поздно становится сомневающимся, а не слепым фанатиком; то есть каждый "идейный" пользователь со временем это даже не нейтральный элемент, а палка в колесе с заготовленной разгромной речью как его обманули мошенники.

Я понимаю, что вы пишете в жанре советской фантастики, но указывайте местным миллениалам, пожалуйста, что это ваш собственный художественный взгляд, а не 50 лет научной деятельности.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
я не вижу связи между псевдонаучными теориями и принципами построения сообществ.

так же, как я не вижу связи между теми понятиями, которыми вы сыпете: марксизм-ленинизм, царизм-абсолютизм и социальный договор, с моим постом о принципе построения сообществ. когда же я у вас спрашиваю более конкретно, в чем смысл этих слов и где там идея, вы ничего ответить не способны, кроме как выпадов в мою сторону и каких-то эмоциональных предположений)

что касается сообществ и моего опыта - я четко написал, что имел возможность наблюдать такие сообщества в живую и что они продолжают жить и развиваться. не смотря на большое количество людей, которые сыпят умными словами, и не понимают их значения.

если убрать моральную составляющую, то я считаю БМ успешным сообществом, хотя оно конечно не является моим примером. я имел возможность наблюдать и за более серьезными сообществами (легальными), так же общаться с их лидерами (не простыми людьми во всех планах) и делать свои выводы. я считаю, что это достаточно качественная информация, взятая из первоисточников, что бы основывать на ней свои выводы)

всякой БМ-овской ерундой про "ставьте лайки"
>это типичный прием распространения контента в сети, который с БМ никак не связан. его используют как топовые ютуб блогеры, так и сообщества в других социальных сетях. странно, что вы как "ветеран" этого не знаете.

я не вижу ничего плохого в своем контенте на спарке, более того, я получил предложение здесь разместить свою статью от vc.ru (а не пришел сюда из-за "социального договора") Еще более того, я вижу, что мой контент стимулирует других пользователей к созданию своего контента и они успешно пользуются теми-же методами. Здесь есть модерация, уверен, они разберутся, если мой контент покажется им сомнительным.

если он не нравится лично вам, то вы можете его не читать и даже избегать )

на последнем предложении я бы с удовольствием остановился )
Ответить
Diana Koroleva
"псевдонаучными теориями";

Это вы, не подумав, сказали. Учитесь оперировать конкретными подтвержденными цифрами, а не "я видел сообщества, поверьте мне".
Не смогли уловить аналогию между "идейным сообществом" и угаснувшими "идеями" в истории? Не поняли, почему все яркие идеи быстротечны? Не помог даже Селингман? Это ваша беда, не моя. Я и так много времени потратила на вас.

А в целом отличное инновационное начало года на "спарке", будет хоть над чем посмеяться на митапе - "нога в двери", "вербовка пехоты", НЛП и БМ, легально и без смс.

Причем вы и правда не понимаете, почему БМ головного мозга является медицинским диагнозом в технологическом сообществе и почему одни люди умеют создавать хорошие продукты, которые сами себя продают, а другим нужна "нога в двери", чтобы сбагрить дерьмо.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
Я вам советую "идти учить свою жену щи варить" и не тратить больше на меня время. Идейные сообщества живут и будут жить дальше, вне зависимости от вашего мнения )

Мои источники на много качественее ваших, потому что информацию, которой оперируете вы, иначе как информационном мусором назвать сложно. А мою информацию каждый может проверить, открыв гугл и анализируя самостоятельно )

БМ зарабатывает столько денег, сколько вы судя по вашим высказываниям, не видели и не увидите. Вне зависимости от вашего мнения, они, объективно, эффективнее вас в миллионы раз )

Надеюсь, на ближайшем митапе, кто нибудь просунет ногу или что нибудь другое куда нибудь, дабы не слушать сотрясаний воздуха )))
Ответить
Diana Koroleva
"свою жену"

Помимо проблем с грамотным русским языком у вас присутствуют серьезные проблемы с определением пола собеседника. "БМ зарабатывает столько денег" - проституция выгодней, чем работа программистом, но есть определенный нюанс, который вам не понять.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
не серьезно )
а по серьезному, объективно: прибыльно? - да, в рамках закона? - да. все остальное условно-умозрительно ) кому-то нравится, кому-то нет ) формируйте правильные сообщества на свой взгляд и вкус, что мешает? )
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.