Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис автоматизации контекстной рекламы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 важнейших показателей для любого бизнеса в Google Analytics

2 104 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Показатели эффективности бизнеса разнятся в зависимости от конкретной компании и сферы ее деятельности. Но есть ключевые для владельцев сайтов метрики, которые нужно отслеживать и анализировать. Какие? Мы рассказываем в этой статье.

Сервис Google Analytics де-факто является лидером бесплатной веб-аналитики. Программа способна отслеживать множество ключевых показателей эффективности (KPI) бизнеса. Метрики веб-аналитики, характеризующие трафик сайта и поведение пользователей, анализируют все доступные данные с целью понять и улучшить юзабилити ресурса.

Ключевые показатели бизнеса зависят от сферы деятельности компании и ее целей. Несмотря на это, можно выделить важнейшие показатели, на которых должна фокусироваться любая компания. В этой статье мы разбираем ТОП-5 таких показателей эффективности Google Analytics.

1. Аудитория: Сеансы, Уникальные пользователи и Новые и вернувшие пользователи

Владелец сайта должен отслеживать, сколько уникальных пользователей посещают его сайт, понимать демографические характеристики, включая возраст, пол, географию. Также полезно знать, возвращаются ли они, как часто и сколько выручки приносят.

Для анализа аудитории в Google Analytics есть стандартные отчеты:

b_56668a4c9e6e2.jpg

Отчет по полу и возрасту посетителей:

b_56668a4d1a0be.jpg

Отчет о новых и вернувшихся пользователях (New и Returning Visitors):

b_56668a4dabab6.jpg

Данные о посетителях сайта, особенно если они конвертируются в клиентов, о том, откуда они приходят — ценная информация. Она дает возможность проанализировать, какие каналы показывают лучшие результаты, перераспределить маркетинговые затраты в их пользу.

С помощью мониторинга того, кто и откуда приходит на ваш сайт, их демографических характеристик, компания может выделить свои сильные и слабые стороны в привлечении новых пользователей и проработать стратегию для конвертирования посетителей в клиентов.

2. Источники трафика: Группировка по каналам

Как пользователи находят ваш сайт — бесценная метрика, которая доступна в Google Analytics. Система объединяет все переходы в несколько групп:

Organic Search (Органический поиск: Google, Yandex, Yahoo и пр.) — CPC (Реклама с оплатой за клик: Google AdWords, Yandex Direct и др.) — Referral (переходы по прямым ссылкам с других сайтов); — Social (соцсети: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и др.) — Email (переходы из email-рассылок) — Direct (прямые переходы: посетители, которые вводят URL сайта в браузере) — Display (баннерная реклама).

Обзор каналов трафика:

b_56668a4e2198f.jpg

Подробный отчет по каналам трафика:

b_56668a4ea0bff.jpg

3. Отслеживание страниц: Показатель отказов и Средняя длительность сеансов

Этот показатель отслеживает, находят ли посетители на вашем сайте то, что ищут, или же они практически сразу покидают его. Показатель отказов — процент сеансов с просмотром только одной страницы (когда пользователи покидают сайт, не выполнив никаких действий). Средняя длительность сеансов определяет среднее время, проведенное посетителями на сайте (всех типов: новых и вернувшихся).

Высокий показатель отказов может свидетельствовать о неинтересном контенте или о том, что ваши объявления вводят в заблуждение. Если показатели неудовлетворительные, владелец сайта должен работать над качеством контента или пересмотреть рекламу. В итоге это отразится на рекламном бюджете и повышении рентабельности инвестиций.

Будьте внимательны! Показатель отказов и данные о времени на сайте могут быть некорректными. Если посадочная страница исчерпывающая, и пользователь может совершить нужное рекламодателю действие, не переходя на другие страницы сайта (например, позвонил по указанному номеру), то показатель отказов будет высоким.

Средняя продолжительность сеанса также бывает некорректной: пользователь может отставить вкладку с вашим сайтом открытой, но перестать взаимодействовать с ним. При этом длительность сеанса будет расти.

Используя эти показатели, владельцы сайтов могут сравнивать каналы трафика и определять «качественный трафик», характеризующийся низкими показателями отказов и высокой средней продолжительностью сеанса, что увеличивает шансы на совершение целевых действий.

4. Отслеживание достижения целей: Конверсии и Коэффициент конверсии

Зачастую конверсия означает разные действия в разных разделах вашего сайта. Например, и подписка на рассылку, и оформление заказа может расцениваться как конверсия. Каждому рекламодателю следует устанавливать свои собственные цели для отслеживания их достижений в Google Analytics.

Конверсия — основной показатель того, насколько хорошо ваш сайт соответствует целям вашего бизнеса.

Рекламодатель может видеть, какие каналы приносят больше всего конверсий. Опять же можно сравнивать коэффициент конверсий каждого канала с показателем отказов и средней длительностью сеансов и заметить корреляцию между низким числом отказов, длинными сеансами и высоким уровнем конверсии.

Число конверсий по каналам:

b_56668a4f4dfca.jpg

Владельцы интернет-магазинов могут выяснять, как часто пользователи пользуются инструментами на их сайтах, и связано ли это с увеличением продаж. Например, с помощью тегов Отслеживания событий.

Со временем информация, которая передается с помощью этих настроек, формирует данные о тенденциях в поведении пользователей. Например, можно найти слабые места в последовательности конверсии и устранить их (например, слишком длинная процедура оплаты или регистрации и пр.).

5. Анализ затрат: Стоимость конверсии и ROI

Показатель «стоимость конверсии» на Западе окрестили единственной метрикой, которая имеет значение, так как она позволяет подсчитать прибыль и реальный возврат инвестиций (ROI, отношение прибыли и затрат на рекламу). Эти KPI позволяют оценить, не платите ли вы больше за клиента, чем он стоит. Низкий ROI или высокая стоимость конверсии может свидетельствовать о неэффективных маркетинговых активностях.

Такие отчеты позволяют оценивать, посетители из каких каналов чаще конвертируются в клиентов, соответственно, какие источники трафика приносят лучшие результаты. Такую же информацию можно получать по отдельным рекламным кампаниям.

Например, вы знаете ключевые слова, которые получают больше целевых переходов, и планируете увеличить расходы на них. Используйте Google Analytics, чтобы оценивать успешность кампании. В таком случае, для вас ключевым показателем будет увеличение конверсии с объявлений с определенными «ключами».

Благодаря показателю Стоимость конверсии и определению, какие каналы приносят больше конверсий, рекламодатель может оптимизировать маркетинговый бюджет и получать больше доходов.

Итого

Из-за богатства информации, которое предлагает Analytics, может быть сложно выбрать метрики, имеющие решающее значение для определенного бизнеса. Но анализируя пять этих показателей, вы сможете определять зоны, требующие внимания.

По материалам Datapine.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
WIPERS.ua
Профильный магазин дворников wipers.ua
Александр Александров
Мы еще отслеживаем "недо-конверсии" так называемые. И есть существенная разница между теми, кто нажал кнопку "купить", добавил что-то в корзину, количеством людей, которые в эту корзину перешли и количеством людей, которые уже оформили заказ. Сейчас разница недо-конверсий и сделок - примерно в два раза, и мы боремся за уменьшение цифры.
Ответить
eLama
Сервис автоматизации контекстной рекламы
eLama.ru
Это вы правильно делаете! Как вы с такими пользователями работаете: ремаркетинг, email-рассылки, что-то другое?
Ответить
Константин Сентищев
Там еще масса моментов есть: желательно строить аттрибуцию.

Смотреть конверсию по каналам через призму аттрибуции. Выделять конверсионные запросы.

+ смотреть какие запросы "под ТОП 10" и дожимать их. Много всего интересного, можно еще 2-3 статьи писать )
Ответить
eLama
Сервис автоматизации контекстной рекламы
eLama.ru
Конечно, в одной статье объять необъятное невозможно!)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать