Сегодня у всех на слуху кейс японской компании Casio,
репутация которой оказалась под угрозой из-за развода Шакиры с Жераром Пике.
Колумбийская певица записала новый трек, в котором сравнила новую пассию своего
бывшего мужа с дешевыми часами Casio, а себя с премиальными Rolex. «Я стою двух
22-летних, ты променял «Феррари» на «Твинго», ты променял «Ролекс» на «Касио»,
— поет Шакира. Видео получило десятки миллионов просмотров, ведь за семейной
драмой двух звезд следят поклонники по всему миру.
Какие действия могли предпринять в Casio для нейтрализации
негатива?
Наиболее очевидных вариантов реагирования в данной ситуации
всего три. Японская компания могла бы:
1. Полностью игнорировать данный инфоповод в
надежде, что выход трека никак не скажется на продажах часов и репутации
компании. Так, например, поступила корпорация Renault — автопроизводитель не
уделил никакого внимания упоминанию в песне модели Twingo в том же контексте,
что и Casio, в сравнении с люксовым Ferrari
2. Потребовать от певицы денежной компенсации
или обратиться в суд за защитой деловой репутации. Очевидно, что перспектив у
такого иска было немного, ведь прямых оскорблений и клеветы в тексте нет,
только намек, что часы Casio не такие дорогие и престижные, как швейцарские
Rolex
3. Ответить Шакире таким образом, чтобы этот
ответ понравился широкой аудитории и завирусился в социальных сетях. Мем,
аудио, видео или простой текст — не так уж важно, главное эффект. Именно эту
стратегию выбрали в японской компании, а эффект превзошел все ожидания — он
понравился не только миллионам людей, но и Пике.
В своих постах SMM-щики Casio соблюдают все требования для
официальных сообщений, соблюдают привычный для своей аудитории tone of voice,
при этом откровенно троллят Шакиру. «Шакира, мы, может быть, и не Rolex, но
наши покупатели нам верны», «Батарейка в наших часах работает дольше, чем
длились отношения Шакиры и Пике» — гениальные твиты, которые взорвали соцсети.
Не перейти тонкую грань в этом деле — большое искусство, и Casio это удалось!
Если подтекст песни Шакиры — только дурак может променять
Rolex на Casio, то японцам удалось правильно сместить акцент. Да, это не
люксовые часы, но они нравятся целевой аудитории, и те не хотят менять их на
что-то другое. Часы Casio надежны, и в них не нужно часто менять батарейки.
Компания тем самым показывает, что она понимает потребности своих клиентов и
работает именно для них, что куда важнее слов Шакиры.
Можно ли выйти из репутационного кризиса еще сильнее?
Рекламный контракт с Жераром Пике — чемпионом мира и Европы,
победителем Лиги чемпионов и одним из самых известных футболистов последнего
десятилетия, это большая удача. Футболист сам охотно позировал в часах Casio
после выхода песни своей бывшей жены, а затем согласился стать лицом японской
компании. В рамках этого контракта Casio станет генеральным спонсором
онлайн-чемпионатов по компьютерному футболу, в которых примет участие и
экс-звезда сборной Испании и «Барселоны».
Победителями из этой ситуации вышли Casio и Жерар Пике, а
вот Шакира понесла потери, поскольку эта песня показала ее высокомерной и не
умеющей контролировать свои эмоции, что плохо сочетается с раскрученным образом
певицы. Широкая аудитория вряд ли не отметила презрительное отношение не только
к недорогим автомобилям и часам, но и простым людям, а высокая публика -
довольно примитивные жизненные ценности.
Громкий скандал превратился в масштабную рекламную кампанию
японского бренда с почти вертикальным ростом числа упоминаний в СМИ по всей
планете. Повышение узнаваемости и улучшение отношения к Casio — прямое
следствие выбора верной стратегии действий и своевременной публикации
качественных постов в соцсетях для нейтрализации негатива. Отличный пример,
когда специалистам удалось обратить негатив себе на пользу. И ведь это не
стоило компании практически ни копейки!