5 примеров успешных IT-СМИ, созданных для PR-целей компаний
Cвоё медиа, приносящее пользу читателю, а не только расхваливаюшее создателя (что можно увидеть в традиционных корпоративных СМИ), улучшает имидж, повышает узнаваемость, демонстрирует «экспертность» компании и её сотрудников, а то и приводит напрямую к продажам. В случае с высокотехнологичными сферами «воронка» еще более очевидная, чем с медициной.
Среди самых популярных западных технологических СМИ (мы изучили более 100) не так много созданных «под» конкретные компании, но по качеству контента они нисколько не уступают независимым IT-изданиям. При этом имеют один плюс: практически полное отсутствие рекламы. Кроме рекламы компании-создателя, конечно, но и она обычно ненавязчива.
Итак, топовые tech-интернет-издания, созданные коммерческими компаниями и брендами, а также одно издание из другой ниши, но созданное технологическим брендом.
1. MIT Technology Review (https://www.technologyreview.com/). Как нетрудно догадаться по названию этого сетевого (а также — первоначально — бумажного) издания, оно создано под крышей MIT, Массачусетского технологического института, самого или одного из самых авторитетных технических вузов мира. Журнал с таким названием издаётся с 1899 года (!), в наше время он вместе с электронным изданием стремится простым и понятным языком рассказывать о множестве тем, соприкасающихся так или иначе с высокими технологиями: кибербезопасности, искусственном интеллекте, инноваторах, роботизации, автоматизации бизнеса и т. д.
Интересно, что несмотря на интеллектуальный потенциал самого MIT, контентом издания занимаются не сотрудники института, а профессиональные редакторы и журналисты, хоть и, как правило, с техническими «корнями».
2. CMO (http://www.cmo.com) — онлайн-СМИ, созданное небезызвестной Adobe. Компания продаёт десятки различных наименований ПО для дизайна, анимации, видеомонтажа и других задач. Но CMO — это издание о маркетинге (Chief Marketing Officer — «Директор по маркетингу»). И издание полноценное: с аналитикой, интервью, колонками экспертов. Например, сейчас там можно прочитать, как гонки NASCAR привлекают молодую аудиторию, как применять agile, как сделать какие-либо моменты незабываемыми и впечатляющими (для покупателя, клиента, партнёра).
На первый взгляд директор по маркетингу, тот самый CMO — не целевая аудитория Adobe, чтобы делать для неё настоящее масс-медиа. Но таким образом компания, как минимум, влияет на лидеров мнений в бизнес-среде, управленческую элиту.
Кстати, Adobe имеет ещё и корпоративные блоги, наполнению которых также позавидовали бы многие независимые СМИ.
3. Блоги Perficient (https://blogs.perficient.com/). Мы сознательно избегали упоминания блогов технологических компаний, так как их сравнение с масс-медиа было бы некорректным. Но блоги североамериканской консалтинговой фирмы Perficient обойти вниманием не могли. Дело в том, что на сайте компании можно обнаружить чуть ли не целый блог-портал с постами (а по факту — целыми аналитическими статьями) по десятку тем и индустрий: от маркетинга до менеджмента, от автомобилестроения до энергетики. Кроме самой Perficient блоги на её сайте ведут несколько компаний-партнёров, среди которых IBM, Microsoft и упомянутая Adobe.
4. InformationWeek (https://www.informationweek.com/) — одно из ряда специализированных интернет-СМИ, принадлежащих компании UBM, которая является одним из крупнейших организаторов деловых мероприятий в Америке, Азии, на Ближнем Востоке. Тематика InformationWeek более узкая, чем у других изданий из этого списка: разработка, project management в IT, безопасность, облачные технологии. Медиа аккуратно размещает стороннюю рекламу, но, конечно, в первую очередь продвигает мероприятия «материнской» компании.
5. Блог The Medical Futurist (http://medicalfuturist.com/) рассказывает об использовании современных технологий в медицине и имеет 3 миллиона читателей. Он продвигает услуги уже не только своего создателя, доктора наук и автора книг-бестселлеров Bertalan Mesko, но и целого The Medical Futurist Institute.