Как SaaS сервису продать себя самому
Любой SaaS сервис хочет больше продавать. Одно из направлений - это продажа действующим клиентам, при этом большую часть этой работы должен выполнять сам сервис, причем без активного участия людей. Эта статья о том, какие виды уведомлений и в каком случаем может отправлять сам сервис.
Триггерные цепочки
Триггер - любое условие, которое выполняется в вашем сервсие, нас интересуют триггеры, связанные с вашими клиентами, например:
- регистрация на сервисе
- оплата
- окончание пакета (предоплаченного периода)
- клиент не заходил более 30 дней в админке
- и т.д.
При этом, в 90% случаях вся работа ограничивается отправкой разовых емэилов в самых очевидных случаях (регистрация, окончание денег на балансе и т.д.). Мы уже подробно писали про виды триггерных емэил рассылок, если коротко - то самый простой способ повысить эффективность триггерных писем - делать цепочки триггерных писем вместо одиночных уведомлений (например 5 писем в течении месяца после регистрации).
Инструменты триггерных уведомлений
В то же время, кроме емэилов, у нас есть еще ряд инструментов, давайте попробуем перечислить их все.
- емэил: 0,0001 руб/шт
- SMS: 1,2 руб/шт
- голосовой ролик: 1,2 руб/шт
- звонок менеджера: ?? руб/шт
- информация в админке у администратора: 0,000001 руб/шт
- бонусный платеж: ?? руб/шт
- и т.д.
С пунктами (1-3) все очевидно,голосовой ролик можно генерировать с помощью стороннего сервиса или заготовить свои ролики. Емэилы необходимо делать с собственным дизайном (который будет открываться во всех почтовиках) и лучше писать яркие фразы, чтобы вы запомнились в потоке входящих писем!
Звонок менеджера (4) можно реализовать различными средствами, начиная от емэила менеджеру с тем, что надо позвонить, заканчивая собственными фичами - позвонить менеджеру, сказать ему роботом, какой сработал триггер, затем соединить его с клиентом (в нашем сервисе обратного звонка сделано именно так именно так для собственных нужд).
Информация в админке у администратора (5) почти бесплатно, тут указана очень примерная стоимость машинного времени на обработку этого триггера. Как пример можно привести следующий кейс: у администратора есть вкладка "отписавшиеся от рассылки" в которой в режиме ленты новостей указаны все пользователи, отписавшиеся от рассылки, тип рассылки от которой они отписались, причина и емэил их менеджера.
Ну и бонусный платеж (6), это подарок клиенту от компании (с обязательным уведомлением об этом), его сложно оценить, все зависит от суммы и от вашей услуги, как пример можно привести бонусный платеж, если пользователь не пользовался вашим сервисом более месяца, это своеобразная попытка оживить клиента.
В поиске новых способов уведомлений (7) можно развиваться бесконечно, можно отправлять клиентам картинки в Viber или сообщения через бота в Telegram.
Примеры
Окончание пакета (или оплаченного периода)
- когда осталось 15% пишем напоминание по емэилу
- когда осталось 10% отправляем СМС
- когда осталось 5% инициируем звонок от менеджера
- когда осталось 0% присылаем емэил и СМС
Регистрация на сервисе с тестовым пакетом (и пакетной системой оплаты)
- емэил при регистрации
- звонок с записью разговора начальника отдела продаж и текстом "сохраните мой номер у себя в телефоне и обращайтесь по всем вопросам"
- емэил через 3 дня, "советы по использованию сервиса"
- все триггеры из кейса про окончание пакета
- начисление бонусных ХХХ рублей (около 20% минимального платного пакета) если клиент не оплатил в течении недели
Как это оформляем мы в нашей компании
Очень просто, в тоже время понятно всем (маркетологу, руководителю, программистам).
Выводы
При планировании такой работы всегда надо соблюдать осторожность - слишком частные уведомления вызывают негатив. Кстати, если вы пришлете 3 уведомления через 1 канал - чаще всего это вызовет больше возмущения, чем в случае если бы вы выбрали разные каналы для всех 3 уведомлений.
Так же, по правилу уменьшения предельной полезности, каждое новое сообщение через один канал будет иметь все меньшую ценность, другими словами дополнительные каналы - возможность повысить ценность ваших сообщений.
В любому случае автоматизирование продаж - это важная тема, а инструменты триггерных уведомлений - это доступный и надежный способ работы с клиентами!
Просьба к комментах делиться своими кейсами!