Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 132 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хотите получить наклейку «Здесь хорошо» от 2GIS? Мы расскажем как!

Значок «Здесь хорошо» - престижная награда от популярного геосервиса 2GIS. Для бизнеса это не просто признание заслуг, а отличная возможность привлечь новых клиентов. В этой статье вы найдете немало полезной информации, как можно увеличить рейтинг и число отзывов о компании на 2GIS, не прибегая к накруткам, чтобы без проблем получить заветную награду.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сначала немного теории: наклейка «Здесь хорошо» выдается только по запросу и после проверки модераторами 2GIS репутации компании. Первым делом необходимо отправить письмо на электронную почту команды модерации. После этого начинается процесс рассмотрения вашей заявки. Обычно специалисты учитывают следующие параметры:

1. Рейтинг компании выше 4.1

2. Общее количество отзывов измеряется десятками или сотнями

3. Достаточное время с момента регистрации бизнеса в каталоге 2GIS (получить наклейку через месяц невозможно)

4. Отсутствие в прошлом и настоящем проблем с накрутками и других неприятных историй, влияющих на репутацию.

Соответственно, отказ в выдаче знака «Здесь хорошо» по результатам проверки чаще всего происходит по одной из причин: низкий рейтинг, мало отзывов, подозрения в накрутках и других манипуляциях с рейтингом. Мы подробно разберем каждую из этих проблем и предложим решения, уже зарекомендовавшие себя на практике.

Как можно снизить риск отказа и улучшить свою репутацию на геосервисе 2GIS?

Основной ресурс для улучшения репутации и повышения рейтинга — хорошие оценки и отзывы реальных клиентов. К сожалению, особенности человеческой психологии таковы, что мотивация оставить положительный отзыв, если все хорошо, намного ниже, чем написать негативный, если что-то не понравилось. В результате всего 5-7% недовольных клиентов бывает достаточно, чтобы снизить общую оценку существенно ниже целевых 4.1 балла. К счастью, с этим можно работать несколькими способами.

Для получения знака «Здесь хорошо» необходимо, чтобы довольные клиенты охотнее делились своим мнением на 2GIS. Как это сделать? Просто попросите их об этом, и сделайте процесс написания и публикации отзыва быстрым и легким. Например, разместите QR-код в прикассовой зоне или отправьте сообщение с просьбой и прямой ссылкой. Число отзывов заметно возрастет, равно как и ваш рейтинг, если у компании действительно все ОК с клиентским сервисом.


Многие компании не стесняются и дополнительно стимулировать таких клиентов на написание отзывов, что подтверждается сотнями успешных кейсов. Но делать это нужно с определенной осторожностью, запастись терпением и не вестись на уговоры тех, кто обещает результат уже завтра.

В чем разница между накруткой и акцией по привлечению отзывов?

2GIS не запрещает компаниям проводить стимулирующие мероприятия (акции, конкурсы, розыгрыши) с целью получения большего числа отзывов от своих клиентов. При этом администрация внимательно проверяет любую подобную активность на предмет нарушения правил. Итак, основные моменты, на которые надо обратить внимание:

1. Накрутка осуществляется при помощи ботов, отзывы в рамках акции пишут реальные люди (администрация геосервиса оставляет за собой право запрашивать у авторов подтверждающие документы и скрывать отзывы до завершения проверки)

2. Реальные отзывы люди пишут с собственных устройств, находясь в своем городе. Накрутки определяются по массовому использованию одних и тех же компьютеров и гаджетов, IP-адресов, нередко используются аккаунты и устройства людей из других регионов.

3. В качестве бонуса за публикацию отзыва по правилам 2GIS компания может предложить скидку на следующую покупку или собственную продукцию, но не деньги, пополнение карты, счета мобильного телефона и т.п.

4. Запрещено поощрение клиентов только за положительные отзывы, предложенный бонус не должен зависеть от оценки, в то время как накрутки нацелены на выставление высшего балла для повышения рейтинга

5. Перед началом акции компания обязана опубликовать ее правила в свободном доступе. В случае их отсутствия модераторы 2GIS также вправе принять жесткие меры в связи с возможной накруткой.

За допущенное нарушение все накрученные отзывы будут немедленно удалены, а карточка компании может быть заблокирована для публикации новых на срок до 3 месяцев. Иногда сервис даже предупреждает пользователей о том, что компания пыталась манипулировать рейтингом. Идти на такой риск крайне неразумно и бессмысленно, потому что модераторы 2GIS легко раскрывают даже самые мудреные схемы, а большая часть попыток накрутить рейтинг обнаруживается в автоматическом режиме. Понятно, что заявка на получение «Здесь хорошо» также будет отклонена.

А вот в случае с грамотно организованной акцией все наоборот — компания начинает получать десятки и сотни отзывов от реальных клиентов каждый месяц, что позволяет в разы увеличить их общее количество и заметно повысить рейтинг. После этого можно смело подавать заявку и рассчитывать на успех!

Поможет ли удаление плохих отзывов?

Без внимания нельзя оставлять ни один отзыв — как положительный, так и отрицательный. За хорошую оценку принято благодарить, а обратная связь с негативом может оказаться полезной для будущего вашего бизнеса, ведь она подсвечивает возможную проблему, которую обнаружил клиент. Кроме того, работа с такими отзывами — это мощный ресурс для улучшения репутации и повышения рейтинга. Как это работает? Есть несколько вариантов:

• Представитель компании выходит на связь с клиентом, предлагает ему решить возникшую проблему, стороны находят компромисс, после чего пользователь сам удаляет негативный отзыв или меняет его на положительный

• Официальный ответ компании содержит уточняющий вопрос для идентификации клиента. Если автор не выходит на связь и не предоставляет нужную информацию, то оценка исключается из рейтинга, а текст переносится в раздел «Неподтвержденные»

• Вежливый и содержательный ответ не останется без внимания потенциальных клиентов, даже если решить проблему так и не удалось. По оперативности и сути реакции на негатив многие судят о клиентоориентированности.

Что получаем на выходе? Сокращение числа негативных отзывов (заменены на положительные, скрыты или удалены), увеличение числа положительных, а значит и более высокий рейтинг, и привлекательный образ компании в глазах аудитории геосервиса. Шансы на получение «Здесь хорошо» заметно увеличиваются.

Грамотная отработка негатива способна принести вашему бизнесу немало плюсов как прямо сейчас, так и в ближайшем будущем. На этом фоне настоятельно не рекомендуем заниматься бездумным удалением — это только разозлит клиентов, но никак не решит реальные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться. А значит, на месте удаленного отзыва обязательно появится несколько новых. Бороться стоит с причиной, но не со следствием!

На что еще важно обратить внимание?

Рейтинг и число отзывов на 2GIS прямо влияют как на ранжирование компаний в поисковой выдаче, так и на принятие решений конкретным пользователем. Бизнес с хорошей репутацией по умолчанию получает больше просмотров, да и конверсия в заказ также заметно выше, чем у компании с плохой оценкой. Таким образом, работа с отзывами конвертируется в новых клиентов даже у компаний, которые не стремятся получить заветную наклейку.


Не стоит забывать и про ежегодную «Премию 2GIS», в рамках которой эксперты выбирают лучшие заведения по нескольким номинациям в крупнейших городах страны. Победители также получают специальные стикеры, которые можно разместить на дверях или другом видном месте, а в карточке компании появляется узнаваемый значок лауреата «Премии 2GIS», что также привлекает людей воспользоваться вашими услугами.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.