редакции
Гарантии в SEO — миф или реальность? Кто “что” обещает, и кто “что” реально может выполнить
Получение трафика и выведение сайта в топ — это те результаты, ради которых чаще всего заказывают SEO-услуги. Обеспечить его могут не все. Есть компании, которые лишь создают видимость продвижения. Низкую эффективность объясняют жесткой конкуренцией, хотя при заключении договора гарантированно обещали место в топе. Чтобы избежать напрасных трат денег, давайте разберемся, является ли возможным гарантирование результата в seo.
Почему клиенты требуют гарантии
Поисковое продвижение — процесс постоянного обновления сайта согласно требованиям алгоритмов поисковых систем. Они регулярно модернизируются, в результате чего меняются факторы, которые способствуют выходу в топ. Соответственно, обновляются и методы раскрутки.
Не всегда владельцы сайтов способны компетентно оценить эффективность работ подрядчика или иметь в штате классного маркетолога. Поэтому, чтобы получить хоть какую-то уверенность, что деньги потрачены не зря, они требуют гарантии. Есть ли для этого основания? Разберемся.
Есть ли гарантии в SEO?
Сразу скажем, что на 100% эффективный результат не способно обеспечить ни одно, даже самое известное агентство. Но пообещать это может каждый. Нередко на сайте подрядчика можно увидеть: «выведение в топ-3 за месяц», «обеспечим вечные позиции в топе» и пр. Клиенты зачастую ведутся на красивые обещания и уже готовы заключить договор на услугу. Но! Лозунги типа «SEO-продвижение с гарантией» — это утопия. Во-первых, невозможно давать гарантии, не изучив детально сайт клиента, его целевую аудиторию, нишу бизнеса и конкурентов. Кроме того, нужно проанализировать дополнительные факторы: Во-вторых, на раскрутку огромное влияние оказывает взаимодействие клиента и исполнителя. Если требуется выполнение рекомендаций подрядчика относительно совершенствования сайта, то лучше прислушаться. Расширение структуры и увеличение ассортимента могут упростить выведение в топ. Другими словами, крутой результат возможен, но только при условии тесного взаимодействия и совместной работы. Почему мы, услышав какое-то фантастическое обещание, например, от продавцов очередного чудодейственного средства, способного исцелить от всех болезней сразу, не спешим скупать «панацею»? Правильно, потому что понимаем абсурдность подобных заявлений. По аналогичному принципу действует и «SEO с гарантией». Чем круче результат обещают, тем осторожнее нужно быть. Обычно это просто красивые слова для привлечения доверчивых клиентов. Фейковые гарантии можно встретить самые разные. В качестве примера разберем наиболее популярные обещания «золотых гор», то есть места в рейтинге: На фоне всего этого становится понятно, что «навсегда» — это утопия. Напоследок отметим, что продвижение — это длительный, непрерывный и планомерный процесс. Выведение в топ и удержание позиций требуют грамотного подхода с изучением сайта и ниши, составлением стратегии и постоянным сопровождением. На фоне всех этих популярных обещаний-мифов возникает закономерный вопрос: «А стоит ли вообще на какой-то прогнозируемый результат рассчитывать?» Да! Гарантии в SEO-продвижении возможны, если речь идет о проделанных работах и качестве услуг. Рассмотрим ниже, какие виды гарантий в seo могут себя оправдать. По-другому — бинарные гарантии. Они позволяют прогнозировать выведение определенного процента ключей в топ, улучшение видимости ресурса за определенный период, рост трафика и пр. Правда, эти моменты не всегда упоминаются в договорах. Стоит разобраться, какие нюансы существуют. Как мы говорили, применение низкочастотных ключей даже в большом количестве может вывести сайт на первую страницу поисковика. То есть данное обещание будет выполнено. Но это отнюдь не является залогом роста продаж. Объяснение простое: клиенты будут переходить на сайты конкурентов по более высокочастотным запросам, а значит, вы потеряете большую долю рынка. Совет: при согласовании стратегии стоит уточнить у подрядчика, по каким запросам он планирует продвигать ресурс. В идеале исполнитель должен предоставить обширное СЯ с релевантными ключами и указать их популярность. Если не вникать в подробности, этот подход может показаться клиенту интересным. Оплата за трафик, то есть за реально привлеченных посетителей, а не за позицию в топе, вроде бы сулит выгоду. Но есть нюансы: Совет: чтобы гарантия себя оправдала, обращать внимание нужно не на показатели статистики, а на конверсию, то следует учитывать, конвертируется ли приходящий трафик в лиды. Обычно сводится все к следующему: если seo не принесет результата, то клиенту вернут деньги за услуги продвижения. Обещать такое могут в 2-х случаях: агентства-новички, не способные здраво оценить свой потенциал, или крупные компании — лидеры рынка, для которых не является существенной потеря средств за 1 заказ, и они сознательно закладывают вероятные риски при расчете сметы. Также есть на рынке услуг и студии, которые нигде не фиксируют свои обещания. В случае вопросов они найдут аргументы, что выполнили все необходимое, а несоответствие результата вашим ожиданиям — это не их проблема. Такую схему оплаты тоже обычно предлагают молодые агентства или слишком амбициозные сеошники. Кажется, это удобно: вам приводят лиды, а вы отчисляете процент с продаж. Но есть сложности: Другими словами, при подобной схеме придется либо работать по абонплате, либо делать подрядчика партнером. Варианты посредственные — лучше не связываться с агентствами на подобных условиях. Другими словами, подрядчик может обещать выполнение обусловленных задач. Именно такие гарантии даем мы своим клиентам Среди основных: Мы не делаем громких заявлений о выведении в топ по сотням ключей или 200–300% профита за 7 дней. А прогноз формируется после аналитики и аудита, а также составляется план раскрутки, определяется объем работ по внешней и внутренней оптимизации. Есть агентства, которые предпочитают подобный формат сотрудничества. Среди ключевых параметров: Главной проблемой SEO-продвижения с оплатой за KPI является отсутствие комплексности. Исполнитель может выбрать наиболее выгодный для себя параметр, чтобы продемонстрировать заказчику красивые цифры и получить вознаграждение. Чтобы понять эффективность SEO, нужно KPI оценивать комплексно. Обычно агентства, обещая продвижение с гарантиями, используют лишь 3 показателя: Порой этих параметров KPI достаточно. Но есть проекты, в которых может потребоваться оценка и других характеристик. Редко какой владелец онлайн-бизнеса разбирается в нюансах SEO-продвижения. По этой причине они склонны верить обещаниям исполнителя, надеясь на его профессионализм. Однако нужно уметь здраво определить надежного подрядчика. Даем чек-лист, по которому можно оценить исполнителя: Подводя итог, отметим, что кое-какие гарантии в SEO-продвижении все-же возможны. И мы используем их в своей работе. Но в продвижении можно дать гарантии только на качество работ, соблюдение сроков, индивидуальный подход, и ориентиры на комплекс показателей KPI. Все остальное, включая «выход в топ за неделю» и «300% профита за день» — это пустой пафос.

Фейковые гарантии на любой вкус: разбираем популярные

На какие гарантии в SEO можно и нужно рассчитывать
Оплата за конкретный результат

Гарантия выхода в топ
Плата за трафик

Гарантия возврата средств
Плата с процента от продаж
Гарантия качества выполненных работ
Плата за KPI

Признаки надежного подрядчика