Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Хорошие тексты — далеко не последняя вещь для любого бизнеса в диджитал-пространстве. Они помогают выгодно презентовать продукт, проработать боли клиента, ответить на вопросы и довести до конверсии.
Особенности email-копирайтинга
В самом начале давайте определимся, какие же все-таки основные черты копирайтинга в email-маркетинге:
Лаконичность и простота. Это правило касается в принципе всей коммуникации в современном мире. Учитесь говорить просто и по делу, избегайте длинных предложений и сложных конструкций.
Акцент на выгоде. Любое ваше сообщение должно быть полезным для получателя. Именно это правило лежит в основе хорошей открываемости и читаемости писем. При этом в рассылке выгода может быть выражена не только скидками и акциями, а и в виде интересной информации.
Визуальная привлекательность. Полотна текста мало кто захочет читать, а вот если в них добавить картинки, маркированные списки, заголовки и другие элементы — жить и дышать сразу становится легче. Не пренебрегайте оформлением, при виде письма глаз должен исключительно радоваться.
Вовлечение и интерес. Смысл вашего сообщения должен легко считываться и находить отклик у читающего. Ведь качественный текст и хорошее оформление не сильно помогут, если вы пишите о химическом составе лака для ногтей человеку, которому гораздо интереснее узнать о палитре модных оттенков на лето 2021.
Ориентация на действие. Текст сообщения должен мотивировать связаться с вами или утвердить вашу экспертность в какой-то теме. Не забывайте использовать призывы к действию: купить, посмотреть, узнать больше, связаться с менеджером, написать, позвонить и другие глаголы. Шансы на конверсию моментально возрастают!
Важно!
На всякий случай напоминаем вам, что роботы Google особенно придирчиво реагируют на рассылки про финансовые услуги, лечение и здоровье, эротику, азартные игры и розыгрыши, быстрый заработок и другие сферы, которые являются незаконными или уязвимыми для мошенничества.
Для тех, кто сомневается и не знает, с чего начать предлагаем прямо сейчас создать новую рассылку. Заодно и протестируете, получилась ли она лучше предыдущих. Итак, поехали!
Как написать хороший текст для рассылки
Установите цель сообщения
Когда вы только сели за чистый лист и решили выпустить в свет новый шедевр email-копирайтинга, задайте себе вопрос, зачем вы пишите клиенту. Допустим, вы решили, что с помощью этого сообщения хотите распродать остатки товаров на складе или рассказать о поступлении нового ассортимента — такая рассылка будет иметь характер промо. Если же вы решили сообщить новости компании или поделиться полезными лайфхаками — это информационная рассылка. Следовательно, у первой рассылки главным KPI будут конверсии. У второй — развлекательный характер, и как KPI можем определить открываемость и переходы из письма.
Давайте рассмотрим их основные отличия.
Копирайтинг информационных писем имеет свои специфические черты. Такие рассылки не продают, а обучают чему-то или уведомляют о чем-то важном. Источниками для таких рассылок могут быть:
блоговые статьи,
обзоры,
интересные истории,
исследования,
новости рынка или ниши,
анонсы грядущих событий и пр.
Следовательно, такие тексты должны быть емкими и кратко раскрывать тему, интригующими и вызывающими интерес узнать больше, доходчивыми и простыми в понимании, да и просто приносящими пользу и удовольствие от чтения.