Вредные советы: как избавиться от негативных подсказок в поиске?
Вы развиваете инновационный стартап и находитесь в активном поиске инвесторов, а поисковики при вводе названия компании выдают в качестве подсказок только «скам», «обман», «развод». Знакомая история? В поисковых подсказках могут всплывать как неприятные факты, так и откровенная клевета или черный пиар со стороны конкурентов.
По статистике подсказками пользуется более 90% пользователей. При вводе одного запроса человек видит до 10 подсказок, а любая «горячая тема» как магнит притягивает дополнительный трафик. Подсвеченный негатив увидят даже те пользователи, которые совсем не собирались его искать. Есть и хорошая новость - эту проблему можно решить.
Выход из ситуации очевиден — выбить негатив, а еще лучше предотвратить попадание таких запросов в топ. В этом деле точно не обойтись без помощи квалифицированных специалистов по управлению репутацией. Поисковые системы формируют подсказки автоматически, с использованием известных алгоритмов, поэтому нет никакого смысла добиваться от технической поддержки удаления и грозить судами.
Каким образом в подсказки попадает негатив?
Основными факторами, влияющими на формирование списка подсказок, являются частота запросов других пользователей и текущая популярность. Иными словами, в подсказки попадает все то, что чаще всего ищут люди, особенно в последнее время.
Откровенный негатив в подсказках по ключевым запросам с названием вашего бренда может появиться всего в нескольких случаях:
• Массовые накрутки, черный пиар со стороны конкурентов встречаются довольно часто. Смысл таких действий в создании искусственного интереса к неудобной для вас теме и продвижении в топ негативных запросов. Такая работа редко проводится своими силами, поскольку требует опыта и соответствующей инфраструктуры.
• Последствия репутационного кризиса, громкого скандала, негативного инфоповода с широким охватом - самая распространенная ситуация. Множество пользователей ищут «горячую» новость, в результате она быстро выходит в топ самых популярных запросов с упоминанием бренда и попадает в подсказки.
• Собственные ошибки в сфере управления репутацией. Например, зачистка негативной информации на форумах и в социальных сетях может привести к взрывному росту нежелательных запросов в Яндексе и Google. Дорогостоящая, но плохо спланированная кампания по удалению негатива часто дает обратный эффект.
Интересно, что после попадания нового запроса в подсказки его популярность еще больше увеличивается. Именно поэтому мы рекомендуем не ждать, когда негатив начнет отравлять вашу репутацию, а позаботиться о себе заранее, обратившись в репутационное агентство EpicCenter.
Статистика знает все — анализируем отчеты «Яндекс.Вордстат» и Google Trends
Открытые данные из сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends позволяют увидеть реальную картину по любым брендовым, продуктовым и коммерческим запросам, а именно:
• Текущие и потенциальные угрозы (те самые негативные запросы в подсказках)
• Ближайшие кандидаты «на повышение» (положительные запросы, которые пока немного уступают топовым)
• Потенциальные возможности (запросы, которые могут принести большую пользу в среднесрочной перспективе).
Следующим этапом является проверка поисковой выдачи по каждой из подсказок. Нередко случается, что даже в топ-10 сайтов по положительному запросу оказывается много нежелательной информации, поэтому продвигать его в данный момент себе дороже. Соответственно, последовательность действий в данном случае будет другой.
В результате этого несложного анализа специалистами формируется целая стратегия действий, способной свести к минимуму ущерб для репутации клиента и возможные риски.
Если накрутки не помогают, то что?
Мы уже отмечали, что накрутка поисковых запросов на практике крайне редко приносит успех в долгую. Яндекс и Google хорошо научились выявлять подобные махинации, анализируя поведение пользователей, поэтому велик риск улететь в теневой бан. Кроме того, поддерживать искусственный интерес придется регулярно, иначе неприятная ситуация повторится снова.
А можно ли органически сократить число отрицательных запросов и увеличить количество положительных? Да, и здесь репутационный менеджмент вам в помощь:
1. Использование инструментов SERM — управления репутацией в поисковой выдаче с возможностью вытеснения негатива и продвижения положительной информации
2. Переключение пользователей на другие каналы коммуникации — возможность донести до аудитории свою точку зрения и избавить от необходимости гуглить плохие новости
3. Создание позитивных инфоповодов, интересного и полезного контента — всего того, что люди будут искать и смогут использовать
4. Продвижение бренда компании, отдельных товаров и услуг, проведение рекламных кампаний офлайн и онлайн.
Существует целая теория заговора об отсутствии «плохих» подсказок о топовых брендах, якобы из-за их неформальных договоренностей с поисковиками. На самом деле все гораздо проще: число запросов в привязке к какому-нибудь скандалу всегда на 2-3 порядка ниже, чем с упоминанием руководства, адресов торговых точек, названий товаров, рекламных акций.
Это именно то, к чему стоит стремиться и чего вполне можно добиться любой компании, если заниматься управлением репутацией не от случая к случаю, а регулярно. Агентство EpicCenter знает как научить поисковики давать только правильные, хорошие подсказки.