Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как правильно уйти к другой

619 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что делать, если вы решили сменить веб-студию или агентство по продвижению? Всегда забирайте своё. Мы составили список данных, логины и пароли от которых необходимо собрать и зафиксировать.

Иногда наступает момент, когда больше не хочется иметь общих дел и продолжать общение... Этот тот момент, когда пора уходить. Уходить от одного подрядчика к другому, например.

У вас могут быть самые разнообразные основания для этого шага: цены, которые вдруг становятся вам не по карману, невыполненные обещаниями со стороны вашего подрядчика и другие. Мы не будем анализировать причины, по которым стоит задуматься о смене веб-студии, разрабатывающей, поддерживающей или продвигающей ваш сайт. Мы собрали чек-лист данных, наличие которых вы, как заказчик, должны обязательно проверить, подписывая расторжение договора об оказании услуг.

b_57be92bcd7182.jpg

  • Доступ к домену
  • Доступ к хостингу
  • Бэкап сайта

Домен и хостинг — «дом родной» вашего сайта, без этих данных в один прекрасный день можно просто потерять его навсегда. А резервная копия сайта понадобится вам в самых разных ситуациях — начиная от не понравившихся изменений, которые необходимо будет «откатить» назад (например, при редизайне), заканчивая восстановлением удалённого сайта при проблемах с хостингом.

Бывает, что подрядчики оставляют в разрабатываемых или продвигаемых сайтах «лазейки», с помощью которых затем можно получить доступ к сайту, FTP, напакостить с целью дискредитации нового подрядчика и даже удалить сайт. Понятно, для чего это некоторым: недобросовестными бывают не только подрядчики, но и заказчики, которые вдруг исчезают с горизонта, получив готовую работу и не заплатив. Своеобразное двухстороннее недоверие.

  • Доступ к Яндекс.Метрике
  • Доступ к Google Analytics
  • Доступ к другим используемым на вашем сайте счётчикам — Live Internet, Mail.ru и другие

Потерять доступ к одному из этих счётчиков не фатально, в любой студии вам легко заведут новый. Но это означает, что вы вернётесь практически на начальный этап — к нулевой статистике. Опираться при настройке рекламы придётся на предположения и неподтверждённые данные, а ещё не получится по итогам первых месяцев работы сравнить данные с предыдущим периодом или тем же сезоном предыдущего года. То есть, потеряв доступ к счётчикам, вы потеряете доступ к части информации о своём бизнесе и возможности отслеживать динамику.

Если подрядчик объясняет, что завёл счетчики на своем аккаунте и не может ничего сделать — не верьте, при помощи техподдержки Яндекс и Google счётчики можно перенести на нужный вам адрес.

  • Административный доступ к сайту

Если вы давали доступ агентству к сайту, создав для них отдельный административный аккаунт, то можно просто удалить учётку этого пользователя. Если так вышло, что у вас один аккаунт администратора на всех, то нужно сменить все настройки — почту (если это не ваш ящик), пароли к этой почте, пароли к учётке администратора.

  • Доступы к каталогам, отзовикам, форумам, рейтингам, блогам

Если вы планируете работать над имиджем в интернете (и даже если не планируете), то хорошо бы собрать доступы ко всем ресурсам, где вы «наследили» от имени компании/бренда — к каталогам, рейтингам, сайтам с блогами компаний и сервисам с отзывами, где вы успели создать карточку компании; к форумам, даже если вы там не являетесь создателем веток или тем, а просто пару раз комментировали. В любой момент эти сервисы могут пригодиться вновь.

  • Доступы к аккаунтам и группам в соцсетях

Являетесь ли вы (вы лично или специально созданный для вашей компании корпоративный аккаунт) создателем групп Вконтакте, на Facebook? Не администратором, а именно создателем. Это важный момент, который необходимо уточнять ещё на этапе старта работ с агентством по продвижению. К соцсетям не забудьте собрать не только логины/пароли, но и доступы к почтовым ящикам и номера телефонов, на которые зарегистрированы аккаунты.

  • Документы

Подписаны ли акты о проделанных работах, оплачены ли счёта, есть ли документ о расторжении договора с компанией — и на руках ли у вас ваши экземпляры этих документов?

Собрали логины и пароли? А теперь смените их

Когда доступы собраны в один документ (заметили, что их не так уж и мало, как могло изначально показаться?), следующим шагом должен стать процесс изменения паролей. Это следует делать даже не потому, что вы не доверяете студии или агентству, с которым работали, это стандартное правило информационной безопасности. Здесь главный момент: не выбирайте в качестве нового пароля слова «admin», «parol», «00000» и тому подобные варианты, которые легко запомнить, но сами знаете почему нельзя использовать.

«Тревожные звоночки»

И в конце давайте подумаем, в каких ситуациях стоит задумываться о том, чтобы сменить подрядчика? На что стоит обратить внимание? Вот небольшой список моментов, заприметив которые, стоит хотя бы обсудить их с прикреплённым к вам менеджером веб-студии.

  • Подрядчик уже больше трёх раз переносил сроки сдачи проекта по своей инициативе и нашёл уже 10 оправданий срывам сроков.
  • Из месяца в месяц вам присылают одни и те же отчёты с одинаковыми словами и формулировками.
  • Вам до сих пор не предоставили ни список выполненных работ, ни план работ на будущее.
  • Вы платите какую-то сумму за услуги студии, при этом не понимаете, как делится оплата — рекламный бюджет не выделен из этой суммы.
  • Вам не дают доступ к статистике, аргументируя это тем, что вы «что-нибудь сломаете».
  • Вы уже год работаете с компанией, а её сотрудники всё ещё не знают, чем эндоскопическая стерилизация отличается от классической, а срочная доставка грузов от грузоперевозок. Подрядчик до сих пор не имеет чёткого представления о том, чем вы всё-таки занимаетесь.
  • В договоре о сотрудничестве не закреплён ни план работ, ни спецификация услуг, да и сам текст договора вызывает много вопросов.
  • За год работы с вами в студии сменилось четыре менеджера по работе с клиентами. Это не только показатель обстановки внутри компании, но и «конвейерности» её подхода.

Однако не торопитесь уйти к студии «в активном поиске», если вас берут «измором» при помощи холодных звонков и скоростного аудита сайта. Такие аудиты обычно поверхностны и полны воды, делаются быстро и по шаблону только с одной целью — «переманить» клиента и продать услугу. Поэтому нужно, как минимум, показать этот документ вашему подрядчику или нескольким независимым экспертам, дождаться комментариев, прежде чем принимать решение об уходе и поиске нового подрядчика или о переходе к тому, кто прислал аудит.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Pixabay
Бесплатный фотосток с лицензионными изображениями, векторами и футажами
Юлия Мельниченко
Статья хорошая, но больше всего впечатляет название название... +50 к карме! Прям улыбнуло с утра! Спасибо!
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Уходить надо также, как и от девушек :) Чтобы услышать в свой адрес «подлец». А не выдавливать мямлетельное: «ты хорошая, но давай останемся друзьями» :)
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Полина Столповская
По аналогии, если разозлившиеся девушки пакостят с телефонами, машинами и кто во что горазд, тут разгневанные сотрудники компании снесут сайт или нецензурную картинку на главную страницу повесят :)
Тогда все советы из статьи еще как в тему - перестраховаться от подобных инцидентов)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать