Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Виджет обратного звонка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как SaaS сервису продать себя самому

270 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В рекламе есть такой термин как "касание", увидели объявление на столбе - одно касание, увидели рекламу по телевизору - второе касание. Как вы касаетесь своих клиентов и как сделать эту работу эффективнее?

Любой SaaS сервис хочет больше продавать. Одно из направлений - это продажа действующим клиентам, при этом большую часть этой работы должен выполнять сам сервис, причем без активного участия людей. Эта статья о том, какие виды уведомлений и в каком случаем может отправлять сам сервис.

Триггерные цепочки

Триггер - любое условие, которое выполняется в вашем сервсие, нас интересуют триггеры, связанные с вашими клиентами, например:

  • регистрация на сервисе
  • оплата
  • окончание пакета (предоплаченного периода)
  • клиент не заходил более 30 дней в админке
  • и т.д.

При этом, в 90% случаях вся работа ограничивается отправкой разовых емэилов в самых очевидных случаях (регистрация, окончание денег на балансе и т.д.). Мы уже подробно писали про виды триггерных емэил рассылок, если коротко - то самый простой способ повысить эффективность триггерных писем - делать цепочки триггерных писем вместо одиночных уведомлений (например 5 писем в течении месяца после регистрации).

Инструменты триггерных уведомлений

В то же время, кроме емэилов, у нас есть еще ряд инструментов, давайте попробуем перечислить их все.

  1. емэил: 0,0001 руб/шт
  2. SMS: 1,2 руб/шт
  3. голосовой ролик: 1,2 руб/шт
  4. звонок менеджера: ?? руб/шт
  5. информация в админке у администратора: 0,000001 руб/шт
  6. бонусный платеж: ?? руб/шт
  7. и т.д.

С пунктами (1-3) все очевидно,голосовой ролик можно генерировать с помощью стороннего сервиса или заготовить свои ролики. Емэилы необходимо делать с собственным дизайном (который будет открываться во всех почтовиках) и лучше писать яркие фразы, чтобы вы запомнились в потоке входящих писем!

b_564ae2fa22bc5.jpg

Звонок менеджера (4) можно реализовать различными средствами, начиная от емэила менеджеру с тем, что надо позвонить, заканчивая собственными фичами - позвонить менеджеру, сказать ему роботом, какой сработал триггер, затем соединить его с клиентом (в нашем сервисе обратного звонка сделано именно так именно так для собственных нужд).

Информация в админке у администратора (5) почти бесплатно, тут указана очень примерная стоимость машинного времени на обработку этого триггера. Как пример можно привести следующий кейс: у администратора есть вкладка "отписавшиеся от рассылки" в которой в режиме ленты новостей указаны все пользователи, отписавшиеся от рассылки, тип рассылки от которой они отписались, причина и емэил их менеджера.

Ну и бонусный платеж (6), это подарок клиенту от компании (с обязательным уведомлением об этом), его сложно оценить, все зависит от суммы и от вашей услуги, как пример можно привести бонусный платеж, если пользователь не пользовался вашим сервисом более месяца, это своеобразная попытка оживить клиента.

В поиске новых способов уведомлений (7) можно развиваться бесконечно, можно отправлять клиентам картинки в Viber или сообщения через бота в Telegram.

Примеры

Окончание пакета (или оплаченного периода)

  1. когда осталось 15% пишем напоминание по емэилу
  2. когда осталось 10% отправляем СМС
  3. когда осталось 5% инициируем звонок от менеджера
  4. когда осталось 0% присылаем емэил и СМС

Регистрация на сервисе с тестовым пакетом (и пакетной системой оплаты)

  1. емэил при регистрации
  2. звонок с записью разговора начальника отдела продаж и текстом "сохраните мой номер у себя в телефоне и обращайтесь по всем вопросам"
  3. емэил через 3 дня, "советы по использованию сервиса"
  4. все триггеры из кейса про окончание пакета
  5. начисление бонусных ХХХ рублей (около 20% минимального платного пакета) если клиент не оплатил в течении недели

Как это оформляем мы в нашей компании

b_564adef13378c.jpg

Очень просто, в тоже время понятно всем (маркетологу, руководителю, программистам).

Выводы

При планировании такой работы всегда надо соблюдать осторожность - слишком частные уведомления вызывают негатив. Кстати, если вы пришлете 3 уведомления через 1 канал - чаще всего это вызовет больше возмущения, чем в случае если бы вы выбрали разные каналы для всех 3 уведомлений.

Так же, по правилу уменьшения предельной полезности, каждое новое сообщение через один канал будет иметь все меньшую ценность, другими словами дополнительные каналы - возможность повысить ценность ваших сообщений.

В любому случае автоматизирование продаж - это важная тема, а инструменты триггерных уведомлений - это доступный и надежный способ работы с клиентами!

Просьба к комментах делиться своими кейсами!

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
ROI - считали? % ? Статейка норм, знания пригодятся. Лайкнул.
Ответить
leadomed
Бесплатный обратный звонок и чат
Николай
Система подсчета ROI в процессе создания, мы уже пометили все каналы, скоро будем строить выборки по каналам (в тч по триггерным емээилам).
Из минусов - невозможно отследить, что человек пришел с СМС или звонка, такое работает только с емэилами.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать