Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
205 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как информационная открытость влияет на деловую репутацию?

Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, поэтому компаниям и публичным людям приходится постоянно искать оптимальный баланс. С одной стороны, прозрачность способствует возникновению доверия, с другой - никто не застрахован от ошибочных выводов и манипуляций со стороны недоброжелателей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Люди доверяют мнению друзей и знакомых, оценкам экспертов и авторитетных СМИ, но больше всего люди доверяют своим глазам и ушам. Чем больше в интернете объективной информации о компании, тем проще человеку составить собственное мнение о компании. Фото, видео и другой контент в открытом доступе формируют впечатление и ожидания еще до момента получения личного опыта.

Любая успешная стратегия управления репутацией регулирует степень информационной открытости и определяет объем информации, доступный широкой аудитории. Принципы этой работы достаточно просты:

• Отсутствие или недостаток информации оказывают такое же влияние на репутацию компании как прямой негатив — отзывы, комментарии, статьи, фото

• Нельзя пускать на самотек формирование массы контента с упоминанием бренда, иначе перекос в негатив неминуем, а еще этим могут воспользоваться конкуренты

• Аудитория холодно воспринимает прямую рекламу и самовосхваление, а вот полезный интересный контент с демонстрацией экспертности нравится людям

• Быть открытыми с аудиторией — не значит демонстрировать публике все подряд и рубить правду-матку по любому поводу.

По мнению специалистов известного репутационного агентства EpicCenter, абсолютная информационная открытость — это лишнее и может лишь навредить репутации. Сегодня данный принцип разделяют во всех крупных компаниях в России и по всему миру. Вместо этого важно самостоятельно формировать повестку вокруг себя, контролировать информационное пространство и грамотно работать с обратной связью.

Открытость имеет значение для всех без исключения

Бизнес стремится демонстрировать открытость вовсе не из-за мировой моды. В общем случае можно сказать, что открытость повышает уровень доверия и делает работу с компанией более предсказуемым процессом, что важно при принятии решений. Теперь рассмотрим, что она дает всем ключевым группам:

• Для клиентов — внушает уверенность в качестве товаров и услуг, позволяет обнаружить общие ценности, упрощает коммуникацию с брендом

• Для соискателей — позволяет заранее познакомиться с корпоративной культурой, узнать из первых рук информацию о работе в компании

• Для новых партнеров — сокращает уровень риска и потенциально улучшает возможные условия сотрудничества

• Для инвесторов — значительно сокращает число неизвестных во время анализа, что повышает привлекательность вложений

• Для действующих сотрудников — помогает улучшить психологическую обстановку внутри коллектива, избежать двоемыслия и других негативных эффектов.

Также доверие лежит в основе безупречной репутации, а предсказуемость позволяет всем не перестраховывать возможные риски, а значит достигать результата дешевле, быстрее и проще. Сегодня все чаще люди предпочитают отдать предпочтение компанию с репутацией при наличии на рынке более низких цен или более высоких зарплат.

По оценкам EpicCenter, этот тренд в ближайшие годы будет только усиливаться. Хотите быстрее закрывать вакансии, закупать материалы с отсрочкой платежа и даже получать займы под низкий процент? Немедленно займитесь своей репутацией, чтобы создать новое конкурентное преимущество!

Если вы недостаточно открыты, значит вам есть, что скрывать?

Это классический вопрос-манипуляция. Любой компании или публичной персоне есть, что скрывать или, по крайней мере, не выставлять на публику. Эффективный антикризисный пиар также не предполагает, что бизнес представит на всеобщее обозрение все и сразу. Более того, иногда такая готовность может даже навредить. Приведем лишь несколько классических примеров из практики, когда стремление быть открытыми вышло боком:

• Небольшая компания сняла серию роликов с профессиональными актерами, которые исполняли роли довольных жизнью сотрудников и клиентов — обман сразу же вскрылся, и бизнес понес серьезные репутационные потери.

• На видеозаписи с позитивным посылом о работе в компании оказались запечатлены явные нарушения санитарных норм, что стало поводом для внеплановой проверки. Другая компания случайно обнародовала персональные данные ключевого клиента.

• Неожиданный комментарий пресс-службы об инциденте, не получившем больших охватов в соцсетях — компания своими руками вызвала эффект Барбары Стрейзанд и распространила нежелательную информацию на всю свою аудиторию и в ведущие СМИ.

Да, иногда лучше жевать, чем говорить. А еще лучше внимательно продумывать каждый следующий шаг в информационном пространстве, потому что провернуть фарш в обратном направлении будет невозможно. Чтобы избежать подобных ошибок нужны опыт и знания, поэтому многие компании отдают эту работу на откуп профессионалам. Значительная часть ведущих российских и мировых брендов привлекает на аутсорсинг репутационные агентства.

Глубокое знание специфики позволяет нащупать тонкий баланс, позволяющий максимизировать положительный эффект от информационной открытости и свести риски к достижимому минимуму. Такая работа повысить привлекательность бренда и сделает вашу репутацию не просто хорошей, а еще и очень устойчивой к любым потенциальным угрозам. Вы получите в свое распоряжение ключевой нематериальный актив, который можно и нужно монетизировать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.