Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 547 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как мы сделали Tinder для бизнеса и сравнили поведение пользователей в чатботе и мобильном приложении

Неделю назад в Москве прошел форум BreakPoint, на который мы предоставляли свою event-платформу. Кроме стандартного мобильного приложения, участники могли подключиться к чатботу в Телеграм, благодаря чему мы можем сравнить популярность и модели использования ботов и приложений у поколения миллениумов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

13-15 апреля в Москве прошел 5-й форум BreakPoint, который позволил талантливым студентам поближе познакомиться с реальным миром цифровых технологий и найти точку старта для своей карьеры. Компания Eastwind разработала для мероприятия мобильное приложение и чатбота на базе собственной event-платформы. Рассказываем интересные user cases и статистику по популярности чатботов и мобильных приложений среди поколения миллениумов

Зачем нужна event-платформа и из чего она состоит?

b_58f876e8d2d10.jpg

Краткое ведение для тех, кто привык на любых мероприятиях брать программку как в театре. Event-платформа обеспечивает удобное общение между организаторами и участниками любого мероприятия. Также это удобный интерфейс для информирования участников о любых новостях или изменениях в программе, вплоть до стандартных «Водитель Лада седан, цвета паслёна тёмноплодного, подойдите к машине».

Любая event-платформа состоит из двух частей – интерфейс участника и backend, своего рода админка для организатора. Интерфейс участника чаще всего реализован в виде мобильного приложения, из которого легко узнать практически любую важную информацию. Например, карта форума и расписание докладов. Мы в Eastwind разработали такую систему, что к ней можно подключить не только мобильное приложение, но и чатбота в Telegram.

Различия в функционале чатбота и мобильного приложения

В виду своих принципиальных различий, функционал чатбота и мобильного приложения не может полностью совпадать. Теоретически это возможно, но для пользователя будет неудобно. Поэтому мы изначально решили разделить функционал между этими двумя площадками. В мобильном приложении мы реализовали:

  • Расписание форума
  • Хранение всей информации по докладам и спикерам
  • Push уведомления о любых новостях
  • Возможность скачать презентации спикеров
  • Карту форума

b_58f877555ec89.jpg

В чатботе:

  • Расписание форума
  • Рассылка с новостями
  • Схема проезда до места проведения форума
  • Tinder для работодателей и соискателей (студентов)

b_58f877628625a.jpg

Также разница состояла в том, что рассылка с новостями мероприятия в чатботе реализовывалась из этого же бота, с учетной записи администратора

Чем пользовались активней – чатботом или мобильным приложением?

В целом, чатботом пользовались активней, хотя у него и было меньше пользователей. Это произошло из-за строгих требований безопасности – подключиться к боту могли только аккаунты, зарегистрированные на номера телефонов из базы участников. Для нас стало неожиданностью то, что люди пользовались Telegram залогиненым не на тот номер, который использовался в смартфоне. Возможно, это особенность свойственна исключительно студентам.

В чатбот получалось отправлять новости быстрей, чем в мобильное приложение. Именно поэтому push-сообщения часто были неактуальны для участников. В любой внутренней новости на мероприятии важней оперативность, чем красивое оформление. Особенно заметно это на подобных сообщениях:

b_58f8749a96b6e.jpg

С другой стороны, в мобильном приложении была читаемая карта мероприятия. В чатботе это реализовать сложно, карту приходилось скачивать на устройство, увеличивать и проматывать вручную. Также в приложении легче проваливаться в активные ссылки. Например, расписание-секция-доклад-спикер-информация о спикере. В чатботе информацию о спикере вывести уже сложно, так как есть шанс запутать пользователя простынями текста без прозрачной возможности вернуться назад.

b_58f8a47759fb1.jpg

Самой интересной возможностью в чатботе был Tinder для бизнеса и соискателей. Представители бизнеса заполняли анкету с критериями к кандидатам – нужные компетенции и навыки, после чего бот высылал им список подходящих студентов. Студенты участники форума заполняли информацию о себе и своих компетенциях, после чего бот подбирал для них подходящие компании. Дальше все как в Tinder – лайк/дизлайк и показ сошедшихся пар.

Наши выводы и планы по развитию event-платформы

Наблюдая поведение пользователей, мы пришли к выводу – современным event-платформам нужны как чатботы, так и мобильные приложения. Возможно, подрастающее поколение миллениумов поможет чатботам полностью вытеснить мобильные приложения, но это еще неизвестно.

Сейчас мы расширяем платформу, добавляя другие мессенджеры и соцсети. В наших планах полностью заменить бизнес-tinder’ом биржи контактов на мероприятиях. Вспомните сами, сколько времени приходится тратить на то, чтобы найти в горе визиток или пришедшем на почту письме контакт единственного нужного человека?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
FoodApp
SaaS платформа мобильных приложений для бизнеса
Снежана 68739
Бизнес-Tinder – оригинально. Идея полезная! Есть какие-нибудь данные о количестве "нашедших друг друга"? Было бы интересно узнать, насколько это работает
Ответить
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Зиганшин Руслан
Снежана, спасибо за отзыв. В боте "нашли друг друга" 23 пары, как нетворкинг-инструмент это себя зарекомендовало
Ответить
Светлана Хохлова
Выглядит удобным, стоит попробовать.
Ответить
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Зиганшин Руслан
Да, это экономия времени плюс возможность заполнив форму просмотреть всех подходящих кандитов и все подходящие компании, не пропустив никого. Если у Вас есть задача, которую решит данная платформа, можем предоставить тестовый доступ
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.