Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
808 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Plain-text email или меньше значит больше

Адаптивность, интерактивность, геймификация, AMP – все, о чем мы пишем в блоге и что помогает вам повышать эффективность рассылок, чаще всего касается HTML-писем. Однако в этой статье мы хотели бы рассказать немного о другом измерении email-маркетинга – plain-text-письмах.

Что такое plain-text email?


Итак, что же такое plain-text email и чем он отличается от привычного нам HTML-формата?

Plain-text — один из форматов писем, содержащий в себе только текст и полные URL-адреса страниц.

Это простое письмо, в котором, в отличие от HTML, нет ни расширенных возможностей оформления сообщения, ни уж тем более преимуществ внедрения последних технологий email-маркетинга. Просто текст, написанный черным по белому. Но так ли он прост на самом деле?


Пример plain-text по материалам бестселлера «Никогда не ешь в одиночку»

Преимущества использования plain text


1. Plain text: один на один


Сегодня, когда мы вынуждены обрабатывать огромные объемы информации, а наши почтовые ящики буквально разрываются от бесконечного потока писем, именно простота стала залогом того, чтобы быть услышанным своей целевой аудиторией. На контрасте с яркими и экстравагантными HTML-письмами, перенасыщенными информацией, ультраминималистичные plain-text-сообщения смотрятся порой даже оригинально)

Кроме того, Plain-text является прекрасным решением в тех случаях, когда важно создать ощущение личной коммуникации, ведь он больше похож на индивидуальное сообщение, чем на массовую рассылку, осуществляемую компаниями и брендами.

Используйте простые текстовые сообщения, когда хотите установить личный контакт с текущими или потенциальными клиентами, получить от них отзыв о продукте или компании, а также вернуть их в сегмент ваших активных подписчиков. Plain-text-письма также хорошо подойдут для транзакционных сообщений с кратким подтверждением покупки или действия, совершенного потребителем.

Plain text является неотъемлемой частью рассылок для B2B-маркетинга

Он позволяет, с одной стороны, автоматизировать переписку, а с другой — вести ее так, будто письмо написано лично вашему партнеру. Отправляйте коммерческие предложения, назначайте встречи, делитесь ценной информацией, апеллируйте к тому, на каких выставках или отраслевых мероприятиях вы встречались ранее — словом, ведите свою обычную деловую переписку без дополнительных временных затрат на подготовку отдельных сообщений.

Несомненным преимуществом plain text является также то, что данные сообщения с большей вероятностью попадут в основной ящик электронной почты Gmail, а не во вкладку c промоакциями. Это происходит из-за того, что HTML-письма с большим количеством картинок автоматически распознаются почтовиком как типичные рекламные сообщения; в то же время, отстутствие какого-либо форматирования в plain-text делает их похожими на личные письма.

Вместе с тем, у писем в формате plain text есть и свои недостатки:

  1. ограниченные возможности визуализации предложения, а также отсутствие интерактивных элементов, с которыми мог бы взаимодействовать подписчик;
  2. урезанный функционал аналитики из-за отсутствия элементов, к которым обычно подвязываются ссылки: картинки, видео, кнопки и др. Кроме того, традиционный plain text не предполагает использования гиперссылок, а развернутые ссылки в тексте письма не позволяют отслеживать переходы по ним.
  3. сбор данных об открытиях писем возможен с использованием трекеров, которые доступны лишь на базе HTML.

Нужно сказать, что на практике такой вид сообщений встречается крайне редко, большинство компаний все же встраивают гиперссылки для отдельных слов и словосочетаний, отправляя текстовые письма на базе HTML.

Так, ниже приведен пример письма, которое с первого взгляда воспринимается как чистый plain text; при ближайшем рассмотрении, вы можете увидеть в футере элементы HTML: опции отписки (Unsubscribe) и установления предпочтений (Preferences).


Пример plain-text email от MailCharts

Интересно! В 2020 году в тренде будет минимализм, в центре которого — концепция JOMO (joy of missing out), или радость от упущенных возможностей. Данная концепция возникла в противовес направлению FOMO (fear of missing out), или страху упущенных возможностей, как способ преодоления интернет-зависимости и поиска баланса между цифровым и аналоговым. IT-гиганты Apple и Google уже поддержали это направление, внедрив в выпускаемые устройства специальные приложения для контроля за временем, проведенным online.

Plain-text email как нельзя лучше вписывается в данную концепцию; он позволяет не только поддерживать ультраминималистичный стиль писем, но и экономить время ваших подписчиков на их прочтение, ведь в хорошем plain-text содержится лишь ключевая информация.

2. Plain text vs HTML: что лучше?


И у plain-text, и у HTML-писем есть свои преимущества и недостатки, поэтому однозначно сказать, какой формат рассылки лучше использовать, нельзя. Каждый из этих форматов преследует свои цели:

  1. HTML больше подходит для массовых рассылок и предоставляет много возможностей для визуализации предложения и непосредственной генерации продаж,
  2. plain text чаще используется для придания человечности общению, в качестве инструмента для установления контакта, сбора отзывов и возможной зацепки для последующих продаж.

Ниже сравнительная таблица основных плюсов и минусов каждого формата.

Plain-text-письмоHTML-письмо
Для чего используетсяУстановление личного контакта, уведомление, сбор отзывовПроморассылка, генерация продаж
Целевые сегментыПреимущественно B2B-рынки или B2C-сегменты, для которых актуальны прямые продажиПреимущественно B2C-рынки. Может использоваться также для массовых рассылок B2B-сегментам
ОтправительКак правило, содержит имя отправителяМожет быть обезличенным и отправляться только с указанием названия компании или бренда
Требования к рассылкамТак как основной элемент письма — текст, то и главное требование к рассылкам касается качества текста, а именно отсутствия спам-лексики. Также важную роль играет репутация отправителяБольше элементов — больше технических ограничений: ширина, длина и вес письма, соотношение текста и картинок в письме, разрешение и названия картинок, шрифты, формат анимации и др. Кроме того, для осуществления массовых рассылок необходима дополнительная настройка цифровых подписей
Сложность подготовкиОтносительно проще и быстрее в подготовке. Не обязательны знания HTML-верстки и предварительное тестированиеНесколько большая трудоемкость подготовки из-за наличия большего количества элементов, требующих контроля. Необходимо предварительное тестирование и знание HTML-верстки в случае, если вы не используете визуальный редактор
ДизайнОтсутствие возможностей для создания яркого и привлекательного фирменного стиляНеограниченные возможности для создания оформления письма
АдаптивностьХорошая адаптивность для различных устройствМогут быть проблемы в отображении письма на мобильных устройствах и в отдельных почтовиках. Чтобы этого избежать, используйте адаптивный редактор eSputnik
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.