Главное Свежее Вакансии Образование
624 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему подписчиков бесят ваши рассылки?

Что не так с маркетологами? Какие бывают рассылки и как правильно писать письма подписчикам? Что думают реальные люди о ваших письмах? Читайте в статье.

Email рассылки - комфортный способ общения с клиентами и подписчиками. Нет ограничения по времени для прочтения письма, не надо напрягаться и отвечать на послания. Ничто не помешает отписаться, если не нравится контент или просто надоело. В общем, получение email рассылки никого ни к чему не обязывает. И этот факт является основанием для многих авторов безнаказанно бомбить посланиями почтовые ящики клиентов.

Но…

Согласно опросу, проведенному исследовательской фирмой Advanis для компании Adobe в июле 2017 года, наиболее распространенными причинами жалоб на рассылки и отписки от них являются:

  1. Слишком часто шлют - 47%
  2. Контент плохо написан, повторяется и надоедает - 32%
  3. Предлагают купить то что уже было куплено - 22%
  4. Рассылка не привлекала изначально, не оправдала ожиданий - 22%
  5. В письме информация обо мне ошибочная - 20 %
  6. Плохой дизайн - 15%
  7. Персонализация - 15%
  8. Отсутствие персонализации - 11%
  9. Непонятно как купить - 6%
  10. Неправильные ссылки - 6%

Судя по ответам, подписчиков раздражает все! Так что же делать и как правильно слать письма, чтобы не будить в них зверя.В этой статье расскажем, какие ошибки допускаются при рассылках и что хотят получать подписчики. С примерами и реальными отзывами!

Ошибки емейл маркетологов

Невозможно создать рассылку, подстраиваясь под каждого адресата. Это понятно из опроса. Практически одно и то же количество подписчиков оценило персонализацию, как положительно, так и отрицательно. Но избегайте грубых ошибок, сократив до минимума раздражающие факторы для клиентов.

Для этого разберемся, какие ошибки совершают email маркетологи:

  • Нет четкого плана рассылок и комплексной маркетинговой стратегии
  • Нет четкого понимания, какие и когда слать письма.
  • Рассылают информацию, которая интересна автору, а не клиенту.
  • Не анализируют статистику.
  • Надоедают отписавшимся клиентам.
  • Не используют специальные сервисы рассылок.

Что из этого получается узнаете, прочитав отзывы получателей рассылок. Вот что они думают о письмах:

b_5ad49f2d92428.jpg

*** Тут и далее отзывы о рассылках взяты из ЖЖ Miu Mau

Запомните первую заповедь маркетолога! Подписчики - наша наибольшая ценность. Чтобы собрать базу, требуется много времени и усилий. Поэтому, мы не можем позволить себе растерять подписчиков из-за одной глупой ошибки в спланированном маркетинговом плане. Надеюсь, он у вас есть.)

Зачем необходим маркетинговый план

Email маркетинг помогает выстраивать доверительные отношения с клиентами, популяризировать бренд, увеличивать продажи и прочее. Общий маркетинговый план помогает увязать все инструменты в единое целое и снабдить четким пониманием, куда компания движется и каких результатов добьемся через 3 месяца, полгода или год. Это глобальная стратегия и работа на имидж.

А рассылка - один из пунктов email маркетинга. Поэтому, в начале составьте маркетинговый план, где пропишите какие, кому и когда будете слать рассылки. Какой контент заинтересует каждую группу подписчиков. Затем, в соответствии плану, радуйте их ценными посланиями. Чтобы не услышать потом нечто подобное:

b_5ad49f2e36038.jpg

Для составления качественного плана рассылок, разберитесь, какие бывают письма и зачем они нужны клиентам.

Какие бывают рассылки

Изобретать велосипед не буду. Воспользуюсь тем, что проверено на практике и хорошо работает. Мне импонирует структура рассылочных писем, которую предложил гуру контента Дмитрий Кот:

  1. Регулярная информационная рассылка.
  2. Событийные письма.
  3. Серии продающих писем.
  4. Сервисные письма.

Рассмотрим подробнее:

Регулярная информационная рассылка поддерживает интерес подписчиков к вашей компании. Тут важен контент - полезный и увлекательный. Не бомбите рекламой в этой серии писем, соблюдайте пропорции - не менее 80% полезной информации и не более 20% рекламной. Конечно, хочется сделать наоборот. Но сейчас, главное, привлечь интерес клиента к компании и построить с ним доверительные отношения. Вы работаете чтобы стать узнаваемым для клиента и обеспечить его лояльность по отношению к вам. Этого не добьетесь рекламной рассылкой. Инфорассылку лучше слать 2-4 раза в месяц. Выстраивайте периодичность в зависимости от количества контента в письмах. Если это короткие письма с небольшим количеством информации, делайте это чаще. Но помните главную причину отписки от рассылок и занесение в спам - слишком часто шлют!

Событийные письма высылайте по случаям и праздникам. Поздравления с Днем Рождения, праздниками, посвящение определенному событию и т.д., как и следует из названия. Если поздравляете клиента с Днем Рождения, лучше делать это без рекламы. Наоборот, предложите бонус, чтобы вызвать у него только положительные эмоции. Поздравляя с общими праздниками, рекомендуйте товары и скидки, соответствующие случаю. Придумайте праздник и заинтересуйте товаром по этому поводу - например, день хорошего настроения.) Пользуйтесь преимуществами этих писем - дарите положительные эмоции и на этом фоне делайте ненавязчивые предложения.

Серии продающих писем запускаются под конкретные акции и имеют одну цель - продать. Продумайте акцию, составьте план рассылок и текст писем. С каждым письмом подогревайте интерес. Поэтому речь идет о серии писем, а не об одноразовых рассылках. Продающая серия сработает от 3 писем и до выполнения поставленной задачи. Какое количество запускать по акциям, лучше протестировать, но старайтесь не надоесть, ограничивайте себя. Делайте это хоть каждый день, если просчитали такую необходимость. Но в этом случае можете быстро утомить подписчиков и интерес к акции пропадет. Шлите с промежутком в 3-4 дня. Акцию ограничивайте по времени и на этом стройте ажиотаж. Ковровые бомбардировки рекламой выжигают базу. Разбавляйте информационной рассылкой.

Сервисные письма - пароли, регистрационные письма, напоминания и прочие чисто “технические” послания. Сюда вписываются и письма с брошенной корзиной. Также подходят для размещения ненавязчивой информации о товаре, услуге.

Только комплекс этих инструментов дает положительный эффект. Приносите пользу подписчикам, работайте рассылками на долгосрочный результат. И через время, возможно придется подождать и несколько месяцев, соберете базу истинных почитателей, которые будут с нетерпением ожидать ваши письма.

В первые дни после рассылок, конечно, будет пик посещаемости, но помните о долгосрочном эффекте акций и не доставайте подписчиков рекламой “по горячим следам”. Иначе получите обратный результат - многие остынут или даже умрут. Потом придется слать реактивационные письма. Если на прошлой неделе замучили клиентов рекламой, следующие 2-3 недели дайте отдохнуть и почитать интересный или полезный контент.

b_5ad49f2ed7712.jpg

Как писать письма, чтобы потом не было мучительно больно

Подписчики - такие же люди, как и вы. Поэтому тестируйте письма на себе. Уверен, вас не волнует, что технический отдел чужой компании переименовали в отдел разработок, и он переехал на 3 этаж. А Мария Петровна победила в конкурсе на стих ко Дню космонавтики. Пишите в письмах то, что увлечет подписчиков, а не вас.

Текст должен быть простой и написан по-человечески. Не злоупотребляйте высоким слогом при общении с людьми. Пишите так, как разговариваете в жизни.

Клиент должен сразу понимать, что он получит для себя полезного, когда откроет письмо и перейдет по ссылке. И упростите задачу - разместите ссылку на видном месте.

Персонализация важна, но не фамильярничайте. Не переступите грань уважения к клиенту. Иначе, они обижаются и отписываются.

b_5ad49f2f628b9.jpg

Постарайтесь не просто выдавать “полезную информацию”, а вызывать эмоции и подталкивать к действиям. Шлите, например, провокационные статьи и узнавайте мнение. В каждой сфере найдете темы, которые вызывают бурные споры. Предложите перейти на страницу вашего форума или соцсети, чтобы продолжить общение по вопросу. Рассылка давно закончится, а народ продолжит сам себя накручивать. И будет интересно. Это даже лучше, чем простой опрос.

Попросите оставить отзыв и самых объективных авторов наградите скидками или бонусами при покупке.

Дизайн письма важен, но не так как информация и манера ее подачи. Используйте юмор, но осторожно. Не всегда реакция людей на одну и ту же шутку совпадает. Удерживайтесь от сарказма.

Рассылку делайте только с разрешения подписчиков. Для компании важно выстроить душевные и долгие отношения с клиентами, а не достать рекламой. Чтобы сразу отправили вас в спам. Если купили базу на сотни тысяч адресов, это не означает, что вы кому-то интересны. В ответ получите только негативное отношение к себе, имиджевые потери и отписки.

Не рассылайте разным аудиториям одну и ту же информацию. И тем, кому давно не писали. О вас уже успели забыть. Пишите грамотно. Общайтесь с людьми с тех адресов, на которые можно ответить. Забудьте о noreply. Возможно, напишут в ответ, и узнаете о себе много интересной информации.

b_5ad49f3014493.jpg

Статистика

Поздравляем! Маркетинговый план составлен, проведена серия рассылок и получен результат. Как понять, что все прошло хорошо. Или могло быть лучше и пора принимать меры?

В первую очередь, проверяйте открываемость писем. Этот показатель свидетельствует о том, насколько актуально ваше предложение для клиентов. Средний показатель 20-30%, в зависимости от тематики и отрасли.

Оцените кликабельность. Тут тоже, чем выше тем лучше. Отслеживайте, по каким ссылкам кликали. 2-3% нормальный показатель.

Отписки - ваш злейший враг. Хотя и не настолько злой, как жалобы на спам - этого монстра бойтесь всерьез. Если от рассылки отписались больше 1% - это показатель грязной базы. И наблюдайте за этим показателем в динамике. Если отписывались 3 человека, а последний раз 30, значит что-то сделано не так - срочно проанализируйте и примите меры.

Если кликабельность и открываемость растет или проявляет стабильность, а отписок становится меньше - у вас нет повода для волнений. Обратная ситуация означает, что не учитываете интересов целевой аудитории, грузите рекламой и вообще, надоели.

Подробнее о показателях эффективности email рассылок и как правильно считать, читайте в статье “7 показателей emeil маркетинга, влияющих на прибыль в бизнесе”.

Оставьте в покое отписавшихся

Относитесь к подписчикам с уважением, даже к тем, кто отписался от рассылки. Не доставайте требованиями объяснить причину отписки, это создает дополнительный негативный эффект.

Блокируйте сразу адреса тех, кто не желает больше получать рассылку, иначе вреда от таких действий будет намного больше, чем пользы. Жалобы на спам могут серьезно навредить вашей репутации.

Отзывы говорят сами за себя:

b_5ad49f30be684.jpg

Используйте специальные сервисы рассылок

Автоматизируйте email маркетинг и превратите общение с подписчиками в приятное мероприятие. Сервис рассылок Estismail профессионально избавит от трудоемких процессов, с помощью функционала “для людей” и персональных менеджеров.

Благодаря расширенной сегментации базы, легко подберете персональный ключик к каждому клиенту.

Приятно удивит статистика в режиме Real time. На основании результатов, сможете легко принимать решения и корректировать рекламные кампании.

Позвольте профессионалам Estismail сделать вашу жизнь проще, а бизнес прибыльнее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Катерина Касийченко
Дельные советы, особенно строчки о том, что рассылки должны быть интересны и полезны в первую очередь клиенту, а не автору.
Я просто поражена тем, как иногда плюют на мои предпочтения и отсылают черти что! Раньше терпела, но сейчас разу отказываюсь от таких рассылок, потому что понимаю, как они меня раздражают и не дают сосредоточиться на важных письмах.
За статью респект;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.