редакции Выбор
Оптимизация бюджета рекламной кампании в наружной рекламе
На самом деле меня никто не спрашивает, просто так принято начинать, какие-то важные тексты.
С момента появления наружной рекламы предпринималось немало попыток хоть как-то изм…
Так! СТОП! Сегодня я буду без прелюдий.
Предположим вы имеете около 100 торговых точек в разных городах России. Закрываем глаза и мечтаем.
Представили? Теперь предположим, что в каждом городе вы ежемесячно размещаете наружную рекламу на 10 поверхностях.
Средняя стоимость размещения рекламы на одной поверхности в месяц допустим составляет 20 000 рублей. В год получается уже 240 млн. руб. Уфф.
Можно ли сократить эти затраты и при этом сохранить аудиторные показатели рекламной кампании, и даже увеличить их?
Да, можно, с помощью [имя самой известной женщины на свете].
Прямо сейчас я постараюсь на наглядном примере объяснить, как это можно сделать.
Для начала выделим важную проблему, с которой сталкиваются рекламодатели - отсутствие медиаметрии в наружной рекламе.
Хотя я тут немного лукавлю, ведь сейчас не мало вариантов оценки аудиторных показателей для наружной рекламы, но предположим, что есть только один вариант — [имя самой известной женщины на свете].
Когда вы выбираете конструкции, вы отдаете предпочтение экспертному мнению своих представителей на местах, либо доверяете агентсвам или саплаерам.
Агентства должны разбираться в этом деле лучше рекламодателя, но на самом деле всё происходит немного иначе.
Как происходит на самом деле я не буду говорить, чтобы не обижать многочисленных представителей агентств и саплаеров.
На приведенном примере мы видим два билборда, находящиеся в разных местах города Екатеринбурга.
Возникает главный вопрос - какая из этих конструкций наиболее подходящая?
Если ориентироваться на цену установленную саплаером, то можно предположить, что та, что находится на улице Куйбышева 48, лучше!
Ну мы же доверяем агентствам и чиновникам, которые продали агентству это место дороже?
На самом деле если посмотреть на аудиторные показатели, которые представлены в [имя самой известной женщины на свете], оказывается, что лучше та, что находится на перекрестке улиц Бажова и Куйбышева, несмотря на то, что она дешевле.
Приводя данный пример, мы ориентировались на показатели, только одного месяца. Оценку можно сделать в разрезе года, тогда картина будет более ясной.
Немного цифр:
Билборд на Куйбышева 48 – прайсовая стоимость аренды 30 980 руб. в месяц, месячная аудитория поверхности 149 700 человек.
Билборд на Куйбышева-Бажова - прайсовая стоимость аренды 24 000 руб. в месяц, месячная аудитория 658 500 человек.
Примечательно то, что у рекламной конструкции за 30 980 руб. в месяц показатели месячной аудитории в разы ниже, чем у той, что дешевле.
А теперь подумайте, сколько средств вы можете сэкономить, имея эти данные в своем распоряжении.
Мы рассмотрели всего один пример, а если представить эту историю в масштабе, то можно понять, что зачастую из-за планирования бюджета рекламной кампании вслепую, вы теряете не просто несколько тысяч, но и целые миллионы.
Узнали? Согласны?