Хотите получить наклейку «Здесь хорошо» от 2GIS? Мы расскажем как!

Сначала немного теории: наклейка «Здесь хорошо» выдается только по запросу и после проверки модераторами 2GIS репутации компании. Первым делом необходимо отправить письмо на электронную почту команды модерации. После этого начинается процесс рассмотрения вашей заявки. Обычно специалисты учитывают следующие параметры:
1. Рейтинг компании выше 4.1
2. Общее количество отзывов измеряется десятками или сотнями
3. Достаточное время с момента регистрации бизнеса в каталоге 2GIS (получить наклейку через месяц невозможно)
4. Отсутствие в прошлом и настоящем проблем с накрутками и других неприятных историй, влияющих на репутацию.
Соответственно, отказ в выдаче знака «Здесь хорошо» по результатам проверки чаще всего происходит по одной из причин: низкий рейтинг, мало отзывов, подозрения в накрутках и других манипуляциях с рейтингом. Мы подробно разберем каждую из этих проблем и предложим решения, уже зарекомендовавшие себя на практике.
Как можно снизить риск отказа и улучшить свою репутацию на геосервисе 2GIS?
Основной ресурс для улучшения репутации и повышения рейтинга — хорошие оценки и отзывы реальных клиентов. К сожалению, особенности человеческой психологии таковы, что мотивация оставить положительный отзыв, если все хорошо, намного ниже, чем написать негативный, если что-то не понравилось. В результате всего 5-7% недовольных клиентов бывает достаточно, чтобы снизить общую оценку существенно ниже целевых 4.1 балла. К счастью, с этим можно работать несколькими способами.
Для получения знака «Здесь хорошо» необходимо, чтобы
довольные клиенты охотнее делились своим мнением на 2GIS. Как это сделать?
Просто попросите их об этом, и сделайте процесс написания и публикации отзыва
быстрым и легким. Например, разместите QR-код в прикассовой зоне или отправьте
сообщение с просьбой и прямой ссылкой. Число отзывов заметно возрастет, равно
как и ваш рейтинг, если у компании действительно все ОК с клиентским сервисом. Многие компании не стесняются и дополнительно стимулировать
таких клиентов на написание отзывов, что подтверждается сотнями успешных
кейсов. Но делать это нужно с определенной осторожностью, запастись терпением и
не вестись на уговоры тех, кто обещает результат уже завтра. В чем разница между накруткой и акцией по привлечению
отзывов? 2GIS не запрещает компаниям проводить стимулирующие
мероприятия (акции, конкурсы, розыгрыши) с целью получения большего числа
отзывов от своих клиентов. При этом администрация внимательно проверяет любую
подобную активность на предмет нарушения правил. Итак, основные моменты, на
которые надо обратить внимание: 1. Накрутка
осуществляется при помощи ботов, отзывы в рамках акции пишут реальные люди
(администрация геосервиса оставляет за собой право запрашивать у авторов
подтверждающие документы и скрывать отзывы до завершения проверки) 2. Реальные отзывы
люди пишут с собственных устройств, находясь в своем городе. Накрутки
определяются по массовому использованию одних и тех же компьютеров и гаджетов,
IP-адресов, нередко используются аккаунты и устройства людей из других
регионов. 3. В качестве
бонуса за публикацию отзыва по правилам 2GIS компания может предложить скидку
на следующую покупку или собственную продукцию, но не деньги, пополнение карты,
счета мобильного телефона и т.п. 4. Запрещено
поощрение клиентов только за положительные отзывы, предложенный бонус не должен
зависеть от оценки, в то время как накрутки нацелены на выставление высшего
балла для повышения рейтинга 5. Перед началом
акции компания обязана опубликовать ее правила в свободном доступе. В случае их
отсутствия модераторы 2GIS также вправе принять жесткие меры в связи с
возможной накруткой. За допущенное нарушение все накрученные отзывы будут
немедленно удалены, а карточка компании может быть заблокирована для публикации
новых на срок до 3 месяцев. Иногда сервис даже предупреждает пользователей о
том, что компания пыталась манипулировать рейтингом. Идти на такой риск крайне
неразумно и бессмысленно, потому что модераторы 2GIS легко раскрывают даже
самые мудреные схемы, а большая часть попыток накрутить рейтинг обнаруживается
в автоматическом режиме. Понятно, что заявка на получение «Здесь хорошо» также
будет отклонена. А вот в случае с грамотно организованной акцией все наоборот
— компания начинает получать десятки и сотни отзывов от реальных клиентов
каждый месяц, что позволяет в разы увеличить их общее количество и заметно
повысить рейтинг. После этого можно смело подавать заявку и рассчитывать на
успех! Поможет ли удаление плохих отзывов? Без внимания нельзя оставлять ни один отзыв — как
положительный, так и отрицательный. За хорошую оценку принято благодарить, а
обратная связь с негативом может оказаться полезной для будущего вашего
бизнеса, ведь она подсвечивает возможную проблему, которую обнаружил клиент.
Кроме того, работа с такими отзывами — это мощный ресурс для улучшения
репутации и повышения рейтинга. Как это работает? Есть несколько вариантов: • Представитель
компании выходит на связь с клиентом, предлагает ему решить возникшую проблему,
стороны находят компромисс, после чего пользователь сам удаляет негативный
отзыв или меняет его на положительный • Официальный
ответ компании содержит уточняющий вопрос для идентификации клиента. Если автор
не выходит на связь и не предоставляет нужную информацию, то оценка исключается
из рейтинга, а текст переносится в раздел «Неподтвержденные» • Вежливый
и содержательный ответ не останется без внимания потенциальных клиентов, даже
если решить проблему так и не удалось. По оперативности и сути реакции на
негатив многие судят о клиентоориентированности. Что получаем на выходе? Сокращение числа негативных отзывов
(заменены на положительные, скрыты или удалены), увеличение числа
положительных, а значит и более высокий рейтинг, и привлекательный образ
компании в глазах аудитории геосервиса. Шансы на получение «Здесь хорошо»
заметно увеличиваются. Грамотная отработка негатива способна принести вашему
бизнесу немало плюсов как прямо сейчас, так и в ближайшем будущем. На этом фоне
настоятельно не рекомендуем заниматься бездумным удалением — это только
разозлит клиентов, но никак не решит реальные проблемы, с которыми им пришлось
столкнуться. А значит, на месте удаленного отзыва обязательно появится
несколько новых. Бороться стоит с причиной, но не со следствием! На что еще важно обратить внимание? Рейтинг и число отзывов на 2GIS прямо влияют как на
ранжирование компаний в поисковой выдаче, так и на принятие решений конкретным
пользователем. Бизнес с хорошей репутацией по умолчанию получает больше
просмотров, да и конверсия в заказ также заметно выше, чем у компании с плохой
оценкой. Таким образом, работа с отзывами конвертируется в новых клиентов даже
у компаний, которые не стремятся получить заветную наклейку. Не стоит забывать и про ежегодную «Премию 2GIS», в рамках
которой эксперты выбирают лучшие заведения по нескольким номинациям в
крупнейших городах страны. Победители также получают специальные стикеры,
которые можно разместить на дверях или другом видном месте, а в карточке
компании появляется узнаваемый значок лауреата «Премии 2GIS», что также
привлекает людей воспользоваться вашими услугами.


