Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
5 516 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить лучшую кампанию рассылок: чек-лист для новичков и не только

Email маркетинг по праву считается самым простым инструментом интернет-маркетинга. Но во время создания первой рекламной кампании так не кажется. Как только необходимо создать первое письмо, возникает невероятное количество вопросов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

От "Как написать, чтобы было понятно и "зацепило«"до «Как сверстать макет и настроить рассылку». Мы ломаем все преграды к эффективной рекламной кампании и приводим детальный чек-лист по ее созданию. Пригодиться как новичкам, так и опытным email маркетологам (чтобы ничего не забыть). Поехали!

Если рассылка делается впервые: чек-лист для начинающих

Условно мы разделили этот чек-лист на две сферы — подготовка к внедрению email маркетинга в бизнес (Техника) и работа с содержанием сообщения и креативом (Контент). Рекомендуем следовать списку «сверху-вниз» — и все обязательно получится.

Техника:

  1. Приведите в порядок базу получателей: просегментируйте ее полу/возрасту, количеству заказов, интересам (дубли и не корректные адреса при импорте удалит Estismail).
  2. Пропишите имя каждого получателя в базе с большой буквы.
  3. Оформите каждый полученный сегмент в отдельный Recipient’s List. Пока нет почтового сервиса, список получателей можно поместить в таблицу Excel.
  4. Выберите почтовый сервис, при помощи которого будете отправлять рассылку. Ориентируйтесь на прогнозируемый уровень доставки, количество подписчиков, уровень технического обслуживания. Чем выше эти показатели, тем лучше сервис и меньше технических сложностей будут ожидать впереди.
  5. Проверьте IP адрес для отправок на наличие в блек-листах;
  6. Настройте DMARC, SPF и DKIM;
  7. За 4-6 недель начните прогревать IP адрес, с которого предстоит отправка. Если в запасе такого срока нет — разбейте список получателей на группы по 100-150 контактов, и отправляйте письмо одной-двум группам в день.

Контент:

  1. Определитесь с email стратегией. Вы же планируете правильный email маркетинг, правда?:)
  2. Продумайте наполнение элементов письма: хедера (заголовок+логотип+контактные данные), футера (контакты+ссылка отписки+причина, почему подписчик получил это письмо).
  3. При конструктора писем почтового сервиса создайте свой первый макет письма.
  4. Пропишите текст сообщения (можно в Word) и продумайте размещение изображений, кнопки Call-to-action и др. элементов CTA.
  5. При создании текста рассылки используйте минимум официоза. Говорите от имени реальных людей.

После создания контента ответьте на следующие вопросы:

  1. Лаконичное ли сообщение? Хорошо звучит, если его читать вслух?
  2. Текст объясняет, как решить проблему клиента?
  3. Первый абзац выражает суть того,что будет в сообщении?
  4. Не пропущены ли запятые и др. знаки препинания?
  5. Правильно ли использованы заглавные буквы?
  6. Абзацы не длинные (максимум 4 предложения)?

Чек-лист для продолжающих: как не забыть о деталях

В компаниях, в которых email маркетинг — работающий инструмент, а не нововведение, разработка писем для очередной рассылки поставлена на поток. Тем не менее, за созданием креатива не сложно забыть о техническом оформлении письма, которое приносит + 2-3% к конверсиям.

Основные недочеты у опытных специалистов возникают из-за невнимательности и спешки. Чаще всего они встречаются в работе с содержанием письма, его техническом оформлении, дизайне и работы с почтовым сервисом. В общем, на каждом этапе.

Содержание:

  1. Укажите свое имя или название компании в поле «От кого» (FROM).
  2. Ориентируясь на текст сообщения, напишите тему по формуле КИП — Короткая, Интригующая, Понятная. Хорошая тема письма влияет на Open Rate и конверсию.
  3. Персонализируйте рассылку. Используйте не только имя, но и другие точки соприкосновения с подписчиком.
  4. Создайте текст для призыва к действию по формуле КиМ — Коротко и Мотивирующе. Протестируйте ее на коллегах — захотели бы они на нее нажать?
  5. Разместите call-to-action в начале письма — после первого-второго абзаца.
  6. Перечитайте текст. Соответствует ли он правилу «Одна тема = одно письмо»?
  7. И снова перечитайте текст. Соответствует ли он той воронки продаж, на которой находятся получатели?

  1. Проверьте, прописан ли для каждой ссылки дополнительный код отслеживания конверсий.

Дизайн:

  1. Просмотрите дизайн сообщения. Соответствует ли он содержанию? Насколько гармонично «вписались» изображения? Оптимальное соотношение текста и картинок в письме — 60/40. Придерживайтесь этой пропорции.
  2. Есть ли у каждого изображения уникальное описание, зашитое в параметр ?
  3. Дизайн сверстан правильно? Изображения или текст «не вылазят» за пределы письма?
  4. Есть ли у сообщения адаптивный дизайн для мобильных устройств?
  5. Еще раз проанализируйте дизайн рассылки. Является ли он универсальным? Можно его использовать для коммерческих писем и для информационных? Внешний вид электронного письма — это продолжение корпоративного стиля компании, поэтому вне зависимости от контента, дизайн его должен быть узнаваемым.

Система:

  1. Отправляйте сообщения с учетом временных поясов. В то время, как в Москве — 14:00, во Владивостоке 19:00. Учитывайте это.
  2. Рассылка должна быть готова за час до времени отправки. Это даст возможность внести срочные правки и еще раз вычитать текст.
  3. Проверьте, правильно ли связаны между собой письмо и список получателей.

Поздравляем, вот она финишная прямая. Осталось еще раз прочесть текст, убрать неточности, очепятки:), установить время рассылки. И наблюдать, как шкала Open Rate и CTR ползет вверх, а показатель Bounce Rate и Complain Rate стоит на месте. Кстати, как отследить показатели эффективности и улучшить их мы рассказывали в нашем блоге.

Удачных рассылок Вам!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.