Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис автоматизации контекстной рекламы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

5 важнейших показателей для любого бизнеса в Google Analytics

2 077 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Показатели эффективности бизнеса разнятся в зависимости от конкретной компании и сферы ее деятельности. Но есть ключевые для владельцев сайтов метрики, которые нужно отслеживать и анализировать. Какие? Мы рассказываем в этой статье.

Сервис Google Analytics де-факто является лидером бесплатной веб-аналитики. Программа способна отслеживать множество ключевых показателей эффективности (KPI) бизнеса. Метрики веб-аналитики, характеризующие трафик сайта и поведение пользователей, анализируют все доступные данные с целью понять и улучшить юзабилити ресурса.

Ключевые показатели бизнеса зависят от сферы деятельности компании и ее целей. Несмотря на это, можно выделить важнейшие показатели, на которых должна фокусироваться любая компания. В этой статье мы разбираем ТОП-5 таких показателей эффективности Google Analytics.

1. Аудитория: Сеансы, Уникальные пользователи и Новые и вернувшие пользователи

Владелец сайта должен отслеживать, сколько уникальных пользователей посещают его сайт, понимать демографические характеристики, включая возраст, пол, географию. Также полезно знать, возвращаются ли они, как часто и сколько выручки приносят.

Для анализа аудитории в Google Analytics есть стандартные отчеты:

b_56668a4c9e6e2.jpg

Отчет по полу и возрасту посетителей:

b_56668a4d1a0be.jpg

Отчет о новых и вернувшихся пользователях (New и Returning Visitors):

b_56668a4dabab6.jpg

Данные о посетителях сайта, особенно если они конвертируются в клиентов, о том, откуда они приходят — ценная информация. Она дает возможность проанализировать, какие каналы показывают лучшие результаты, перераспределить маркетинговые затраты в их пользу.

С помощью мониторинга того, кто и откуда приходит на ваш сайт, их демографических характеристик, компания может выделить свои сильные и слабые стороны в привлечении новых пользователей и проработать стратегию для конвертирования посетителей в клиентов.

2. Источники трафика: Группировка по каналам

Как пользователи находят ваш сайт — бесценная метрика, которая доступна в Google Analytics. Система объединяет все переходы в несколько групп:

Organic Search (Органический поиск: Google, Yandex, Yahoo и пр.) — CPC (Реклама с оплатой за клик: Google AdWords, Yandex Direct и др.) — Referral (переходы по прямым ссылкам с других сайтов); — Social (соцсети: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и др.) — Email (переходы из email-рассылок) — Direct (прямые переходы: посетители, которые вводят URL сайта в браузере) — Display (баннерная реклама).

Обзор каналов трафика:

b_56668a4e2198f.jpg

Подробный отчет по каналам трафика:

b_56668a4ea0bff.jpg

3. Отслеживание страниц: Показатель отказов и Средняя длительность сеансов

Этот показатель отслеживает, находят ли посетители на вашем сайте то, что ищут, или же они практически сразу покидают его. Показатель отказов — процент сеансов с просмотром только одной страницы (когда пользователи покидают сайт, не выполнив никаких действий). Средняя длительность сеансов определяет среднее время, проведенное посетителями на сайте (всех типов: новых и вернувшихся).

Высокий показатель отказов может свидетельствовать о неинтересном контенте или о том, что ваши объявления вводят в заблуждение. Если показатели неудовлетворительные, владелец сайта должен работать над качеством контента или пересмотреть рекламу. В итоге это отразится на рекламном бюджете и повышении рентабельности инвестиций.

Будьте внимательны! Показатель отказов и данные о времени на сайте могут быть некорректными. Если посадочная страница исчерпывающая, и пользователь может совершить нужное рекламодателю действие, не переходя на другие страницы сайта (например, позвонил по указанному номеру), то показатель отказов будет высоким.

Средняя продолжительность сеанса также бывает некорректной: пользователь может отставить вкладку с вашим сайтом открытой, но перестать взаимодействовать с ним. При этом длительность сеанса будет расти.

Используя эти показатели, владельцы сайтов могут сравнивать каналы трафика и определять «качественный трафик», характеризующийся низкими показателями отказов и высокой средней продолжительностью сеанса, что увеличивает шансы на совершение целевых действий.

4. Отслеживание достижения целей: Конверсии и Коэффициент конверсии

Зачастую конверсия означает разные действия в разных разделах вашего сайта. Например, и подписка на рассылку, и оформление заказа может расцениваться как конверсия. Каждому рекламодателю следует устанавливать свои собственные цели для отслеживания их достижений в Google Analytics.

Конверсия — основной показатель того, насколько хорошо ваш сайт соответствует целям вашего бизнеса.

Рекламодатель может видеть, какие каналы приносят больше всего конверсий. Опять же можно сравнивать коэффициент конверсий каждого канала с показателем отказов и средней длительностью сеансов и заметить корреляцию между низким числом отказов, длинными сеансами и высоким уровнем конверсии.

Число конверсий по каналам:

b_56668a4f4dfca.jpg

Владельцы интернет-магазинов могут выяснять, как часто пользователи пользуются инструментами на их сайтах, и связано ли это с увеличением продаж. Например, с помощью тегов Отслеживания событий.

Со временем информация, которая передается с помощью этих настроек, формирует данные о тенденциях в поведении пользователей. Например, можно найти слабые места в последовательности конверсии и устранить их (например, слишком длинная процедура оплаты или регистрации и пр.).

5. Анализ затрат: Стоимость конверсии и ROI

Показатель «стоимость конверсии» на Западе окрестили единственной метрикой, которая имеет значение, так как она позволяет подсчитать прибыль и реальный возврат инвестиций (ROI, отношение прибыли и затрат на рекламу). Эти KPI позволяют оценить, не платите ли вы больше за клиента, чем он стоит. Низкий ROI или высокая стоимость конверсии может свидетельствовать о неэффективных маркетинговых активностях.

Такие отчеты позволяют оценивать, посетители из каких каналов чаще конвертируются в клиентов, соответственно, какие источники трафика приносят лучшие результаты. Такую же информацию можно получать по отдельным рекламным кампаниям.

Например, вы знаете ключевые слова, которые получают больше целевых переходов, и планируете увеличить расходы на них. Используйте Google Analytics, чтобы оценивать успешность кампании. В таком случае, для вас ключевым показателем будет увеличение конверсии с объявлений с определенными «ключами».

Благодаря показателю Стоимость конверсии и определению, какие каналы приносят больше конверсий, рекламодатель может оптимизировать маркетинговый бюджет и получать больше доходов.

Итого

Из-за богатства информации, которое предлагает Analytics, может быть сложно выбрать метрики, имеющие решающее значение для определенного бизнеса. Но анализируя пять этих показателей, вы сможете определять зоны, требующие внимания.

По материалам Datapine.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
WIPERS.ua
Профильный магазин дворников wipers.ua
Александр Александров
Мы еще отслеживаем "недо-конверсии" так называемые. И есть существенная разница между теми, кто нажал кнопку "купить", добавил что-то в корзину, количеством людей, которые в эту корзину перешли и количеством людей, которые уже оформили заказ. Сейчас разница недо-конверсий и сделок - примерно в два раза, и мы боремся за уменьшение цифры.
Ответить
eLama
Сервис автоматизации контекстной рекламы
eLama.ru
Это вы правильно делаете! Как вы с такими пользователями работаете: ремаркетинг, email-рассылки, что-то другое?
Ответить
Константин Сентищев
Там еще масса моментов есть: желательно строить аттрибуцию.

Смотреть конверсию по каналам через призму аттрибуции. Выделять конверсионные запросы.

+ смотреть какие запросы "под ТОП 10" и дожимать их. Много всего интересного, можно еще 2-3 статьи писать )
Ответить
eLama
Сервис автоматизации контекстной рекламы
eLama.ru
Конечно, в одной статье объять необъятное невозможно!)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать