Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вредные советы: как избавиться от негативных подсказок в поиске?

Поисковые подсказки Яндекс и Google удобны для пользователей, но запросто могут поставить в неудобное положение тех, о ком ищут информацию, и нанести немалый ущерб репутации. Мы расскажем, как избежать проблем с подсказками и заставить их работать себе на пользу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы развиваете инновационный стартап и находитесь в активном поиске инвесторов, а поисковики при вводе названия компании выдают в качестве подсказок только «скам», «обман», «развод». Знакомая история? В поисковых подсказках могут всплывать как неприятные факты, так и откровенная клевета или черный пиар со стороны конкурентов.

По статистике подсказками пользуется более 90% пользователей. При вводе одного запроса человек видит до 10 подсказок, а любая «горячая тема» как магнит притягивает дополнительный трафик. Подсвеченный негатив увидят даже те пользователи, которые совсем не собирались его искать. Есть и хорошая новость - эту проблему можно решить.

Выход из ситуации очевиден — выбить негатив, а еще лучше предотвратить попадание таких запросов в топ. В этом деле точно не обойтись без помощи квалифицированных специалистов по управлению репутацией. Поисковые системы формируют подсказки автоматически, с использованием известных алгоритмов, поэтому нет никакого смысла добиваться от технической поддержки удаления и грозить судами.

Каким образом в подсказки попадает негатив?

Основными факторами, влияющими на формирование списка подсказок, являются частота запросов других пользователей и текущая популярность. Иными словами, в подсказки попадает все то, что чаще всего ищут люди, особенно в последнее время.

Откровенный негатив в подсказках по ключевым запросам с названием вашего бренда может появиться всего в нескольких случаях:

Массовые накрутки, черный пиар со стороны конкурентов встречаются довольно часто. Смысл таких действий в создании искусственного интереса к неудобной для вас теме и продвижении в топ негативных запросов. Такая работа редко проводится своими силами, поскольку требует опыта и соответствующей инфраструктуры.

Последствия репутационного кризиса, громкого скандала, негативного инфоповода с широким охватом - самая распространенная ситуация. Множество пользователей ищут «горячую» новость, в результате она быстро выходит в топ самых популярных запросов с упоминанием бренда и попадает в подсказки.

Собственные ошибки в сфере управления репутацией. Например, зачистка негативной информации на форумах и в социальных сетях может привести к взрывному росту нежелательных запросов в Яндексе и Google. Дорогостоящая, но плохо спланированная кампания по удалению негатива часто дает обратный эффект.

Интересно, что после попадания нового запроса в подсказки его популярность еще больше увеличивается. Именно поэтому мы рекомендуем не ждать, когда негатив начнет отравлять вашу репутацию, а позаботиться о себе заранее, обратившись в репутационное агентство EpicCenter.

Статистика знает все — анализируем отчеты «Яндекс.Вордстат» и Google Trends

Открытые данные из сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends позволяют увидеть реальную картину по любым брендовым, продуктовым и коммерческим запросам, а именно:

• Текущие и потенциальные угрозы (те самые негативные запросы в подсказках)

• Ближайшие кандидаты «на повышение» (положительные запросы, которые пока немного уступают топовым)

• Потенциальные возможности (запросы, которые могут принести большую пользу в среднесрочной перспективе).

Следующим этапом является проверка поисковой выдачи по каждой из подсказок. Нередко случается, что даже в топ-10 сайтов по положительному запросу оказывается много нежелательной информации, поэтому продвигать его в данный момент себе дороже. Соответственно, последовательность действий в данном случае будет другой.

В результате этого несложного анализа специалистами формируется целая стратегия действий, способной свести к минимуму ущерб для репутации клиента и возможные риски.

Если накрутки не помогают, то что?

Мы уже отмечали, что накрутка поисковых запросов на практике крайне редко приносит успех в долгую. Яндекс и Google хорошо научились выявлять подобные махинации, анализируя поведение пользователей, поэтому велик риск улететь в теневой бан. Кроме того, поддерживать искусственный интерес придется регулярно, иначе неприятная ситуация повторится снова.

А можно ли органически сократить число отрицательных запросов и увеличить количество положительных? Да, и здесь репутационный менеджмент вам в помощь:

1. Использование инструментов SERM — управления репутацией в поисковой выдаче с возможностью вытеснения негатива и продвижения положительной информации

2. Переключение пользователей на другие каналы коммуникации — возможность донести до аудитории свою точку зрения и избавить от необходимости гуглить плохие новости

3. Создание позитивных инфоповодов, интересного и полезного контента — всего того, что люди будут искать и смогут использовать

4. Продвижение бренда компании, отдельных товаров и услуг, проведение рекламных кампаний офлайн и онлайн.

Существует целая теория заговора об отсутствии «плохих» подсказок о топовых брендах, якобы из-за их неформальных договоренностей с поисковиками. На самом деле все гораздо проще: число запросов в привязке к какому-нибудь скандалу всегда на 2-3 порядка ниже, чем с упоминанием руководства, адресов торговых точек, названий товаров, рекламных акций.

Это именно то, к чему стоит стремиться и чего вполне можно добиться любой компании, если заниматься управлением репутацией не от случая к случаю, а регулярно. Агентство EpicCenter знает как научить поисковики давать только правильные, хорошие подсказки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.