В
digital-маркетинге бывают следующие методы взаимодействия потребителей с
брендами:
Цифровые устройства — ваши
клиенты знакомятся с брендом при взаимодействии через цифровые устройства,
включая мобильные телефоны, настольные компьютеры, планшеты, телевизоры и
игровые устройства.
Цифровые платформы . Большая
часть взаимодействия на цифровых устройствах происходит через браузер или
приложение от основных платформ, таких как Google, Facebook, Instagram,
YouTube, Twitter и LinkedIn.
Цифровые СМИ — платные,
бесплатные или принадлежащие вам различные каналы информирования, которые
позволяют поддерживать коммуникацию с клиентом.
Цифровые данные — информация,
собранная компаниями о потребителях в процессе взаимодействия.
Цифровые технологии — любые
технологии, которые позволяют улучшить впечатление и пользовательский опыт при
взаимодействии с брендом.
Самые
распространенные каналы digital-маркетинга
● поисковая оптимизация (SEO);
● маркетинг в поисковых системах
(SEM);
● контент-маркетинг;
● маркетинг в социальных сетях
(SMM);
● реклама с оплатой за клик (PPC);
● партнерский маркетинг;
● email-маркетинг;
● дисплейная реклама;
● реклама в приложениях.
Большинство из
перечисленных каналов работают при помощи Интернета, так как он предоставляет
больше всего возможностей для контакта с ЦА.
Почему digital-маркетинг Традиционный
маркетинг может существовать в печатной рекламе, телефонной связи или наружных
формах рекламы (баннеры, вывески и др.). Digital-маркетинг осуществляется с
помощью электроники и онлайн-технологий. Это значит, что у брендов есть
неограниченные возможности, включая видео, электронную почту, социальные сети
или маркетинговые возможности на веб-сайте.
Поскольку с
цифровым маркетингом связано очень много вариантов и стратегий, вы можете
проявлять творческий подход и экспериментировать с различными маркетинговыми
кампаниями. Благодаря цифровому маркетингу вы также можете использовать
аналитические инструменты для мониторинга результативности и рентабельности
ваших кампаний.
Как
работает digital-маркетинг По принципам
работы digital-маркетинг ничем не отличается от традиционного маркетинга. И то,
и другое требует от организаций развития взаимовыгодных отношений с
потенциальными и текущими клиентами. Тем не менее, digital-маркетинг заменил
большинство традиционных маркетинговых тактик, потому что он направлен на
взаимодействие с современными потребителями.
Подумайте о
последней важной покупке, которую вы сделали. Перед покупкой вы, вероятно,
искали товар в Интернете, чтобы узнать о желаемом продукте и о том, какие
варианты были наилучшими. И окончательное решение о покупке основывалось на
изученных отзывах, характеристиках и ценах.
Сегодня решения о
покупке начинаются онлайн. Вот почему присутствие в Интернете абсолютно
необходимо независимо от того, что вы продаете.
Важно создать
маркетинговую стратегию, которая позволит поддерживать активность там, где ваши
старания заметит именно целевая целевой аудитория, и они дадут результат:
● Контент-маркетинг — информирует вашу ЦА, лучше
знакомит ее с продуктом, компанией, закрепляет за вами статус эксперта.
● Социальные сети — позволяют привлекать
аудиторию в качестве друзей и подписчиков, используя контент.
● SEO — обеспечивает контакт с потребителем в
тот момент, когда он интересуется вашим типом услуг или информацией, которую
может предоставить ваш интернет-ресурс.
● Платная реклама — генерирует платный трафик на
целевые страницы вашего сайта, где люди могут найти коммерческие предложения.
● Email-маркетинг — поддерживает контакт с
клиентами, чтобы получить их лояльность и увеличить вероятность повторных
обращений, а также положительных рекомендаций.
Собрав все эти
элементы, вы получаете мощную и простую в использовании цифровую маркетинговую
машину. Хотя создание этой машины с нуля кажется пугающим, это так же просто,
как выучить и интегрировать одну тактику цифрового маркетинга за раз.
Маркетинговые
каналы в digital-маркетинге
Поисковая
оптимизация (SEO) SEO — это процесс
оптимизации контента, технической конфигурации, семантики и ссылочной массы
сайта, чтобы его страницы отображались в верхней части результатов поиска по
определенным ключевым словам. Конечная цель — привлечь посетителей на сайт,
когда они ищут товары или услуги, связанные с вашим бизнесом.
Благодаря
SEO-доработкам поисковая система предпочитает показывать контент
оптимизированного сайта как лучший результат при поиске по определенному
ключевому слову. При этом ссылка на страницу ресурса размещается в органической
(бесплатной) выдаче, что позволяет постоянно получать бесплатный трафик,
заинтересованный в ваших услугах.
Виды
поисковой оптимизации Точечное SEO — это работа на
выбранной странице, ориентированная на улучшение ее контента. Исследуя ключевые
слова с точки зрения объема и релевантности поиска, вы можете ответить на
вопросы интернет-пользователей и получить более высокий рейтинг на страницах
результатов поиска Google (SERP), которые генерируют эти вопросы.
Внешняя оптимизация :
ориентируется на все действия, которые происходят вне сайта, а именно,
наращивание ссылочной массы. Количество сайтов, которые ссылаются на вас, и их
относительный «авторитет» этих влияют на ваш рейтинг в поиске. Вы можете
получить обратные ссылки, связавшись с владельцами других ресурсов, связанных с
вашей сферой и опубликовав гостевые посты на их страницах.
Техническая оптимизация :
сфокусирована на функционале, корректности работы и индексации вашего сайта.
Например, сжатие изображений, оптимизация файлов CSS и структурированные данных
— это один из аспектов технического SEO, который позволяет увеличить скорость
загрузки, что является важным фактором ранжирования в поисковых системах.
Контент-маркетинг Наверное, вы
слышали поговорку: «Контент — король». В digital-маркетинге это действительно
так. Качество контента определяет эффективность стратегии цифрового маркетинга.
Контент-маркетинг означает создание и продвижение ценных для ЦА материалов, для
повышения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов, увеличения
трафика и числа клиентов.
Каналы,
которые играют самую важную роль в контент-маркетинге Видео : YouTube в настоящее время
является второй по величине поисковой системой в Интернете. Видеоформат
полностью захватывает мир digital-маркетинга. Доля и влияние видеоконтента в
маркетинговых стратегиях постоянно увеличивается. Главная причина в том, что он
пользуется огромной популярностью среди интернет-пользователей.
Записи в блоге : написание и
публикация статей в блоге компании помогает продемонстрировать отраслевой опыт
и генерировать органический поисковый трафик. Это дает вам возможность
привлекать посетителей по информационным запросам и конвертировать их в потенциальных
клиентов.
Электронные книги и документы .
Электронные книги, чек-листы, инструкции и аналогичный контент помогает обучать
посетителей сайта. Это позволяет обменивать контент на контактные данные
читателя, генерируя лиды для вашей компании.
Инфографика — это форма
визуального контента, которая помогает посетителям сайта визуализировать концепцию, которую вы
хотите донести. Это повышает вовлеченность читателей любых текстовых
материалов, а также способствует более эффективному обучению ЦА.
Создавать контент,
который не является рекламным, при этом обучает и вдохновляет читателей,
сложно. Но это стоит усилий. Распространение соответствующего контента
формирует у вашей вашей аудитории доверие к компании. Потенциальные клиенты
начинают относится к вам как эксперту в сфере и источнику ценных советов.
Платные
рекламные инструменты digital-маркетинга В поисковых
системах также доступны платные форматы размещения. Платная выдача или реклама
PPC — это рекламные объявления на страницах результатов поиска (SERP).
Используя данный инструмент, вы платите только за клик по объявлению. Контакт с
ЦА достигается за счет подбора релевантных ключей при настройке кампании.
Другие
рекламные каналы в интернете Платная реклама в Facebook, Instagram и ВКонтакте . Рекламодатели могут платить за размещение видеоролика или
изображения, которое соцсеть публикует в новостных лентах людей,
соответствующих описанию ЦА.
Рекламные кампании в Twitter .
Рекламодатели могут размещать серии сообщений в определенных каналах
получателей, каждый из которых посвящен достижению конкретной цели для вашей
компании. Это может быть трафик веб-сайта, подписчики в Twitter, участие в
твитах или загрузка приложений.
Рекламные сообщения LinkedIn .
Рекламодатели могут платить за отправку сообщений пользователям LinkedIn,
которые являются целевой аудиторией.
Маркетинг
в социальных сетях или social media marketing (SMM) SMM продвигает
вашу компанию, услуги и контент в социальных сетях для повышения узнаваемости
бренда, увеличения трафика на сайте и привлечения потенциальных клиентов.
Самые популярные каналы для маркетинга в
социальных сетях:
● Facebook;
● Instagram;
● LinkedIn
● ВКонтакте;
● Twitter;
● Pinterest.
В настоящее время
люди полагаются на социальные сети, чтобы узнавать больше о бренде, который их
заинтересовал. Для эффективного продвижения недостаточно просто писать в
аккаунтах FB или Twitter. Вы также должны включить социальные элементы в каждый
аспект маркетинга и создать больше возможностей для взаимодействия с
подписчиками. Чем больше получателей вовлечено во взаимодействие с брендом, тем
чаще его репостят.
Email-маркетинг Маркетинг по
электронной почте позволяет поддерживать коммуникацию с текущими клиентами или
посетителями сайта, оставившими контактные данные. Потому получатели
электронных писем это, как правило, аудитория с высокой степенью вовлеченности
и интереса к вашим услугам.
Электронные
письма используются для продвижения контента, событий и скидок, а также для
направления пользователей на сайт компании.
Наиболее
эффективные типы электронных писем, которые можно отправлять в маркетинговой
кампании по электронной почте:
● подписка на новости;
● контроль электронной почты для
посетителей сайта (совместно с ремаркетингом);
● письма приветствия клиентов;
● праздничные акции для участников
программы лояльности;
● советы или аналогичные серии писем
по обслуживанию клиентов.
Помните, что
эффективные почтовые кампании должны быть актуальными, интересными,
информативными и увлекательными. Чтобы быть успешным в почтовом маркетинге,
электронные письма должны соответствовать следующим пяти основным признакам:
● заслуживает доверия (не спам);
● важная для читателя тема;
● текст вовлекает читателя;
● работает согласованно с другими
каналами;
● система рассылки выстраивается для
достижения конкретных стратегических целей в маркетинге.
Партнерский
маркетинг Партнерский
маркетинг или affiliate marketing является важной частью любой
digital-стратегии. Это стратегия, основанная на взаимовыгодном сотрудничестве с
другими компаниями, работающими с вашей ЦА, но не конкурирующими с вами. Например,
отдельные деловые партнеры смогут будут комиссионные, направляя читателей или
посетителей к конкретному продукту или услуге вашей компании.
Онлайн
PR Связи с
общественностью в Интернете — это контакт с аудиторией посредством публикаций
на внешних блогах, информационных сайтах, форумах и новостных ресурсах. Это
почти традиционный пиар, но работающий исключительно в сфере онлайн.
Эффективные
каналы для связей с общественностью онлайн Общение с журналистами через социальные сети или
специализированные ресурсы : например, общение с
журналистами в LinkedIn или Pressfeed — это отличный способ установить
отношения с прессой и обеспечить публикации ваших материалов в СМИ.
Привлечение отзывов о вашем бизнесе в Интернете . Репутация бренда во многом зависит от публичных отзывов тех, кто уже
пользовался его услугами. Стимулируя ваших клиентов оставлять положительные
отзывы (за бонусы, подарки, скидки и др), вы повышаете доверие.
Общение с комментариях на личном веб-сайте, в блоге или в
соцсетях . Реакция на мнение людей, читающих ваш
контент, — лучший способ вести продуктивный разговор с аудиторией и закрепить
имидж клиентоориентированной компании.
Мобильный
маркетинг Мобильные
устройства становятся неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому маркетологи
должны понимать, как эффективно общаться, используя их в качестве канала для
взаимодействия с ЦА.
От SMS-сообщений
и MMS-сообщений до внутриигрового маркетинга, существует множество способов
сделать мобильный маркетинг. Поиск правильного метода для вашего бизнеса
является ключом к успеху.
Какие
уникальные возможности дает digital-маркетинг Источник
полезных данных Digital-маркетинг
дает отличные возможности для анализа собственной аудитории, а также оценки
эффективности рекламных кампаний. Так благодаря системам аналитики вы знаете
точное количество людей, которые просмотрели страницу вашего сайта, по каким
каналам они перешли и какой процент пользователей совершил конверсию.
Генерация
лидов Благодаря
digital-маркетингу вы можете собрать контактные данные людей, которые скачивают
полезные материалы или подписываются на блог. Это позволяет гораздо эффективнее
конвертировать посетителей сайта в клиентов, используя рассылку для более
длительного контакта с лидами.
Структурирование
данных о любых взаимодействиях с ЦА Используя сквозную
аналитику и call tracking, вы располагаете максимально полными данными о каждом
клиенте, совершившем заказ. С их помощью вы отслеживаете все этапы цепочки
продаж, которую проходят клиенты, прежде чем совершить заказ. Таким образом вы
можете оперативно отслеживать эффективность рекламных кампаний и оптимизировать
их.
В
заключение Компаниям
digital-маркетинг необходим, чтобы конкурировать в современной среде. Это
огромный арсенал цифровых инструментов, который постоянно развивается и
совершенствуется. Одно из главных преимуществ такого вида маркетинга является —
простота сбора и анализа данных об эффективности используемых инструментов.
Digital-маркетинг помогает отслеживать показатели отклика клиентов, измерять
ваши рекламные цели и более точно планировать новые кампании.
Статья
подготовлена агентством интернет-маркетинга Elit-Web