Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Агентство интернет-маркетинга: инструкция по применению

211 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы решили продвигаться в интернете. Как правильно подобрать агентство, которое этим займётся? Какие вопросы задать, отчёты спросить и результаты ожидать? Инструкция по подбору агентства интернет-маркетинга от интернет-маркетологов

В прошлый раз мы рассказывали, как правильно подобрать веб-студию, если вы запланировали сделать себе новый сайт — хороший и рабочий. Оказалось, аспектов, на которые стоит обратить внимание, не так уж и мало. Зато сделав это заранее, можно рассчитывать на результат.

Примерно также дела обстоят и с выбором агентства интернет-маркетинга: чтобы настроить сайт на продуктивную (конверсионную) работу, предстоит его оптимизировать, рекламировать и продвигать в поисковых системах. Эта работа имеет много нюансов и со стороны иногда выглядит, как «шаманский ритуал». Но, какие ритуалы бы не проводили некоторые интернет-маркетологи, к ожидаемым результатам это может не привести. Поэтому давайте разбираться, как избежать неожиданностей при выборе агентства интернет-маркетинга.

b_57ac1506ea46c.jpg

Как отстроить процесс эффективной коммуникации с агентством интернет-маркетинга

Даже если вы не особо хорошо разбираетесь в технологиях и возможностях интернет-продвижения, именно вам предстоит выбирать, кому доверить ваш сайт и репутацию на ближайшие 3-6 месяцев, чтобы получить первые ощутимые результаты. Изучить сайты, портфолио и отзывы о работе агентств — это план-минимум, который поможет вам составить шорт-лист для дальнейшего подбора того «единственного».

1. Подготовьте цели продвижения и разделите ответственность

И снова на первом месте оказываются цели. Всё просто: цели — это флагман продвижения. Что вы хотите получить от сайта, когда он окажется на первых строчках поисковиков? От вашего ответа будет зависеть весь рабочий процесс, набор инструментов и выбор каналов продвижения.

После обозначения глобальных целей (повышение количества продаж с сайта, улучшение репутации, повышение узнаваемости бренда и т.д.), необходимо разделить ответственность за работы по их достижению с агентством. Потому что, например, отвечать за продажи ваш подрядчик не сможет, так как продаёте всё-таки вы самостоятельно, но увеличение трафика из поисковых систем, которому вы сможете предлагать свои товары, — это по его части.

Далее цели лучше разбить по периодам:

  • n подписчиков за полгода,
  • позиция в ТОПе за 4 месяца,
  • увеличение посещаемости сайта на n% за 5 месяцев,
  • увеличение количества заявок с сайта в 2 раза за полгода.

Определитесь, кто за какой вопрос назначается ответственным, каким образом будет оцениваться эффективность и в какой период.

2. Уточните, кто будет присутствовать на первой встрече с вами

Уже на первом обсуждении у вас должна быть возможность задавать вопросы не только менеджеру по продажам, но и руководителю отдела продвижения или ведущему интернет-маркетологу — тому сотруднику, который знает «от» и «до» механизм продвижения и рабочие процессы агентства. Если вы руководитель, то обязательно возьмите с собой маркетолога или другого сотрудника вашей компании, которого вы назначите ответственным за коммуникации по вопросам продвижения. Это поможет собрать более точную информацию о вашей компании специалистам агентства и сделать своё предложение интереснее.

Важный нюанс: человек, которого вы назначите ответственным, должен понимать цели этого процесса и быть серьёзно заинтересованным не только в результате (выражающемся, например, в виде галочки напротив пункта «SEO» в маркетинговом плане), но и в процессе, представлять интересы своей компании.

b_57ac1609a796b.jpg

Полина Столповская, руководитель отдела интернет-продвижения:

Бывает, что ответственными назначают менеджеров по продажам, маркетологов или офис-менеджеров, которые не готовы каким-либо образом представлять интересы своей компании. Они выполняют работу в рамках инструкций, чаще «для галочки», и не более. С такими тяжело работать: они не могут принимать решений, не могут донести информацию до руководителя, а тем более, до владельца бизнеса, при этом выходить на контакт с ЛПР агентству тоже не дают. Это лишняя трата ресурсов и денег, которая вряд ли может привести к хорошим результатам работы.

b_57ac1610d21ae.jpg

3. Спросите, какие методы продвижения использует агентство

Чтобы задавать такие вопросы, нужно, конечно, немного разбираться в вопросе. Есть агентства, которые ориентированы исключительно на краткосрочное сотрудничество: достигнуть результата за 3 месяца и разойтись. Но потом сайт заказчика попадает в бан или под фильтр, и что с этим делать? Поэтому задавайте вопросы.

Например: каким образом вы работаете со ссылками?

Правильный ответ: «Мы практически не используем ссылки при продвижении, а если используем, то они максимально естественные, с адекватными текстами. Мы размещаем их на тематических площадках, этим у нас занимается отдельный специалист».

Неправильный ответ: «Мы используем специальный сервис по закупке ссылок» или «Мы активно используем ссылочное продвижение, это важный фактор!»

Старые методы продвижения давно не работают, используя их, агентство рискует опустить сайт в поисковой выдаче ещё ниже или загнать его в бан. Это бездумная закупка ссылок, аренда ссылок, шаблонная оптимизация, размещение ключевых слов по 20 раз на странице, использование текстов для роботов и другие методы.

4. Подготовьте к встрече «сводку» о своём бизнесе

Ваши сильные и слабые стороны, перечень ближайших конкурентов, информация о целевой аудитории, а также список наиболее маржинальных направлений, на которые будет делаться упор при продвижении. Часто бывает так, что 20% каталога интернет-магазина приносит 80% прибыли, и агентству важно сразу узнать, какие конкретно категории или даже товары входят в эти 20%.

5. Уточните технические возможности агентства

Скорее всего, после аудита сайта выяснится, что необходимы технические доработки. Поэтому выясните заранее, есть ли в агентстве разработчики, которые смогут реализовать правки по целям интернет-маркетинга. Удобно, когда работы ведутся в режиме «одного окна»: агентство возьмёт на себя работы не только по нахождению слабых мест, но и по их правильному устранению. Вам останется согласовывать правки и получать отчёты.

6. Спросите об опыте работы

Речь здесь не только о том, сколько лет агентство уже предоставляет услуги, но и был ли у него опыт продвижения другой компании в вашей или смежной тематике и каковы успехи. А дальше уже решите для себя: критично ли для вас быть на продвижении у подрядчика, который, к примеру, занимается SEO для ваших конкурентов? Или это, наоборот, лучше, потому что специалисты агентства уже знакомы с «подводными камнями», а значит, выполнят эти же задачи для вас лучше.

b_57ac16294de81.jpg

Полина Столповская, руководитель отдела интернет-продвижения:

Если менеджер агентства принимает звонок клиента — владельца автомобильного сайта и при этом не понимает половину слов, которые произносит клиент, вряд ли звонивший выберет это агентство. Но если менеджер расскажет ему мимоходом про дроссель или ещё что-то «тематическое», это другое дело! Как только ты даёшь понять, что разбираешься в рынке, клиент оживляется и хочет продолжать общение, посколько с ним говорят на одном языке и вникают в суть бизнеса.

b_57ac1636ad558.jpg

7. Уточните состав команды, которая займётся продвижением

Есть ли в агентстве штатные копирайтеры, SEO-специалисты, SMM-специалисты (если вы заказываете продвижение в соцсетях), сколько человек работает в компании. Важно, чтобы это были люди с достаточными навыками в своём направлении работы, а не пытались объединить в одном себе навыки и обязанности 3-5 разных специалистов. Спросите, сколько проектов ведёт один сотрудник. Конечно, продвижение в ТОП — это полуавтоматический и некачественный процесс, когда человек ведёт одновременно 60-70 проектов. Ни о каком индивидуальном подходе в таких агентствах не может идти речи, но, к сожалению, их немало.

8. Был опыт продвижения? Расскажите о нём

Какие работы проводили, по каким показателям, что было не так, что хочется изменить, чего бы достичь с новым подрядчиком?

b_57ac163e05438.jpg

Полина Столповская, руководитель отдела интернет-продвижения:

Частая причина «расставаний» компаний с агентствами — незаинтересованность последних в процессе. Когда агентство по факту выполняет свою работу, «что-то делает», а результата практически нет, только закрытые галочками задачи и сухие отчёты. Это сильно тормозит реальное развитие проекта. Мы всегда готовы взаимодействовать с клиентом и адаптироваться к его ситуации: вы говорите свои пожелания, мы воплощаем это в жизнь, а в отчётах пишем, каким образом нам это удаётся.

b_57ac16447e7e1.jpg

9. Как вы планируете отчитываться?

Заранее обсудите, как часто вам будут присылать отчёты о проделанной работе, и какую информацию они будут содержать. В отчётах обязательно должны отдельно фиксироваться затраты по пунктам. К сожалению, многие компании даже не могут сказать, на что конкретно уходит сумма, которую они платят в месяц, сколько ушло на Яндекс.Директ, а сколько на работы по оптимизации.

Хорошо бы, конечно, чтобы эти отчёты ещё были написаны понятным языком, а ответственный за коммуникации сотрудник с вашей стороны внимательно их изучал, чтобы знать, как продвигаются работы.

10. Спросите, какой уровень доступа вам готовы предоставить?

Есть ли у вас логин и пароль от рекламного кабинета, на ваши ли аккаунты будут заведены счётчики? Обязательно проконтролируйте эти вопросы, чтобы после окончания работы у вас остались данные и аналитика. Многие компании, к сожалению, этого не делают, и потом начинается «хождение по мукам».

b_57ac1651ef25a.jpg

Полина Столповская, руководитель отдела интернет-продвижения:

Бывает, что хостинг и доменное имя сайта оформляется на разработчика. Сайту уже 10 лет, компания за это время выросла и в разы увеличила обороты, разработчик давно уволился, а может, и вообще не там работал. Где потом искать доступы — никто не знает. Так и с рекламными кабинетами.

b_57ac165c4128f.jpg

11. Когда ожидать результата?

Сразу уточните, по какому каналу продвижения и через какое время ожидать результат. Скорее всего, чётких сроков вам не обозначат, так как там есть свои нюансы, но обоснование каждого ответа пояснить. Если это SEO-продвижение, то вам должны обозначить сроки, в зависимости от региона продвижения, степени конкурентности бизнеса, новизны сайта и т.д. Если планируется запуск контекстной рекламы — через какое время будут написаны объявления, когда запущены.

Проконтролируйте, чтобы затем и в договоре была отражена информация по срокам и этапам работы. В договоре необходимо чётко закрепить, чем именно занимается агентство, чтобы продвижение было вполне конкретной работой, а не пространным названием процесса.

12. Просите «резюме переговоров» и задавайте вопросы!

«Резюме переговоров» помогают ничего не упустить и отсечь недопонимания. А если вам что-то непонятно, то не стесняйтесь спрашивать, как это работает. Это нормально. Около 80% руководителей разных уровней не сведущи в интернет-рекламе. С одной стороны, им это и не нужно, но с другой, потом появятся недопонимания, как оценить проделанную работу и порядочность подрядчика. Поэтому обязательно задавайте вопросы в процессе, адекватный подрядчик этому будет только рад.

b_57ac15287ba01.jpg

Если вам задают очень много вопросов о бизнес-процессах, товарах и услугах — это тоже нормально. Поэтому ответственный с вашей стороны сотрудник должен понимать, что на вопросы необходимо отвечать в течение одного рабочего дня, а утверждать тексты — максимум за неделю.

И не соглашайтесь покупать то, что вам не нужно. Любая предлагаемая услуга должна быть обоснована с точки зрения полезности вашему бизнесу. Если вы маленький местный производитель одежды, то вам не удастся осилить борьбу с Wildberries, Lamoda и другими лидерами рынка в ТОПе. Если ваша компания представляет по-настоящему уникальную услугу, например, метод лечения, то вам не нужно SEO, поисковики и так будут находить ваш сайт, если он хорошо наполнен и на нём нет критических ошибок.

Высоких вам конверсий!

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать