Как старая база подписчиков убивает email-рассылки, домен, репутацию
На практике неоднократно сталкивались с ситуациями, когда клиенты загружали в сервис “собственноручно собранную базу самых живых, активных и заинтересованных подписчиков”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
И после первой же рассылки получали большой процент несуществующих адресов, жалоб на спам, блокировки и разрушенную репутацию отправителя.
— Нет, база подписчиков не была куплена. Такой вариант даже не рассматривается. — Да, это действительно собственноручно собранная база email-адресов с Double Opt-in.
Откуда в живой базе появляется множество мертвых душ?
Практически все компании, интернет-магазины, маркетологи собирают email адреса у покупателей, клиентов, участников акций и т.д. В большинстве случаев такие адреса сразу активно используются в рассылках. Но некоторые компании, по каким-то причинам, их просто сохраняют и не проводят никакой работы.
Эти адреса могут накапливаться месяцами и даже годами. В один прекрасный момент хранители сакрального списка «живых и настоящих клиентов» понимают, что его можно монетизировать. Правдами и неправдами эта база загружается в сервис рассылок. В результате получаем бан, разрушенную репутацию, убитые нервные клетки email-маркетолога и техподдержки рассыльщика.
Почему это случается? Виновник всех ваших неприятностей — устаревшая клиентская база. Часть подписчиков, попавших в этот список несколько месяцев или даже лет назад, успела о вас забыть. Кто-то перестал пользоваться почтовым ящиком. Некоторые внесли при регистрации корпоративный email, но успели поменять работу.
Причин, по которой люди перестают пользоваться своими почтовыми ящиками очень много. По статистике, в год отмирает более 20% живых и активных подписчиков. И если не пополнять их свежими, через некоторое время ваша клиентская база начнет вредить. А теперь представьте сколько мертвых тел будет в списке, которым не пользовались год или больше.
Проклятие старой базы
Спам-политика любого сервиса рассылок запрещает отправку писем по старым базам. В Estismail эти пункты выглядят так:
4.4. Запрещена рассылка писем по подписчикам, с которыми не было никакого взаимодействия более трех месяцев. 4.5. Запрещена рассылка подписчикам, которые не открывали письма от автора в течение 3 месяцев.
И это не прихоть сервисов рассылок. После отправки даже одной email-кампании по вашей старой базе, почтовые провайдеры могут заблокировать не только вас, но и всех ваших соседей по IP. Вы навредите не только себе, но и сервису рассылок, а также другим его пользователям.
Потому что благодаря старой базе упадут практически все «полезные» показатели — доставляемость, открываемость, кликабельность и т.д. Соответственно вырастут «вредные» — количество ошибок доставки, жалоб на спам, отписок и попаданий в спам-ловушки. Сервис рассылок заблокирует ваш аккаунт, а почтовые провайдеры внесут вас в свой черный список.
Старые клиентские базы влияют на все сферы деятельности компании, включая маркетинг, генерацию потенциальных клиентов, отношения с существующими клиентами и финансы. Помимо разрушенной репутации отправителя, которую будете потом долго восстанавливать, вы получаете искаженную статистику. В результате, вы не достигаете поставленных бизнес-целей.
Забытые своими владельцами почтовые ящики через некоторое время превратятся в спам-ловушки. На Yandex.ru и Mail.ru неиспользуемые адреса могут трансформироваться в спам-ловушки через год. Gmail.com начинает использовать брошенный email в своих целях через 270 дней.
Как это происходит? Пользователь не открывает свой почтовый ящик несколько месяцев. Почтовый сервис начинает возвращать письма с пометкой «Ошибка 550 / 551 / 552». Это означает, что почтовый ящик недоступен, не был найден, введен неверный адрес электронной почты или в почтовом ящике получателя нет места, чтобы принять ваше письмо.