Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
208 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Постмастеры Google, Yandex.ru, Mail.ru

Красивые дизайны, идеальные тексты и призывы в рассылке не спасут от попадания в спам, если у отправителя плохая репутация. В вопросе отслеживания репутации email-маркетологу доступна статистика сервиса рассылок и постмастеры. В чем разница? Давайте разбираться.

У нас есть два источника данных, которые дополняют друг друга, но не являются взаимозаменяемыми.

В самом сендере представлен фактический результат кампании: сколько email доставлено, сколько отмечено как спам, сколько человек отписалось и т. д., плюс выведены показатели эффективности, например, CTR.


Почтовый клиент в свою очередь собирает информацию о том, что отправляется его пользователям, чтобы защитить их от спама и недобросовестных маркетологов. Он не всегда на 100% отдает ESP статистику по рассылке, считая это конфиденциальными данными. Поэтому, например, чтобы понять, почему письма на адреса mail.ru не попали в инбокс надо идти напрямую в постмастер мейл-клиента, узнать свою репутацию и получить точные цифры. У самых популярных мейлеров есть свои сервисы: у gmail.com, mail.ru — это постмастеры, у Яндекса — постофис.


Постмастер — инструмент для анализа доставляемости емейлов и рейтинга отправителя.

Как их подключить и какие данные можно получить, рассмотрим ниже.

Постмастер Google


В корпорации создали систему аналитики Postmaster Tools для того, чтобы вы имели возможность контролировать доставляемость и свою репутацию при отправке сообщений получателям в Gmail. Естественно, адрес должен быть корпоративным, а не личным. Важно отметить, что данные собираются по доменам, для которых настроены цифровые подписи DKIM или SPF.

Среди панелей данных Postmaster Tools вы найдете такие:

Доля попадания в спам — график демонстрирует количество получателей, отметивших рассылку как спам. Для отслеживания показателя нужно внести DKIM-сигнатуру у хостера своего сайта или доменного регистратора.


Репутация домена и IP — существует тысяча и один параметр, по которым оценивается востребованность почты, это всего лишь два из них, но они вовремя могут просигнализировать, что упал рейтинг отправителя.


Google при помощи собственных фильтров анализирует почтовые кампании и помечает их как спам, если они не прошли проверку роботом или получатели сами отправили их в папку с нежелательной почтой.


Шкала репутации состоит из 4 оценок: Хорошая — Удовлетворительная — Не очень хорошая — Плохая.

  1. Хорошая — у отправителей, которые следуют всем рекомендациям по массовым рассылкам от Google (зеленый цвет гистограммы).
  2. Удовлетворительная — преобладающая часть писем приходит во входящие, за исключением тех кампаний, когда наблюдается рост объема нежелательной почты от вас (желтый цвет).
  3. Не очень хорошая — сервис зафиксировал достаточное количество фактов попадания в спам; вероятно, большинство писем будут приходить в эту папку (оранжевый цвет).
  4. Плохая — с такой репутацией любой емейл безоговорочно окажется в спаме или будет отклонен SMTP (красный цвет).

FeedBack Loop — настройка FBL-заголовка позволяет отследить недобросовестных адресантов, на которых жаловались пользователи gmail.com.


Аутентификация — на графике визуализирован трафик, который прошел проверку подлинности SPF, DKIM и DMARC.


Шифрование — показывает долю исходящего и входящего трафика, который прошел проверку по TLS. Протокол TLS предназначен для сокрытия передаваемой информации, т.е. ее шифрования, аутентификации автора и целостности содержания во избежание подмены.


Сбои доставки — рассылка может быть отклонена (550-я ошибка) или не доставлена из-за временной ошибки (421). При клике на показатель открывается таблица, которая помогает интерпретировать причину сбоя доставки. Они бывают различными: прикреплены вредоносные файлы, низкий рейтинг IP, доменное имя находится в черном списке и другие.


Данные отчетов можно посмотреть за неделю/месяц/2 месяца/3 месяца/4 месяца. Прежде чем увидеть статистику система должна собрать достаточное количество данных.

Как настроить?


Для начала работы с отчетами Postmaster Tools нужно указать домен, по которому создается имя отправителя, и подтвердить свою причастность к нему. Можно добавлять как основной сайт, так и поддомены. Однако есть важный нюанс: если аутентификация пройдена для домена, а сообщения уходят от поддоменов, то постмастер покажет обобщенную статистику. Потому при необходимости подтверждайте каждый поддомен отдельно, чтобы оперировать точными данными.

Итак, чтобы подключить Postmaster Tools от Google:

1. Переходим на postmaster.google.com.

2. Нажимаем на «+» и вводим свой домен аутентификации.


3. Подтверждаем свое право собственности (можно только добавлением записи DNS TXT или DNS CNAME). Проверка занимает некоторое время, ее длительность определяется хостингом.

Скопируйте указанную запись TXT и после внесения ее на хостинге нажмите кнопку «Подтвердить».


Если все прошло успешно, вы попадете на страницу с перечнем доменов и указанием их статуса.


Вот гугловская инструкция, где можно поискать больше подробностей.

Постмастер от Mail.ru


Просмотреть статистистику в «@постмастере» можно за день, неделю, месяц.

В отчете приведены:

  1. Число всех отправленных сообщений и тех, что попали в спам.
  2. Рейтинг — показывает средний % жалоб (за последние 30 дней).
  3. Тенденция — % жалоб за последние 7 дней / 30 дней.
  4. Общее количество открытых писем, сколько неоткрытых и удаленных из тех, что прочитали.

В шкале «Доставлено, %» цветами показана общая картина по почтовой кампании:

  1. зеленым — сообщения пришли во инбокс;
  2. желтым — емейлы попали в спам-папку;
  3. красным — отклонены почтовым клиентом (ошибка 550).


Следующая вкладка — «Графики». Активируя чекбоксы, можно увидеть пересечение показателей по нужным параметрам или тенденцию по одному из них.


Во вкладке «Проблемы» выводится статистика по жалобам и ненайденным пользователям (ошибка User not found).


Ещё одна опция от Mail.ru — это FBL-отчеты, при помощи которых можно выгружать списки подписчиков, отметивших рассылку как нежелательную.


Автоматически получать отчеты из постмастера можно по АPI. Вся документация находится в соответствующей вкладке:


Статистику по конкретному сообщению можно просмотреть в разделе «Письма»:


В отчете будет выведена тема мейла и дата его отправки, количество разосланных писем и полученных жалоб.


Как подключить?


Для начала настройки зайдите на postmaster.mail.ru и добавьте свой домен.


Далее нужно подтвердить права на владение указанным доменным именем. Это можно сделать одним из способов:

1. Разместить html-файл на своем веб-сервере.


2. Добавить на главную страницу сайта проверочный мета-тег.


3. Внести соответствующую DNS-запись у регистратора имен или на хостинге.


Первые два способа наиболее популярны, так как верификация DNS-записи не происходит мгновенно, а может занять несколько часов или даже сутки. После внесения необходимых записей/добавления файла нажмите кнопку «Подтвердить».

Ответы на вопросы из первых рук можно получить здесь.

Яндекс.Постофис


Yandex создал «Почтовый офис», чтобы отправители могли отследить, сколько отправленных емейлов:

  1. в спаме;
  2. удалено;
  3. прочитано;
  4. не открыто;
  5. какой средний % просмотра письма;
  6. среднее время чтения;
  7. в какое время суток читают email;
  8. распределение прочитавших по полу, возрасту, доходу, интересам.


При наведении курсора на данные откроются детали по ним:


Почтовые кампании можно отфильтровать по:

  1. отправителю
  2. дате
  3. List-id (идентификатору рассылки).


Пальцем вверх отмечены лучшие кампании, пальцем вниз — худшие. Чтобы увидеть точный процент прочитанных и непрочитанных, удаленных и с меткой «Спам», наведите мышкой на шкалу для вызова подсказки.


Вы можете просматривать дашборды в виде диаграмм, графиков и гистограмм или переключиться на таблицы. Для отчетов доступен публичный API.

Как добавить?


Для начала работы с постофисом нужно авторизоваться при помощи электронного адреса на «Яндекс.Почте» и добавить свой домен или адрес отправителя.


Для его подтверждения загрузите html-файл с указанным названием и содержанием в корневую папку сайта. Затем выполните проверку, нажав на кнопку ниже.


После успешной аутентификации, вам предложат внести данные о своих кампаниях:


И добавить контактную информацию, готовые шаблоны емейлов, поставить отметку о наличии DKIM-подписи.


Если все сделано корректно, то статус из неподтвержденного станет «Данных пока нет», с течением времени на его месте будет отображаться количество исходящих email.

Сейчас сервис обновляется и функционал тоже претерпевает изменения. Об этом разработчики сообщают в разделе помощи:


Мы рассмотрели три самых популярных почтмейстера на пространстве СНГ. Похожие вы найдете у Yahoo и американского почтового клиента AOL. Для их подключения используются те же DomainKeys и DKIM. Перейти в постмастер Yahoo можно по этой ссылке, а для перехода в AOL кликайте сюда.

Чтобы избежать попадания в спам, следуйте рекомендациям своего сервиса рассылок:

  1. настройте цифровые подписи;
  2. честно собирайте базу подписчиков;
  3. внедрите double-opt-in;
  4. регулярно удаляйте контакты с ошибками, дабы не попасть на spam-ловушки;
  5. избегайте спам-слов в текстах и темах;
  6. следуйте емейл-стратегии и следите за частотой рассылок, чтобы не вызвать негативную реакция подписчика;
  7. проверяйте рейтинги своего доменного имени и IP, а без постмастера здесь не обойтись;-)

Следование маленьким инструкциям позволяет добиваться высоких результатов в доставляемости, а следовательно, и продажах.

Источник: eSputnik

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.