редакции
Градиенты в email-дизайне. Ликбез и вдохновляющие примеры
Градиенты в email-дизайне. Ликбез и вдохновляющие примеры
Главные тренды 2021 года в емейл-дизайне — это не только AMP-интерактивность, минималистичность и стилистика ретро. Снова входят в моду градиенты, и всемирно известные бренды уже начали использовать этот прием в своих рассылках. А значит, он находит отклик в сердцах подписчиков.
Градиенты привлекают и удерживают внимание, они способны создать эмоциональный фон письма и делать акцент на его ключевых элементах. То есть грамотное использование градиентов повышает шансы на конверсию.
Этот элемент дизайна получил широкое распространение еще в 60-х годах прошлого века, но в современном дизайне его днем рождения можно считать 11 мая 2016 года, когда Instagram обновил логотип.
Градиент — это плавное наложение одного цвета на другой, в результате которого создается новый оттенок. Могут быть градиенты схожих цветов, например разных оттенков красного, или совершенно разных, даже контрастных, например желтого и фиолетового. Градиенты добавляют дизайну новое измерение, глубину и реалистичность. Ведь реальность не бывает однотонной: радуга, закат, море, пляж — классические примеры естественных градиентов. Кроме того, постепенное наложение цвета на белый или черный может имитировать расстояние объекта от источника света. «В природе цвет создается светом, в картине источник света — цвет» — Ганс Хоффман, художник-экспрессионист 1. Чтобы градиент выглядел привлекательно, нужно грамотно подойти к выбору цветов для смешивания. 2. Не рекомендуется использовать более трех цветов для создания градиента. 3. Более гармонично будет смотреться плавный переход между близкими цветами: например пурпурный, превращающийся в сине-фиолетовый, или ярко-зеленый, который к концу переходит в желтовато-зеленый. 4. Используйте линейный градиент для квадратных или многоугольных объектов, для круглых объектов лучше использовать радиальный градиент. 5. При переходе от одного цвета к другому яркость может увеличиваться или уменьшаться — в первом случае эффект будет возбуждающим, во втором — успокаивающим. Когда речь идет о градиентах, непререкаемых правил не существует. Главное, чтобы конечный результат передавал заложенный вами месседж, не искажая его. Достичь этого получится только путем экспериментов. А в творческих поисках вам поможет наш редактор сообщений. Не нужно быть дизайнером, чтобы создать в нем красивое запоминающееся письмо. Также вы можете воспользоваться сторонними генераторами градиентов, такими как CoolHue, CSS Gradient или UI Gradients. Удачно подобранные градиенты подходят и для B2B, и для B2C — это универсальный и эффективный способ добиться внимания аудитории и выделиться на фоне конкурентов. Ниже вы найдете интересные примеры использования градиентов в емейл-рассылках для вдохновения. Градиент брендового синего и светло-синего добавляет письму воздушность и глубину, создавая эффект погружения. Письмо цепляет минималистичностью и изяществом. Этот же эффект использует сервис по изучению языков Mondly, с той разницей, что градиент используется не как цвет фона всего письма, а как подложка для баннера и кнопки CTA. Lingualeo В рассылках Lingualeo традиционно обыгрывается тема джунглей. Переход от насыщенно- к бледно-голубому не только имитирует цвет неба в тропическом лесу, но и задает направление вниманию читателя, оканчиваясь как раз на уровне кнопки с призывом к действию. Бледно-желтый цвет фона сгущается настолько, что становится центральным образом всего письма — ярко-оранжевой ракетой, покоряющей digital-просторы. Маркетинговое агентство 1973.LTD размещает на многотональной закатной подложке текст письма и акцентирует внимание на 2 баннерах с призывами к действию. В письме со статистикой по использованию сервиса летом 2020 Spotify использует 4 блока с основными цветами и их градиентами. Блоки разделены не только по месяцам лета (как ясно из текста), но и по времени суток (от рассвета до ночи, как видно по использованной в каждом блоке палитре). Баннер с информацией об акции и главным призывом к действию оформлен в настолько винном градиенте, что он способен пробудить жажду. Черно-серый градиент фона письма добавляет реалистичности изображениям горячих напитков и блюд, создавая иллюзию поднимающегося над ними пара. Брендовое сочетание коричневого с грязно-голубым дополнено более светлым градиентом, фокусирующим внимание на выгодах предложения Caribou Coffee. Бодрящая палитра градиентов от желтого к салатовому не несет смысловой нагрузки, но привлекает внимание и запоминается своей красочностью. Когда-то тень от товара на фото удаляли с помощью фотошопа, сейчас ее наоборот пытаются добавить, чтобы оживить изображение. Градиент голубого в фоне письма UNIONMADE не только рифмуется с цветом текста, но и создает эффект тени под размещенными в емейле товарами, что придает им объемность и реалистичность. Принято считать, что мода на градиенты в дизайне появилась в психоделических 60-х. Рассылка Hallelu Boutique явно апеллирует к этой связи: центральный персонаж письма как будто приехал на своем розовом велосипеде прямиком с Вудстока. Эта рассылка отражает еще один важный тренд 2021 — ностальгию и ретростилистику как ее следствие. Рассылка от бренда чая Curtis посвящена зимним развлечениям и розыгрышу согревающих подарков. Зимнюю тематику подчеркивает эффект северного сияния в фоне, которого удалось достичь с помощью GIF-анимации, наложенной на соответствующие градиенты. Среди других преимуществ письма нельзя не упомянуть полную готовность к прочтению в режиме dark mode. Хотя градиент в рассылках — модный тренд, использовать его тоже нужно с умом. Так, в примере ниже использован однотонный градиент, напоминающий потеки ржавчины. Чтобы такого эффекта не возникало, однотонный градиент лучше не располагать вертикально. Градиенты уверенно вернулись в главные тренды веб-дизайна — мы все чаще встречаем их в иллюстрациях, дизайне элементов брендирования и, конечно, в рассылках. Градиенты дают в наше распоряжение огромную палитру новых, непривычных цветов, они привлекают к себе внимание, помогают расставить акценты и придают письму особый эмоциональный фон. Градиенты — универсальный прием. Его можно использовать при обработке фотографий или на фоне кнопки призыва к действию, он подходит и для типографики, если нужно сделать текст более заметным или выделить ключевые слова. Если вы хотите создать запоминающийся дизайн и укрепить связь с вашими подписчиками, этот тренд 2021 года — для вас! Источник: eSputnik

Что такое градиенты
Как сделать градиент


Примеры градиентов в емейл-рассылках
eSputnik

Mondly


Email Competitors

1973.LTD

Spotify

SimpleWine

Tea.ru

Caribou Coffee

J.Сrew

UNIONMADE

Hallelu Boutique

Curtis

Неудачный пример

В заключение