Кейс: Как прогреть и запустить рассылки с нового домена
Самая большая проблема, с которой сталкиваются email-маркетологи, заключается не в поиске гениальных идей для писем или увеличении базы подписчиков. А в умении доставлять письма получателям в папку Входящие.
Доставка электронной почты зависит от нескольких факторов. Таких, как качество контента, чистота базы адресов, взаимодействие с подписчиками и репутация домена и IP-адреса отправителя.
Проблема репутации IP снимается, если вы пользуетесь сервисами email рассылок. ESP заинтересованы в хорошей репутации своих IP-адресов, что гарантирует дополнительные преимущества на пути ваших рассылок в Inbox.
О репутации домена придется позаботиться самим. Если домен не вызывает доверия у почтовых сервисов, ваши письма попадут в папку спам. Даже если рассылаете лучший в мире контент по самой активной базе подписчиков.
Почему ваш домен может оказаться на плохом счету у почтовых провайдеров?
Вы зарегистрировали новый домен. Все новые домены без истории по умолчанию считаются подозрительными и массовые рассылки с них попадут в спам.
У вас есть старый домен, но рассылок с него вы не делали, поэтому не сформировали репутацию отправителя. В этом случае она по умолчанию считается отрицательной.
У вас есть старый домен с хорошей репутацией, но вы решили перейти на другой сервис рассылок. Вам необходимо прогреть новую связку домен + IP. Так как у спам-фильтров любое отклонение от привычного шаблона вызывает панику. А вам это грозит потерей репутации и отправкой в спам.
Чтобы заработать хорошую репутацию отправителя необходимо прогреть домен. Это означает, что нельзя отправлять рассылки сразу по всей базе подписчиков. Необходимо начать с небольшого количества и постепенно увеличивать объемы рассылаемых писем с вашего домена.
Что делать, если у вас старый домен с испорченной репутацией?
В этом случае проще зарегистрировать новый и начать рассылки с него. Конечно, вы можете потратить много времени и усилий, чтобы достать из спама рассылки с «испорченного» домена. В интернете есть кейсы, как это можно сделать за 2- 3 месяца.
Но, опыт показывает, что заработать хорошую репутацию новому домену намного проще, чем исправить плохую репутацию старому. Поэтому рекомендуем не мучиться с «подпорченным» доменом. Регистрируйте и прогревайте сразу несколько новых. И в случае попадания писем в спам с одного из них, вы сможете отправлять рассылки с других.
Это подходит и тем компаниям, у которых сайт с длительной историей, но рассылок с него вы еще не делали. Зарегистрируйте специально для емейл-маркетинга несколько доменных имен. А репутацию вашего основного домена лучше поберегите.
Например, ваше доменное имя example.ru. Зарегистрируйте дополнительно example.com, example.biz, example-promo.ru и т.д. и шлите с них. Любой из них будет узнаваем для подписчиков.
В сервисе рассылок Estismail можно добавить в один аккаунт до 10 адресов отправителей и, соответственно, до 10 доменов. Вам будет удобно прогревать сразу несколько доменов в одном аккаунте.
Как правильно прогреть домен?
В емейл-маркетинге нет конкретных рекомендаций по разогреву домена. И сами почтовые провайдеры этого не скрывают. Mail.ru говорит это напрямую в Правилах рассылок: