редакции
Причины попадания в папку ''СПАМ'': 19 ''почему'' и 19 ''как не попасть''
Причина #1: Плохая репутация почтового сервиса
Изначально, у всех email-сервисов высокий рейтинг и они хорошо доставляют письма во «Входящие». Антиспам к ним не придирается, поскольку доверяет репутации их IP. Такая проверка-сквозь-пальцы привлекает мошенников и фишинговых атак-менов, которые используют бесплатные ESP для спам-рассылок. Но получатели жестче спам-фильтров. Каждое письмо, которое не проходит по критерию «полезно» или «важно», отправляется в Корзину или спам.
Чем больше таких кликов на кнопку «SPAM», тем ниже доверие к почтовому сервису. Тем ниже уровень доставок и меньше конверсий для отправителя.
Как не допустить/исправить?
Предотвратить это можно одним способом — детально изучить всю информацию о сервисе перед подпиской: в сети, на специальных форумах или задать вопрос в одной из тематических групп в соцсетях.
Вытянуть ESP со репутационного дна может только его техническая служба. Пользователям выгодно ее сменить. Даже с прогревом новых IP, миграция на новую ESP займет меньше времени и усилий, чем восстановление доброго имени домена в глазах поисковиков.
Причина #2: Неизвестный домен-отправитель
Первый этап проверки email на честность — изучение его родословной: DKIM, DMARC и SPF записей отправляющего IP и домена. Если строки не прописаны, значит, не все чисто: либо отправитель — новичок, либо письмо от явного спама.
Как не допустить/исправить?
Познакомить почтовый сервер с доменом-отправителем. Прописать DKIM, DMARC, SPF, ADSP. Техническая поддержка email-сервиса или наши мануалы в этом пригодятся:
Причина #3: IP использовался для спам рассылки
От этого не застрахован даже только что проплаченный IP. Например, рассылка с нового прогретого адреса шла через сомнительный бесплатный почтовый сервис «А». Ранее, через этот же ESP отправлялись email адреса с откровенным спамом. Почтовая служба это заметила. Теперь в группу призыва к блек-листу автоматически попадают все IP, которые отправляют письма с сервиса «А». Неприятная ситуация, но есть способ в нее не попасть.
Как не допустить/исправить?
- Не экономить на платных сервисаx email рассылок
Бесплатные аналоги хороши только первое время после внедрения. Затем происходит то, что мы описали в Причине #1. Стоимость услуг хороших сервисов не высока по сравнению с теми гарантиями, которые они дают. Например, решение CLOUD стоит в 2 раза дешевле, чем цена выделенного качественно прогретого IP+установка двойного DKIM и подключения FBL. При этом гарантирует скорость отправки 3500 писем/мин. и приоритетную поддержку. В общем, кроме безопасности еще много плюшек.
- Проверять репутацию почтового сервиса перед началом его использования;
- Периодически проверять IP на блек-листы.
Причина #4. Email’ы не сертифицированы с третьей стороны
Сертификация электронных писем работает как поручительство по кредиту. Третья сторона, как правило, сервер с высоким рейтингом, сообщает почтовым службам, что вашему IP можно доверять. И закладывает под это свою кристально чистую репутацию. В результате, почтовые сервера (ISP) и службы (ESP) полагают, что домен-отправитель делает рассылки по правилам корректного обращения с электронной почтой. Значит, его почту можно рассматривать с минимальными придирками.
В отечественном email-маркетинге сертификация не распространена. В США и Западной Европе рассылок без поручителя почти не осталось. Сертификация выгодна всем трем сторонам. Отправителю она помогает избежать ошибочного попадания в спам. Почтовому серверу — снижает затраты ресурсов на проверку сообщения. Третьей стороне — дает возможность заработать.
Как сертифицироваться?
Обратиться к надежным поручителям — Return Path или Altn и пройти процедуру сертификации. Важно! У домена, требующего сертификацию, должны быть прописаны параметры идентификации — DKIM, DMARC, SPF.
Причина #5. Письма разного характера отправляются с одного электронного адреса
Есть 2 категории писем, которые отправляет любая компания. Это маркетинговые сообщения (информационные письма, триггерные) и транзакционные. Желательно для каждой из них завести отдельный адрес на отдельном IP, но в рамках одного домена. Например:
маркетинговые сообщения: example@marketing.имя_домена.com
транзакционные: example@sales.имя_домена.com
Такой подход решает две сложности. Первая: если на маркетинговом IP проблемы с доставкой, то транзакционные рассылки от этого никак не пострадают. Вторая: адреса, с которых часто и массово рассылаются разнокалиберные письма, находятся под пристальным наблюдением ESP. У них выше риск впасть в немилость и затем в блек-лист.
Как исправить?
Подключиться к сервису email маркетинга, у которого есть мощности, чтобы выделить несколько IP-адресов для одного клиента. Такая опция не бесплатная, но она дает массу преимуществ.
Причина #6: Рассылки без спроса
Спросить у подписчика разрешение на использование его email-адреса в рассылке — это не лишняя работа, а признак хорошего тона.
Кроме того, оно разрешение от получателя дает карт бланш. Во-первых, оно работает как плюсик в запоминаемости и лояльности к бренду. Во-вторых, незначительно, но повышает шанс того, что подписчик не отправит полученное письмо в спам.
В третьих, не так сложно начать email маркетинг с позитива и отправить такое письмо: Что делать/как исправить? Добавить на сайт подписку с двойным подтверждением — Double Opt-in. Ее суть заключается в том, что человек сначала оставляет свои контакты в форме, а затем через электронную почту подтверждает свое желание получать рассылку. Двойное усилие — выше запоминаемость. Но даже Double Opt-in и письмо-разрешение не дают 100%-амулета от спама. Люди импульсивны и склонны забывать свои действия. Сначала они хотят подписаться на рассылку, а затем отправляют этих рассыльщиков в спам. Не со злости, по забывчивости. Что делать/как исправить? Окружить подписчика логотипом и брендированными материалами. Сверстать макет так, чтобы его было невозможно забыть. Вынести опознавательные знаки на передний план и подогнать внешний вид email «как на сайте»: Но не очень увлекайтесь. Во-первых, письмо — это не сайт, не нужно в него пихать все «вкладки» и «Меню». Во-вторых, Razor не сильно хорошо реагирует на множество ссылок в письме. Топовые почтовые провайдеры утверждают, что антиспам-фильтр отслеживает сколько писем от этого отправителя открываются, а сколько уходят в корзину непрочитанными. На основе этих цифр принимается решение отправлять письмо в спам или во Входящие. Но система может ошибаться и блочить доставку даже честным отправителям. Потому что только внедрили email-практики в бизнес и у них низкий Open Rate. По статистике тех же провайдеров, таких бедолаг 26% от общего количества IP, отнесенных в блек-лист. Что делать? Повышать Open Rate всеми возможными (легальными!) способами. Возможно, наш мануал будет в тему: Если письма наполняют «Входящие» ароматом гнили и не вызывают интереса у получателя, это пусковой крючок для отправки письма в спам. Даже без рассмотрения макета и технических параметров: прописи DMARC|DKIM|SPF или репутации IP. Что делать/как исправить? Причина сложная и решается в два этапа: Когда проверка технических параметров мейла и отправителя окончена, Antispam переходит к анализу наполнения письма. И может найти более 10 причин, чтобы отнести письмо в спам. О них сказано много, но Estismail расскажет еще больше. Исследование компании Convince&Converte утверждает, что 43% получателей отправляют письмо в спам, ориентируясь на информацию в поле «От кого». Не остается в стороне от его проверки и ESP. Почтовые службы ищут там не так имя отравляющего, как данные об IP адресанта. Если адрес часто меняется — это повестка в спам-отряд. Что делать/как исправить? Присвоить полю «FROM» постоянное значение. Хорошая формула: имяфамилия@корпоративныйдомен: name.lastname@company.com или name.lastname@google.com, можно и support@company.com Имя Фамилия, компания «Название» Плохая формула: 2345@company.com 9156789887@company.com О том, как писать вовлекающий заголовок письма мы уже писали в нашем блоге. Добавим только, что кричащая, агрессивная или неправдиво-рекламная тема отталкивает 69% получателей. Что делать? Разные цвета, шрифты, начертания — красная тряпка для AntiSpam-фильтра: Так не нужно: Так нужно: Что делать? Придерживайтесь простоты. Используйте не больше 3 стилей/видов шрифта в одном электронном письме. Не забывайте, что линки на сайт тоже считаются выделением текста. Очень просим вас, также, удержаться от разноцветного фона на котором текст будет нечитабельным: Использование стоп-слов и фраз говорит спам-фильтру о том, что цель рассылки «впарить», а не принести пользу. Для того чтобы не попасть в группу риска, избегайте следующих слов в теле письма: Купить Уникальный Это не спам Скачать Дорогой друг Гарантия Зарабатывай Кликни здесь Увеличить продажи Бесплатно Поздравляем Без риска Скидки Закажите сейчас Только за ($) Распродажа Специальное предложение Победитель и т.д. Письма, в которых одни изображения, не дойдут до получателя. Просто смиритесь с этим. Каждое электронное письмо должно содержать хотя бы минимум текста. Это же письмо, а не открытка. Что делать? При верстке макета придерживайтесь пропорции 60%текста/40% изображений. Это не идеальная формула. Процент соотношения может увеличиваться в сторону текста, в зависимости от длины месседжа: При любом объеме текста — тестируйте письмо. При любом нововведении — тестируйте письмо. В общем, не знаете, что делать — делайте A/B тестирование письма. Все эти объекты «утяжеляют» сообщение и увеличивают подозрительность антиспама. Что делать? Чтобы не привлекать лишнего внимания к рассылкам. Замените прикрепленные файлы — на ссылки в облаке, формы — на кнопки Call-to-action, a Flash-объекты — на видео или гифки. Это основная ошибка всех рассылок, сделанных в HTML. Мы не будем долго рассказывать, как правильно сверстать макет. Лучше посвятим этому отдельную статью-мануал. Пока постарайтесь «подогнать» письма под базовые требования спам-фильтра: Вашей грамотностью интересуется не только учитель языка в школе, но и AntiSpam. Для него «жы-шы» в теле письма — индикатор низкого качества рассылки. Что делать? Проверять и вычитывать тексты писем. Самостоятельно и при помощи специальных сервисов. Перенасыщенность ключевыми словами выбивает сайты из топа, что говорить о email-рассылке. Обилие «купить тур со скидкой москва» не только режет взгляд, но и раздражает фильтр. Вы уверены, что готовы рискнуть репутацией отправителя ради того, чтобы текст соответствовал ТЗ от сеошника? Что делать? Электронное письмо пишется для людей, а не для поисковых систем. Говорите с получателями человеческим языком, а не алгоритмами. И проверяйте тексты на заспамленность. Процент выше 3-5 считается критичным. Эта та последняя кнопка «и» в фразе "«Отписаться от рассылки», которой заканчивается проверка фильтром. Эта буква, как и вся фраза, должна быть. И должна она быть кликабельной. И кликаться должна в персональном футере. Не только для красоты, но и для повышения конверсий. Мы рассказывали, как персональный футер повышает эффективность рассылки, и не будем повторяться. Но снова рекомендуем поставить кнопку отписки в письмо и не раздражать антиспам: Не разбушевался ли фильтр? Отнюдь. Это так, взяли по поверхности. Во второй части этого материала будет еще больше причин, которые уносят электронные письма в SPAM и больше способов их избежать. Следите за блогом.

Причина #7: Получатели вас не помнят

Причина #8: Низкий Open Rate
Причина #9: Низкая активность списка подписчиков


Причина #10: Поле From заполнено неправильно
Причина #11: Обманчивая тема письма
Причина #12: Разные цвета, шрифты в тексте сообщения



Причина #13: В теле письма много стоп-слов
Причина #14: Много картинок, мало текста
Причина #15: В письме есть приложения, формы, Flash-объекты
Причина #16: Неправильно сверстан html макет письма
Причина #17: Много грамматических и орфографических ошибок
Причина #18: Too much ключевых слов
Причина #19: Нет кнопки «Отписаться»

