Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
227 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли построить репутацию на хайпе?

Мощный хайп способен за считанные дни превратить ноунейма в селебрити, поэтому сегодня многие блогеры, спортсмены, модели и даже политики мечтают попасть в струю, напомнить о себе или проснуться знаменитым. Впрочем, многие специалисты утверждают, что хайп сам по себе влияет только на узнаваемость, но никак не способст
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Еще Марк Твен говорил: «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога — это реклама». В XXI веке, когда соцсети превзошли по охватам традиционные СМИ, люди готовы идти на что угодно, чтобы стать заметными. Шумиха или хайп могут в одночасье сделать человека звездой, героем мемов, открыть новые перспективы. Это и заставляет хайповать как медийных персон, так и миллионы желающих ими стать.

Почему хайп вокруг себя так нужен многим?

Весь секрет в алгоритмах монетизации. Больше хайпа — больше просмотров, лайков, репостов, комментариев, подписчиков — лучше все основные метрики — выше доходы от рекламы. Вирусные ролики попадают в рекомендации — их просмотры кратно растут при нулевых дополнительных расходах на продвижение.

Тематика и качество самого контента не играют особой роли, но, как показывает практика, чаще всего хайпуют на развлекательных и юмористических роликах, различных скандалах, эротике. Во многом это отражает интересы подавляющего большинства пользователей, которые проводят в социальных сетях все свое свободное время.

Таким образом, выручка идет вверх, а затраты вниз, да еще и взлетает узнаваемость. Тональность комментариев в данном случае не имеет никакого значения. Если миллионы смотрят и 90% критикуют, то это гораздо лучше, чем заплюсованный пост с жалкой 1000 просмотров. В этой логике работает подавляющее большинство блогеров.

А что насчет репутации?

Разумеется, завоевать доверие и хорошую репутацию на одном хайпе невозможно. Можно привлечь к себе внимание и затем шаг за шагом начать выстраивать нужный имидж, но это работа не на один месяц и не один год. Гораздо проще разрушить имеющуюся репутацию, совершая необдуманные поступки с целью привлечь внимание и напомнить о себе. Приведем несколько примеров наиболее распространенных ошибок:

1. Несоответствие привычного имиджа и того образа, в котором предстал человек в попытке хайпануть — целевой аудитории такое точно не понравится

2. Неудачный выбор партнеров для хайпа — они могут вызывать сильное отторжение или, напротив, симпатию у части зрителей

3. Непродуманная концепция инфоповода — люди подсознательно чувствуют фальшь и наигранность, а неискренность только вредит репутации.

В результате на хайпе можно потерять в контексте собственной репутации значительно больше, чем приобрести. Горстка новых подписчиков и несколько бесплатных упоминаний в СМИ — ничто по сравнению с разочарованием и уходом лояльной аудитории. Именно поэтому использовать такой мощный инструмент как хайп необходимо крайне аккуратно.

Как не наломать дров?

Прежде всего, важно понимать свои долгосрочные цели и особенности той сферы, в которой вы планируете развиваться. Все же создавать и развивать персональный бренд врача, политика и поп-дивы по одним и тем же лекалам невозможно. Хайп и скандалы хороши в тех сферах, когда важно быстро стать узнаваемым и монетизировать свою известность, а доверие и репутация не играют особой роли для успеха в делах.

Управление репутацией — намного более долгая история, но она способна подарить вам важный нематериальный актив, который можно монетизировать на протяжении многих лет. Во многих сферах деятельности без репутации никуда, а хайп попросту бесполезен и даже опасен. Даже опытные профессионалы в сфере управления репутацией продумывают каждый следующий шаг, чтобы не допустить ошибок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.