Высокий рейтинг товара и множество отзывов являются одним из основных факторов ранжирования карточек на маркетплейсах. Раньше, чтобы товар стремительно «взлетел», продавцы заранее планировали массовые накрутки через разные фирмы и специалистов из даркнета. Недешевое удовольствие с учетом средних цен на эту услугу и, как минимум, комиссий маркетплейса за фиктивные продажи.
Кроме того, руководство Wildberries постоянно закручивало гайки в борьбе с накрутками, ужесточая санкции и совершенствуя технические средства для обнаружения подозрительных действий. Все эти меры сделали стандартные накрутки очень рискованными и еще более дорогостоящими, чем раньше. И теперь происходит контрольный выстрел — представлена абсолютно легальная и часто более дешевая альтернатива «Рубли за отзывы».
Win-win решение для продавцов, клиентов и самих маркетплейсов
Миллиардный оборот — наглядная иллюстрация того, что подобную акцию ждали давно, и она действительно востребована. Очевидно, что здесь нет проигравших, и прямое стимулирование покупателей писать отзывы выгодно всем участникам. Эта акция позволяет продавцу:
• Эффективно выводить на маркетплейс свои новинки, поддерживать стабильно высокое положение ключевых карточек
• Решить проблему мотивации довольных клиентов, которые по статистике всегда оставляют отзывы гораздо реже недовольных
• Обнулить риски блокировки, штрафов и других санкций со стороны маркетплейса за нарушение правил пользования
• Оптимизировать бюджет на продвижение товаров, отказаться от работы с сомнительными контрагентами
• Постоянно получать обратную связь от реальных покупателей, чтобы гибко адаптироваться под меняющиеся потребности.
Покупатель является единственным, кто непосредственно получает прямую выгоду — своеобразный кэшбек в виде бонусов за готовность поделиться своим мнением о купленном товаре. Выгодно это и маркетплейсам, ведь растущий торговый оборот у продавцов, участвующих в акции, повышает их выручку. А полученные баллы будут потрачены на новые покупки здесь же. При этом сама компания обеспечивает лишь реализацию такого функционала, но не участвует финансово в начислении бонусов за отзывы.
Борьба с накрутками и предоставление продавцам эффективных легальных инструментов для продвижения также способствует финансовым успехам WB. Вновь появилось доверие к рейтингам и отзывам на площадке, что повышает уровень конверсии в заказ. Растут и продажи рекламы как альтернативы «серому» продвижению карточек.
Стоит ли платить покупателям за отзывы на маркетплейсах?
Да, причем не только в момент выхода на рынок с новым товаром. Расходы на бонусы составляют, как правило, до 10% стоимости товара, что поэтому подавляющее большинство продавцов могут позволить себе такое. Больший «кэшбек» — 100% гарантия быстрого привлечения повышенного внимания. Взамен вы получите возможность отстроиться от конкурентов, получить немало свежих отзывов от реальных покупателей и надежно продвинуть карточки, обеспечив хорошие продажи на длительное время вперед.
«Рубли за отзывы» прекрасно окупаются, что подтверждено десятками успешных кейсов в самых разных нишах и товарных группах. Также это дает возможность быстро подогреть интерес и «оживить» карточку товара, который по разным причинам продается плохо. Если вопрос не в качестве, то он вполне может стать если не бестселлером, то одним из популярных товаров. Не секрет, что сегодня многие пользователи WB постоянно используют фильтр «Рубли за отзывы» для поиска интересных предложений.
Соотношение риска к возможной прибыли отправляет накрутки в прошлое, а мотивацию настоящих клиентов оставлять отзывы — в будущее!