Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 464 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как активировать cпящих подписчиков?

Не буду оригинальным, если скажу, что все сталкивались с проблемой потери активности подписчиков. Спящие или мертвые подписчики есть в каждой базе.

Даже если это идеальная база, которую собирали собственными руками долгие годы. Где каждый проходил двойное подтверждение, прежде чем получать письма.

В начале показатели открываемости и переходов по ссылкам впечатляют. Но, со временем, горячие остывают, а холодные и вовсе «умирают». Т.е. растет количество неактивных пользователей.

Как их вернуть к жизни? Что написать, чтобы опять наладить с ними диалог и не вызвать негативной реакции?

Для чего необходима реактивация подписчиков.


Сохранение каждого покупателя выгодно бизнесу. Возврат даже 5% клиентов повышает прибыль на 25-50%. Те, кто совершал покупки в магазине, сделают это еще не раз при правильном маркетинговом подходе. Покупатели уже знают о качестве продукта и доверяют компании. Это шанс для возобновления отношений.

Плюс, это дополнительный повод почистить базу от тех, кто больше не заинтересован в получении писем. Кто негативными действиями (жалобы на спам, игнорирование) портит репутацию и статистику. После процесса реактивации удалите их без сожаления.

Куда исчезли подписчики?


Попробуйте понять, почему подписчики перешли в разряд неактивных. Причины следующие:

  1. возможно рассылка не оправдала ожиданий,
  2. подписчик решил проблемы и рассылка больше не нужна,
  3. при регистрации клиент указал несуществующий емейл,
  4. подписка на рассылку происходит автоматически после регистрации, о чем клиент не знает,
  5. злоупотребляете рекламой,
  6. рассылка происходит слишком часто или слишком редко.

Определите, кого считать неактивным клиентом. Того, кто месяц не реагировал на письма, 3 месяца или возможно полгода-год.

Проанализируйте поведение клиентов в прошлом — вообще не открывали и не читали рассылки или первое время интересовались, а потом перестали.

Подумайте, сможете обойтись одним письмом для всех, или для каждой выделенной категории напишете собственные письма.

С помощью сервиса рассылок Estismail легко сегментировать подписчиков, чтобы найти подход к каждому. Формируйте группы и высылайте индивидуальные предложения: по географической локации, полу, возрасту, интересам и конечно по активности и совершаемым действиям — система запоминает каждую загрузку, переход, клик.

Стратегия возвращения


Удивляйте. Если подписчику стали неинтересны рассылки, то очередные письма с уже привычными темами и заголовками не привлекут и на этот раз. Сразите наповал новым подходом. Или предложите то, что заинтересует. Например, разместите в письме полезный контент и начните заголовок со слова «Как...»

С помощью провокационной темы намного проще достучаться даже до тех подписчиков, которые до этого ни разу не открывали ваши письма:

  1. Подсказать дорогу?
  2. Нам чего-то не хватает...
  3. Приглашаем на свидание с...
  4. Как вылечить молчание.
  5. Вы мне нравитесь. Это взаимно?
  6. Вы вернулись? Ура! Вы вернулись!
  7. Давайте больше не расставаться.
  8. Вы так давно к нам не заходили :(
  9. [name] Посмотрите, что вы пропустили!
  10. Давайте начнем с начала...
  11. Мы очень соскучились! :)
  12. Вы могли это получить ... но, Вас не было!
  13. Новый способ увеличения продаж!
  14. Дайте нам еще один шанс!
  15. Такого вы точно не ожидаете увидеть!
  16. У вас 8 непрочитанных писем!
  17. Нам нужно серьезно поговорить!
  18. Нам неловко писать об этом...но кажется пора кое-что обсудить....
  19. Мы скучаем, пожалуйста вернитесь! (тут вставьте грустного котика)))
  20. Опустела без тебя земля...
  21. Привет, кто-нибудь есть дома?
  22. Вспоминали нас? Мы вас помним


Подробно обрисуйте новые планы компании (в оригинальной форме) и предложите индивидуальные скидки. Попросите подписчика помочь разобраться, что пошло не так. Это лучше сделать в виде опросника.


Людям нравится личное внимание. Поэтому поздравьте подписчиков с Днем Рождения! Вышлите поздравительное письмо с заманчивым предложением и просьбой вернуться в День его Рождения. Если не знаете, когда у подписчиков День Рождения, поздравьте с прошедшим. Даже если он случился полгода назад или будет через 5 дней. Напишите, что вам неприятно пропустить такой праздник и хотели бы предложить... Дальше — на что хватит фантазии или возможностей компании. Тут же не забудьте спросить дату рождения клиента.

Предложите выбор! Возможно кого-то заинтересуют скидки, а кто-то любит подарки. Разместите в одном письме скидки, например, 20% и скидку 10% + маленький подарок. Желательно ограничить срок действия скидок, чтобы клиент быстрее реанимировался и начал в добром здравии совершать действия на сайте.

Лучший вариант узнать, что интересует подписчиков и какой метод вернет их в ряды активных фоловеров — провести А/В тестирование. Выберете несколько из предложенных методов и протестируйте на различных группах спящих подписчиков. Выслав каждой группе свои письма.

Котики и прочий зоопарк. Часто люди совершают действия основываясь на эмоциях. Поэтому не забывайте об эмоциональном фоне реактивационных писем. Грустные котики и прочие животные не оставят равнодушными большинство клиентов.


В письме: «Мы очень сильно скучаем по вам. Сможем ли мы снова поддерживать связь?»

Хотим обратить внимание, что в сервисе рассылок Estismail найдете удобные шаблоны для работы с подписчиками. Выбирайте по размеру, цвету, стилистике и тематике. Применив внутренний редактор изменяйте шаблоны, если не устраивают готовые.

Надеюсь, вам помогли наши рекомендации и вы провели успешную реактивационную кампанию. Теперь начинается новый этап работ по удержанию вновь «разбуженных» клиентов. Составьте для них отдельный план рассылок и постепенно возвращайте в разряд активных подписчиков, отсылая только лучшие предложения.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Росбанк
Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы S
Олег Михалевич
о, как раз собирался этим заняться
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.