Контент-воронка: что это такое, как составить, какой контент использовать
Зачем нужна воронка продаж через контент
Перед тем как купить товар, покупатель проходит определенный путь — воронку продаж. На пути есть три этапа:
- Узнавание продукта — аудитория еще не готова покупать. У нее есть информационная потребность, люди ищут ответ на вопрос «Как сделать то-то» или «Почему происходит так-то».
- Знакомство с вашим предложением — аудитория нашла ответ на информационный запрос, у нее сложилось определенное видение ситуации и она готова подробнее познакомится с вашим предложением. На этом этапе контент-воронки продаж вы затягиваете аудиторию в свой продукт.
- Конверсия, т.е. покупка — потенциальный клиент «дозрел» до момента, когда он готов покупать, выбирает альтернативы. На этом этапе воронки важно точным предложением «сорвать сливки» и конвертировать посетителя в покупателя.
Если построить контент-воронку продаж, привлекать и прогревать целевую аудиторию с помощью контента, то можно значительно повысить процент конверсии в продажу. Некоторые маркетологи и бизнесмены фокусируют рекламные усилия на последнем этапе — там уже горячая, готовая к покупке аудитория. Кажется, что достаточно дать объявление через контекстную рекламу и пойдет вал продаж. Но за горячую аудиторию со сформированным спросом самая высокая конкуренция — цена клика и сделки постоянно растет. Низ воронки — бутылочное горлышко, узкое место, в котором все конкурируют за небольшое количество потенциальных клиентов.
С помощью контент-воронки вы распределяете усилия и прогреваете аудиторию с самого первого этапа — информационного запроса. Даете ответ, который ищут люди, параллельно знакомите аудиторию с собой, закрепляете имидж эксперта и затягиваете в свой информационный поток. В итоге к моменту решения о покупке, клиент оказывается более лояльным к вам и скорее всего выберет именно ваше предложение.
Варианты использования контентной воронки в бизнесе
Есть несколько вариантов использования контент-воронки продаж. SMM-специалисты освоили ее на все 100%. Вы можете найти в интернете кучу постов и статей на тему, как построить прогревающих контент-план для соцсети с картинками или другой запрещенной в России соцсети Марка Цукерберга.
Технология заключается в создании серии постов, часть из которых привлекает аудиторию, часть прогревает, а потом выкладывается продающий оффер.
Я же расскажу про контент-воронку, в которой участвуют разные каналы, а не только соцсети.
Прогревающая воронка
Рассмотрим создание прогревающей воронки на примере моего бизнеса. Несколько лет назад я начала активно работать над SEO своего сайта. Привлекать трафик на сайт решили информационными запросами. «Золотой жилой» для меня стал хаб «Как составить контент-план: 9 шаблонов для разных бизнесов» и статьи сателлиты «Как сделать контент-план для ...». Я составила и продолжаю составлять примеры контент-планов по воронке продаж для разных отраслей бизнеса, ведь каждый день в поиск приходят люди с вопросом, как сделать контент-план для автосервиса, кондитерской или салона оптики.
Трафик на сайт пошел, но конверсии в продажу были крайне низкими. Аудитория получала ответ на свой вопрос — контент-план и уходила. Мне нужно было заинтересовать ее своим контентом, замотивировать подписаться, и прогревать до продажи. Так и родилась идея подключить к контент-воронке PPC-каналы (реклама с платой за клик — контекст или таргетинг).
Чтобы построить прогревающую контент-воронку, нужно было пройти три шага:
- Аудитория холодная, никто не знает ничего обо мне и не ищет обучение, просто гуглит «контент-план психолога».
- С помощью РРС-каналов показываем привлеченной на предыдущем этапе аудитории статьи, в которых уже есть упоминание меня как эксперта и моих курсов.
- Продающий оффер. На этом этапе мы предлагаем купить продукт уже подогретой аудитории со сформированным спросом.