Главное Авторские колонки Вакансии Образование
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы курс английского для IT писали и крещение Хаброй

О том, как для айтишника важно знать английский, давно известно всем и написано куча статей, мануалов и лайфхаков. В нашей онлайн-школе английского EnglishDom эту важность тоже осознали достаточно долгое время назад, потому и занялись написанием отдельного курса английского для IT-специалистов (его уже можно найти среди наших онлайн-курсов и в ближайшее время он будет доступен для изучения с преподавателем на нашей новой платформе). В этой статье мы расскажем, как это происходило и во что вылилось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59c2c396d043b.jpgС чего все началось

В 2016 году количество наших студентов-дизайнеров, программистов, тестировщиков и других сотрудников сферы IT (и других сфер также) стало резко расти и стало понятно, что пора уходить от традиционного обучения с помощью учебников и мы занялись разработкой собственной платформы для изучения английского.

По нашей задумке платформа должна была стать универсальным решением для студента и преподавателя, которая сразу же бы включала в себя основной учебник, рабочую тетрадь, словарь и место для проведения урока. Благодаря своим онлайн-курсам мы уже знали, как это реализовать, но нужен был крутой и интересный контент, который нельзя просто найти в обычных учебниках по английскому для IT (их, кстати, тоже было не так много на рынке и они довольно быстро теряли актуальность).

Как мы выбирали тематику

Для начала нужен был глубокий рисерч, чтобы четко знать, какие именно потребности в английском мы должны удовлетворить. Мы начали с поиска подходящих тем и нужного актуального контента. Кстати, можно найти нашу тему и здесь, на форуме DOU, и эта тема не получила особого развития, так как сама задача была поставлена неверно (хотя мы и получили ссылки на довольно полезные ресурсы, за что мы очень благодарны!).

Чтобы найти правильный подход, мы обратились к своему отделу разработки (да, можно было сразу пойти более простым путем), а также к нашим партнерам из Geekbrains, чтобы сначала определить нашу ключевую аудиторию. На основе опросов мы выяснили, что нашей ЦА стали дизайнеры, тестировщики и программисты уровня junior (до 80%) или middle (до15%), которые либо только планируют работу в этой сфере, либо не так давно начали там работать.

Исходя из полученных результатов, нам стало гораздо легче очертить ключевые темы будущих студентов:

  • резюме и собеседования;
  • работа в команде;
  • общение по телефону и скайп;
  • деловая и неформальная переписка;
  • ТЗ и документация;
  • стендапы и презентации;
  • дедлайны и стрессовые ситуации;
  • стартапы и собственный бизнес.

В итоге, нам нужно было сделать так, чтобы курс помогал кандидату пройти путь от собеседования до успешной работы в команде, зная список минимально необходимой лексики для повседневных задач.

Почему мы выбрали именно такой контент

Опрос также помог понять нам, что уровень студентов будет в пределах elementary и intermediate. Главным приоритетом в результате опроса стали именно разговорная практика и лексика, а не грамматика, как мы думали. Это сказалось и на планируемой длительности прохождения курса - 2-2.5 месяца.

Мы начали писать курс вместе с нашими разработчиками, дизайнерами и проджект менеджером. Формат был такой - пишем урок, а они проверяют и вносят свои корректировки. Сначала мы пытались включить обучающую информацию по Agile и подобного рода темам, но тогда курс превратился бы в мануал по гибким методикам разработки или пособие по написанию приложений, но никак не курсом английского языка, а наша ключевая компетенция была именно в нем.

В результате мы пришли к следующему типу урока:

  • максимальное количество частотной лексики (такой, чтобы пригодилась и позже);
  • живые примеры (тут помогали наши сотрудники, а позже за что им огромное спасибо!);
  • ролевые ситуации (моделирование собеседования, обсуждения ТЗ или поиск сотрудников в свою команду и так далее);
  • развлекательный контент (популярные сериалы, антисоветы по Agile и многое другое по теме урока).

При этом на уроке студент обязательно должен пройти не менее 5-7 разделов урока, чтобы все было динамично и легко было сфокусироваться:

  • разминка - короткое задание-обсуждение, чтобы настроиться на общение на английском;
  • работа со словарем - введение новой лексики и ее закрепление с помощью несложных заданий;
  • теоретическая информация - полезная подборка фраз в соответствии с темой урока и их детальное пояснение;
  • практика - ряд заданий, чтобы закрепить теорию;
  • работа с контентом - аутентичный текст, аудио или видео по теме урока с небольшим заданием к нему;
  • ролевая ситуация - диалог, максимально приближенный к рабочим ситуациям, чтобы использовать ранее изученную лексику и теорию;
  • обсуждение - ряд вопросов по теме, чтобы развить у студента умение высказывать точку зрения с помощью 2-3 и более предложений.

Сначала по этой схеме мы записали видео-курс для Geekbrains. Он сразу же получил массу положительных отзывов и помог понять, что темы были выбраны верно, а вот формат просто видеолекции, где преподаватель сам рассказывает теорию и выполняет задания, оказался не таким динамичным, как хотелось бы (в конечном счете, получились вебинары, а не полноценные уроки).

Вот так мы и пришли к формату онлайн-курса, который бы содержал не менее 30% интерактива - где студент физически вовлечен в выполнение заданий, выбирая верные варианты, исправляя ошибки, собирая предложения и слова по кусочкам, говоря реплики в микрофон, расставляя предложения в правильном порядке и многое другое.

Так на занятии у студента появилось около 30% теории, 40% интерактива и взаимодействия с контентом, а оставшиеся 30% - разговорная практика.

Какие результаты

2398 человек приобрели этот курс и активно занимаются. В 95% случаев отзывы положительные, поэтому этот же курс мы адаптировали к нашей платформе для занятий с преподавателем и уже в сентябре планируем проверить, насколько он эффективен в более живом формате. Кстати, сейчас мы продолжаем собирать обратную связь наших студентов и будем очень рады, если вы поможете сделать наши курсы лучше и предложите возможные темы для изучения, которые в курс не вошли. По этой ссылке https://goo.gl/CNsL7F можно будет заполнить простую форму и получить приятный подарок от нас - год доступа не только к нашему курсу английского для IT-специалистов, но и ко всем другим онлайн-курсам. Будем рады вашей обратной связи и желаем успехов в изучении английского!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.