😼 Выбор редакции 9 Марта 2020 Espinoza and Design arrow-right Created with Sketch. denisespinoza 47958 1 615 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Эффект якоря и как его использовать для ценообразования Наша задача – показать клиенту, что если мало инвестировать в дизайн, можно получить много убытков. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Рассмотрим ситуацию. Клиент планирует участие в крупной выставке, снимает стенд, закупает и привозит оборудование, печатает рекламную полиграфию.Все эти расходы составляют 1 000 000 рублей.Это возможные потери нашего клиента при неудачном участии в выставке.Он приходит к дизайнеру, потому что его продукту нужна «упаковка», визуальное решение.Клиент хочет сэкономить на дизайне, ведь несколько лет назад он уже имел такой опыт. Он помнит, что платил за дизайн 10 000 рублей, а особой пользы не увидел.То есть, он оценивает дизайн своего продукта в 1% от возможных убытков, но пока не понимает этого.В данном случае, клиент устанавливает свою «базовую цену», а мы можем проследить в его действиях тот самый «эффект якоря». Эффект якоря — это наша особенность восприятия числовых значений. Когда человек даёт оценку неизвестному значению, «подтягивая» его к уже полученному ранее опыту. Применительно к цене, это наше внутреннее ощущение, что сколько стоит, основанное на знании о цене аналогичных продуктов.Именно поэтому, если клиент уже работал с дизайнером, он будет переносить этот опыт, его цену и ценность на других дизайнеров.И в этот момент, когда клиент называет нам свою базовую цену, обусловленную «эффектом якоря», мы должны понять, почему он не воспринимает дизайн как инвестицию в свой бизнес и какой его прошлый опыт этому препятствует.Возвратимся к нашему примеру с клиентом, который едет на выставку.Нам нужно объяснить ему, что качественный дизайн продукта — это не просто «упаковка». Это инвестиция в бренд, способная уберечь от потерь и повысить доверие к продукту.Дизайнер (или креатор) показывает клиенту, что тот продукт, который нужен и полезен его бизнесу, стоит 500 000 рублей, составляя 50% от его возможных убытков на выставке. И тут ключевой момент. Важно не просто изменить отношение клиента к дизайну, но установить новый «якорь». И этот «якорь» должен соответствовать реальной ценности продукта, которую мы понимаем и хотим донести до клиента.Потом дизайнер даёт клиенту цену в 100 000 рублей. Клиент понимает, что это гораздо больше, чем он думал изначально.Но! Ещё он понимает, что ценность продукта, который он покупает в 5 раз выше его цены.И вот она — идеальная формула правильной и экологичной продажи, которую мы обсуждали в прошлой статье:Ценность продукта превышает его цену.Мы добились этого, понимая, как работает «эффект якоря».Поговорка о том, что скупой платит дважды, в дизайне работает на 100%.Наша задача — показать клиенту, что если мало инвестировать в дизайн, можно получить много убытков.И, чтобы донести эту истину до своих клиентов, используйте «эффект якоря», помогая клиенту изменить свои установки и убеждения, формируя для него новый «якорь». 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0