редакции Выбор
Plain-text email или меньше значит больше
Что такое plain-text email?
Итак, что же такое plain-text email и чем он отличается от привычного нам HTML-формата?
Plain-text — один из форматов писем, содержащий в себе только текст и полные URL-адреса страниц.
Это простое письмо, в котором, в отличие от HTML, нет ни расширенных возможностей оформления сообщения, ни уж тем более преимуществ внедрения последних технологий email-маркетинга. Просто текст, написанный черным по белому. Но так ли он прост на самом деле?
Преимущества использования plain text
1. Plain text: один на один
Сегодня, когда мы вынуждены обрабатывать огромные объемы информации, а наши почтовые ящики буквально разрываются от бесконечного потока писем, именно простота стала залогом того, чтобы быть услышанным своей целевой аудиторией. На контрасте с яркими и экстравагантными HTML-письмами, перенасыщенными информацией, ультраминималистичные plain-text-сообщения смотрятся порой даже оригинально)
Кроме того, Plain-text является прекрасным решением в тех случаях, когда важно создать ощущение личной коммуникации, ведь он больше похож на индивидуальное сообщение, чем на массовую рассылку, осуществляемую компаниями и брендами.
Используйте простые текстовые сообщения, когда хотите установить личный контакт с текущими или потенциальными клиентами, получить от них отзыв о продукте или компании, а также вернуть их в сегмент ваших активных подписчиков. Plain-text-письма также хорошо подойдут для транзакционных сообщений с кратким подтверждением покупки или действия, совершенного потребителем.
Plain text является неотъемлемой частью рассылок для B2B-маркетинга
Он позволяет, с одной стороны, автоматизировать переписку, а с другой — вести ее так, будто письмо написано лично вашему партнеру. Отправляйте коммерческие предложения, назначайте встречи, делитесь ценной информацией, апеллируйте к тому, на каких выставках или отраслевых мероприятиях вы встречались ранее — словом, ведите свою обычную деловую переписку без дополнительных временных затрат на подготовку отдельных сообщений.
Несомненным преимуществом plain text является также то, что данные сообщения с большей вероятностью попадут в основной ящик электронной почты Gmail, а не во вкладку c промоакциями. Это происходит из-за того, что HTML-письма с большим количеством картинок автоматически распознаются почтовиком как типичные рекламные сообщения; в то же время, отстутствие какого-либо форматирования в plain-text делает их похожими на личные письма.
Вместе с тем, у писем в формате plain text есть и свои недостатки:
- ограниченные возможности визуализации предложения, а также отсутствие интерактивных элементов, с которыми мог бы взаимодействовать подписчик;
- урезанный функционал аналитики из-за отсутствия элементов, к которым обычно подвязываются ссылки: картинки, видео, кнопки и др. Кроме того, традиционный plain text не предполагает использования гиперссылок, а развернутые ссылки в тексте письма не позволяют отслеживать переходы по ним.
- сбор данных об открытиях писем возможен с использованием трекеров, которые доступны лишь на базе HTML.
Нужно сказать, что на практике такой вид сообщений встречается крайне редко, большинство компаний все же встраивают гиперссылки для отдельных слов и словосочетаний, отправляя текстовые письма на базе HTML.
Так, ниже приведен пример письма, которое с первого взгляда воспринимается как чистый plain text; при ближайшем рассмотрении, вы можете увидеть в футере элементы HTML: опции отписки (Unsubscribe) и установления предпочтений (Preferences).
Интересно! В 2020 году в тренде будет минимализм, в центре которого — концепция JOMO (joy of missing out), или радость от упущенных возможностей. Данная концепция возникла в противовес направлению FOMO (fear of missing out), или страху упущенных возможностей, как способ преодоления интернет-зависимости и поиска баланса между цифровым и аналоговым. IT-гиганты Apple и Google уже поддержали это направление, внедрив в выпускаемые устройства специальные приложения для контроля за временем, проведенным online.
Plain-text email как нельзя лучше вписывается в данную концепцию; он позволяет не только поддерживать ультраминималистичный стиль писем, но и экономить время ваших подписчиков на их прочтение, ведь в хорошем plain-text содержится лишь ключевая информация.
2. Plain text vs HTML: что лучше?
И у plain-text, и у HTML-писем есть свои преимущества и недостатки, поэтому однозначно сказать, какой формат рассылки лучше использовать, нельзя. Каждый из этих форматов преследует свои цели:
- HTML больше подходит для массовых рассылок и предоставляет много возможностей для визуализации предложения и непосредственной генерации продаж,
- plain text чаще используется для придания человечности общению, в качестве инструмента для установления контакта, сбора отзывов и возможной зацепки для последующих продаж.
Ниже сравнительная таблица основных плюсов и минусов каждого формата.
Plain-text-письмо | HTML-письмо | Для чего используется | Установление личного контакта, уведомление, сбор отзывов | Проморассылка, генерация продаж | Целевые сегменты | Преимущественно B2B-рынки или B2C-сегменты, для которых актуальны прямые продажи | Преимущественно B2C-рынки. Может использоваться также для массовых рассылок B2B-сегментам | Отправитель | Как правило, содержит имя отправителя | Может быть обезличенным и отправляться только с указанием названия компании или бренда | Требования к рассылкам | Так как основной элемент письма — текст, то и главное требование к рассылкам касается качества текста, а именно отсутствия спам-лексики. Также важную роль играет репутация отправителя | Больше элементов — больше технических ограничений: ширина, длина и вес письма, соотношение текста и картинок в письме, разрешение и названия картинок, шрифты, формат анимации и др. Кроме того, для осуществления массовых рассылок необходима дополнительная настройка цифровых подписей | Сложность подготовки | Относительно проще и быстрее в подготовке. Не обязательны знания HTML-верстки и предварительное тестирование | Несколько большая трудоемкость подготовки из-за наличия большего количества элементов, требующих контроля. Необходимо предварительное тестирование и знание HTML-верстки в случае, если вы не используете визуальный редактор | Дизайн | Отсутствие возможностей для создания яркого и привлекательного фирменного стиля | Неограниченные возможности для создания оформления письма | Адаптивность | Хорошая адаптивность для различных устройств | Могут быть проблемы в отображении письма на мобильных устройствах и в отдельных почтовиках. Чтобы этого избежать, используйте адаптивный редактор eSputnik |